Легити́мность (от лат. legitimus – «законный, правомерный») – нечто законное. А о чьих законах речь-то? Какое-то государство по своим законам осуществляет действия внутри страны или вне его – вроде бы как легитимно, имеет право, а вот по международным законам это считается нарушением… Как быть, что возводить в приоритет? Сегодня я бы назвал "легитимивизм" орудием для оправдания незаконных действий со стороны заинтересованного Запада.
Примеров масса, хоть Сирия, хоть Газа, хоть Украина…, да много где «хоть».
ПИРАТСТВО (от греч. πειρατής – грабитель, разбойник) – незаконный захват, ограбление или потопление гражданских морских и воздушных судов. В современном международном праве Пиратство – это уголовное преступление международного характера. Помимо захвата и ограбления торговых и других судов в мирное время, к Пиратству приравнивается нападение во время войны боевых кораблей, подводных лодок и военных самолётов на торговые суда нейтральных государств.
Перевожу – пиратство не легитимно! Если мы говорим о международном праве, то международные организации любого уровня должны… А что они должны и могут ли? Иран не находился в состоянии войны с Америкой, но ВМС США останавливали иранские танкеры и конфисковывали груз, обращая его в свою добычу. Вот вам сразу и нелегитимность и пиратство. Кто-то посмел хоть слово против сказать из ООН, ЕС, прочих организаций? А говорил ли хоть кто-то из них хоть слово, пытался осудить США? А где закон, по которому Америка это всё делала (и делает до сих пор)? То есть, защита своих интересов – дело самой страны. Напади Иран на военный корабль США (защищая свои танкеры) и это тут же будет воспринято, как агрессия. Не сомневаюсь, что и законную международную базу подведут под акт нападения, осудят и назовут ЛЕГИТИМНЫМИ ответные действия Америки.
В Йемене не спокойно, но это внутренние дела страны (столкновения называют гражданской войной между правительственными войсками (сунниты) и повстанцами-хуситами (шииты). То есть, ни к каким международным военным конфликтам это отношения не имеет, но Йемен под международными санкциями. А не вмешательство ли это во внутренние дела Йемена? Кто дал право Вашингтону или Брюсселю решать, что законно, а что нет? Или они присвоили себе право легитимизировать происходящее на земном шарике по своему усмотрению?
Американские ВМС перехватили в Оманском заливе сухогруз (вроде бы из Ирана) с продукцией военного назначения, предназначенный (по утверждениям США) Йемену. Вашингтон заявил о передаче Украине около 1,1 млн. конфискованных у Ирана патронов для стрелкового оружия калибра 7,62 мм. (Не думаю, что передали Украине безвозмездно, даром.)
Обращаю внимание, что торговля оружием в мире признана легитимным бизнесом и весьма доходным. Но есть оговорочка, США хотят узурпировать право разрешать такую торговлю (кому можно, а кому нельзя). Не думайте, что это делается во имя мира и стабильности, всего лишь бизнес. Таким образом Америка устраняет конкурентов. Есть страны сильные, которые могут жёстко ответить, но есть и те, кому тягаться с США не получится. Так было до некоторых пор. Ситуация меняется. Не думаю, что открыто, но Иран может нанести ответный удар без афиши, что это его рук дело. Рискует Вашингтон! Он уже перестаёт быть безальтернативным «мировым жандармом».
А вот вам ещё образчик ЛЕГИТИМА от Запада в разрез Международных законов мореплавания. Дании будет поручено проверять и блокировать танкеры с российской нефтью. Евросоюз планирует обеспечить сохранение ценового потолка на нефть из России. (Financial Times)
ЕС ввел эмбарго на ввоз нефтепродуктов из РФ и установил потолок цен на них. Он не соблюдался, Соединенные Штаты обещали обеспечить соблюдение продажи российской нефти по цене $60 за баррель и принять другие меры. Желание США и ЕС понятны, но рискнёт ли микроскопическая Дания встать на пути России, даже если Запад признает эту попытку «суицида» легитимной? Судно является суверенной территорией РФ, проход через экономические воды другого государства, если иного нет, оговорён в Международном своде правил по мореходству.
Стало известно, что ВМС США начали охоту за танкерами, которые перевозят российскую нефть. Маловероятно, что они тронут танкер под российским флагом, а вот других перевозчиков могут пощипать изрядно. Отсюда может встать вопрос охраны последних, а это лишь добавит напряжённости в мире.