Найти тему
InvestingWorld

Магнит выходит на Дальний Восток! Отчет за 3 квартал 2023 года.

Ритейлер Магнит сообщил финансовые и операционные результаты за 3 квартал и 9 месяцев 2023 года, согласно которым:

  • Выручка в 3 квартале выросла на 5,7% год к году и составила 628,5 млрд рублей, в том числе:
  • Розничная выручка выросла на 7% до 623,9 млрд рублей.
  • Оптовая выручка сократилась на 60% и составила 4,6 млрд рублей.
  • Валовая прибыль выросла на 8% и составила 145,3 млрд рублей.
  • Показатель EBITDA сократился на 1% и составил 42,4 млрд рублей.
  • Чистые финансовые расходы выросли на 59% до 4 млрд рублей.
  • Чистая прибыль увеличилась на 8% и составила 17,6 млрд рублей.
  • Долговая нагрузка выросла на 8% год к году до 628,5 млрд рублей.

За 9 месяцев 2023 года:

  • Выручка выросла на 7,4% и составила 1,9 трлн рублей.
  • Валовая прибыль выросла на 7% до 424,9 млрд рублей.
  • Показатель EBITDA вырос на 1% до 124,2 млрд рублей.
  • Чистая прибыль выросла на 13,5% и составила 54,9 млрд рублей.
-2

Рост выручки и чистой прибыли обусловлен следующими факторами:

  • увеличением сопоставимых продаж на 3,1% в 3 квартале за счет роста среднего чека на 3,8%, при этом трафик сократился на 0,6%;
  • увеличением числа магазинов до 28 707 (+440 магазинов в 3 квартале);
  • Увеличением торговой площади до 9,9 млн кв.м (++141 тыс. кв.м. в 3 квартале).
-3

Доход от магазинов Магнит вырос на 8,1% до 554,3 млрд рублей, в том числе:

  • выручка магазинов у дома выросла на 9% до 437,8 млрд рублей.
  • выручка супермаркетов выросла на 5,5% до 61,7 млрд рублей.
  • выручка магазинов Магнит-косметик выросла на 1% до 51,3 млрд рублей.

Доход от магазинов Дикси остался на уровне прошлого года в 69,6 млрд рублей.

-4

Оборот от онлайн-торговли (GMV) в 3 квартале вырос на 56% год к году до 11,1 млрд рублей. Среднее количество заказов выросло на 24% до 72,9 тысяч, средний чек составил 1660 рублей, что в 4 раза выше, чем у магазинов у дома.

-5

На данный момент компания планирует выход на рынок Дальнего Востока, приобретя долю в 33% от крупной торговой сети Самбери, таким образом, создавая конкуренцию в регионе с X5 Retail Group.

Также компания приобрела маркетплейс KazanExpress с целью запуска собственной площадки Магнит Маркет.

-6

Магнит показал хороший отчет. Компания активно развивается, расширяясь на Дальний Восток и открывая новые магазины, делает акцент на меняющуюся рыночную ситуацию, увеличивая число магазинов мягких и жестких дискаунтеров.

Однако, темпы роста финансовых показателей слабее, чем у главного конкурента X5 Retail Group.