Найти в Дзене

Virtual Boy - Nintendo

В 1995 году Nintendo выпустила домашнюю игровую консоль под названием Virtual Boy, которая стала одним из самых неудачных проектов компании. К моменту, когда производство было прекращено в 1996 году, консоль была продана менее чем в миллионе экземпляров. Критики высказывали недовольство из-за ограниченной цветовой палитры и высокой цены в $180 (что эквивалентно примерно ~$307 сегодня).

Virtual Boy
Virtual Boy

Основной недостаток Virtual Boy заключался в том, что изображение создавалось через специальные очки, подобные очкам виртуальной реальности. Однако эти очки были неудобными, и носить их долгое время вызывало дискомфорт. Кроме того, ограниченная цветовая гамма и отсутствие настоящей трехмерности (ограничиваясь лишь псевдо-3D эффектами) вызвали критику.

Virtual Boy
Virtual Boy

Консоль была снята с производства в начале 1996 года вследствие низких продаж и общего недовольства потребителей. Несмотря на свой краткий срок существования, Virtual Boy остался интересным артефактом в истории видеоигр, представляя собой попытку Nintendo внедрить инновационные идеи, которые, к сожалению, не завоевали поддержку рынка.

Virtual Boy, выпущенный Nintendo, был уникальной консолью со следующими характеристиками:

  • Технология отображения: Монохромный экран: Virtual Boy использовал один красный (переднего света) и один черный (фонарь) "линзированный" дисплей. Разрешение: 384x224 пикселя.
  • 3D-эффекты: Консоль предлагала трехмерный эффект благодаря отдельному изображению для каждого глаза, создавая иллюзию трехмерного пространства.
  • Управление: Контроллер включал в себя два джойстика и кнопки для управления игровыми персонажами и функциями.
  • Игры: Несмотря на короткое время существования, для Virtual Boy было выпущено около 22 игр, однако другие источники пишут о 31 запланированных игр, но большая чать их утеряна в истории.
  • Дизайн: Консоль имела необычный дизайн, напоминающий некоторые видеоигровые устройства виртуальной реальности, с игровым экраном, прикрепленным к поддерживающей стойке и регулируемыми очками для ношения.

Об играх

Bound High

Bound High
Bound High

Эта игра была одной из немногих, для которых существуют прототипы сборок, несмотря на прекращение поддержки Virtual Boy. История началась, когда Хидеюки Наканиша решил пересмотреть планы игры, представленные на столе президента компании Japan System Supply. Не увидев в них привлекательности, Наканиша разработал свой план и повесил его на стену для президента. Президент, увидев новый план, проявил интерес и дал зеленый свет для производства игры.

Сюжет игры сосредотачивается вокруг робота по имени Чалво, способного превращаться в мяч. Основная цель - выбить всех врагов с игрового поля, избегая при этом своего собственного выпадения. При падении Чалво с поля он умирает, и уже побежденные враги возрождаются. В игре представлены четыре режима: "Приключения Чалво", где Чалво спасает Землю от инопланетных захватчиков, "Счетная атака!", где игрок стремится победить всех врагов максимально быстро, "Случайная игра", где уровни генерируются случайным образом, и "Pocket and Cushion", где игрок должен метать мячи в лунку как можно быстрее.

Планировалось, что игра выйдет 26 августа 1996 года. Однако из-за неудачи Virtual Boy и прекращения производства консоли она так и не была выпущена. В течение почти 15 лет игра оставалась недоступной для публики, пока фан-сайт Planet Virtual Boy не приобрел ее сборку и не выпустил в сети в 2010 году. Этот случай сделал эту игру одной из немногих отмененных игр для Virtual Boy, которые были полностью обнаружены.

Faceball

Faceball
Faceball

Faceball, также известная как MIDI Maze, представляет собой игру в жанре шутера от первого лица. Основная цель игрока заключается в том, чтобы за ограниченное время уничтожить всех врагов, представленных смайликами. С увеличением уровней игры ограничение по времени становится более строгим. Эта игра была портом оригинальной версии, выпущенной на компьютере Atari ST. В случае ее выпуска предполагалось использование кабеля GameLink Virtual Boy, который, к сожалению, так и не появился в продаже.

