Мистер Ли оказался маленьким, иссушенным словно осенний лист, человеком. Всю дорогу он молчал, и это было именно то, что нужно Опу. Слишком много чувств, слишком большая усталость. Вернувшись домой, он упал на кровать и проспал целые сутки.
Проснувшись Оп обнаружил конверт у себя под дверью. В нём была короткая записка от Си.
"Дорогой мистер Оп, я уверена, что со временем у вас появится много вопросов и мы с вами ещё встретимся. Не думаю, однако, что это случится очень быстро, поэтому позволю себе написать для вас пару коротких рекомендаций, после прожитого в институте.
Исполните замеченные вчера доступные вам желания. Если нахлынут воспоминания и подступят слезы, дайте им пролиться до самого конца. Не давите. Если почувствуете злость, дайте ей выйти. Я не призываю вас кричать на каждого, но вспомните ринг. Вместо груши и голограммы, поможет простая подушка, а для крика отлично подходит лес, где вас никто не услышит.
Впрочем, я не думаю, что в ближайшее время вам это понадобиться. Выражение вчера было достаточно мощным, чтобы освободить немного пространство для ощущения счастья.
Удачи, мистер Оп, и до встречи"
Оп поморщился. Вспоминания были неловкими. Однако состояние спокойного умиротворения, которое он ощущал, не учитывать было нельзя, а значит этот экспериментальный, черт его побери, институт работал.
Хотя Оп не был баснословно богат, у него имелись кое -какие сбережения. Он был отличным инженером, и пока его не уволили из-за скандала с яйцом, зарабатывал прилично. А поскольку он давно жил один и все его дела, только что и были: работа - дом, работа - дом, иногда посиделки с друзьями, у не скопилось достаточно золотых, чтобы не беспокоиться несколько месяцев о работе.
Поэтому прочитав письмо, Оп сначала отправился в магазин за клетчатой рубашкой. Чего уж доступнее. А ещё через день по возвращении из института Оп впервые за пять лет взял в руки кисти. Робко легли на холст первые мазки, а потом руки всё вспомнили и Оп самозабвенно начал писать. С этого дня каждое утро он брал с собой этюдник и отправлялся по окрестностям искать новые виды. Возвращался домой после заката, а вечерами просиживал у камина с бокалом вина или крепким чёрным чаем за какой-нибудь книгой. И да, Оп был счастлив. Так прошло три месяца. И никто ему в это время не был нужен.