Найти тему
Русский компас

В Челябинской области разработали уникальные вагоны для метротрама

ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ/ПРЕДОСТАВЛЕНО ТЕЛЕКАНАЛУ ЦАРЬГРАД.
ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ/ПРЕДОСТАВЛЕНО ТЕЛЕКАНАЛУ ЦАРЬГРАД.

Назначена дата обкатки.

На совещании по вопросам развития Усть-Катавского вагоностроительного завода сообщили, что уже спроектирован трёхсекционный вагон для челябинского метротрама.

Модель абсолютно новая. По её техническому оснащению мы активно работали с министерством транспорта, рассматривали все детали, насколько она комфортна для пассажиров. В конце марта мы представим вагон в Челябинске, покатаем, посмотрим все его технические возможности,

— рассказал гендиректор УКВЗ Роман Новиков.

Кстати, помимо трёхсекционного вагона на заводе разработали ещё и первый в России пятисекционный трамвай. Говорят, он может стать настоящим прорывом в области общественного транспорта. Но где будет использоваться, пока неизвестно. Продукцию УКВЗ покупают не только в Челябинской области, но и по всей России.

Чтобы быстрее и больше производить вагонов, на заводе строят новый сборочный цех. Это даст двойное увеличение объёма продукции.

Напомним, в Челябинске до конца 2023 года начнут строить метротрамвай. Об этом объявили на обсуждении проекта.

Первый замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Александр Ломакин и руководитель генподрядной организации ГК "Моспроект-3" Анна Меркулова оценили состояние станционных комплексов "Комсомольская площадь" и "Торговый центр". Посмотрели они и площадки, где будут строить новые станции метро.

Ломакин напомнил, что по поручению президента Владимира Путина первую линию нужно сдать в течение трёх лет:

Сейчас у нас активизируется работа, и нам необходимо в 2026 году завершить строительство линии "Север — Юг". Параллельно Челябинск разрабатывает экономическое обоснование ветки "Запад — Восток". И мы не просто заканчиваем когда-то начатое строительство метро. Для города метротрамвай будет важнейшим проектом транспортного развития. А с этим связано и строительство нового жилья, социальных объектов и т.д. Он выведет регион на новый уровень.

Ветка "Север — Юг" предполагает четыре наземные площадки-порталы, где трамвай будет заходить под землю. Они будут построены на ул. Овчинникова, пр. Победы, ул. Косарева и Каслинской.