В декабре 2012 года участник форума Planet Virtual Boy с никнеймом bigmak объявил о том, что приобрел сборку игры Faceball. После продажи физических копий игры по цене 100 долларов, он вынужден был расстаться со своей коллекцией игр для Virtual Boy, чтобы приобрести эту сборку. После этого bigmak решил опубликовать ROM игры в интернете бесплатно. Этот случай сделал Faceball одной из двух редких неизданных игр для Virtual Boy, которые были обнаружены и выпущены.

Doraemon: Nobita no Doki Doki! Obake Land

В этой игре Дораэмон отправляется в захватывающее приключение, направленное на спасение своих друзей от призраков. В ходе игры он преодолевает многочисленные уровни, прокатываясь на американских горках и осуществляя прыжки с тарзанки. Разработкой игры занималась компания Epoch, и, согласно данным, её стоимость составляла бы 5500 иен (примерно 52 доллара США), если бы не было отмены выпуска.

Donkey Kong Country 2: Diddy's Kong Quest

Donkey Kong Country 2: Diddy's Kong Quest
Donkey Kong Country 2: Diddy's Kong Quest

Nintendo планировала создать порт игры Donkey Kong Country 2: Diddy's Kong Quest с SNES для консоли Virtual Boy, разработанный Rareware. В этом порте предполагалось использование спрайтов из игры Donkey Kong Land для Game Boy. Однако проект был отменен и не увидел свет.

Dragon Hopper

Dragon Hopper
Dragon Hopper

Dragon Hopper — это экшен-приключение, в котором рассказывается история о драконьем принце по имени Дорин, стремящемся спасти свою семью от премьер-министра своего королевства. Игра достигла значительной стадии разработки, так что ее даже представили на выставке E3 1996 и опубликовали обзор в журнале Nintendo Power. Планировалось выпустить игру 26 августа 1996 года, но, к несчастью, ни одна версия так и не была выпущена, что подразумевает её отмену.

Goldeneye 007

Goldeneye 007
Goldeneye 007

Goldeneye 007 представляла собой гоночную игру, задуманную для выпуска вместе с домашней консолью, изначально разрабатываемой для SNES, а затем для Nintendo 64. Эта игра была адаптацией к фильму о Джеймсе Бонде под названием "Goldeneye". Однако, несмотря на свою популярность, разработчики этой игры оставались неизвестными. Редко, создатели версии для Nintendo 64 отрицали свою причастность к разработке данной версии. Из этого можно предположить, что, вероятно, Nintendo самостоятельно разработала игру, поскольку у них (на тот момент) была лицензия на видеоигры Джеймса Бонда, и они создали большинство игр для Virtual Boy.

Intercept

По игре Intercept крайне мало информации доступно. Неясно, в какой стадии находилась разработка, но известно, что игра была разрабатывается Coconuts Japan Entertainment и ее выпуск был запланирован на декабрь 1995 года. В настоящее время практически нет визуальных подтверждений существования этой игры, за исключением пресс-кита от Coconuts, который является единственным сохранившимся источником информации.

Invincible Iron Man Gagaga-in

Invincible Iron Man Gagaga-in - это файтинг с гигантскими роботами, созданный компаниями Hudson Soft и Eighting. Несмотря на отсутствие официальной информации о игре, разработка достигла достаточного уровня, чтобы создать план игрового дизайна. Загрузивший, якобы бывший сотрудник Hudson Soft, даже опубликовал клип с игрой в 2013 году, хотя, как сообщается, был вынужден удалить его тот же день. Кроме документа с планом игры, других визуальных подтверждений существования этой игры не обнаружено.

Mighty Morphin Power Rangers

Об этой игре известно почти ничего; единственным свидетельством ее существования служит краткое упоминание в журнале Nintendo Power, где указывается, что предполагаемая дата выпуска приходится на зиму 1996 года.

#snes #virtualboy #nintendo #games #игры #oldgames