Анна Заворотнюк проводит так много времени в Дубае, что уже называет этот город своей второй родиной.
Девушка не скрывает, что не сидит днями и ночами у постели тяжелобольной мамы Анастасии Заворотнюк.
Судя по ее постам в социальных сетях, все тяготы по уходу за актрисой легли на плечи Петра Чернышева, который сильно постарел за последние годы.
Можно ли назвать Анну нерадивой дочерью и как правильно поступить тем, чьи родственники уже не могут обслуживать себя? Столь щепетильную тему мы обсудили с клиническим психологом Барабановым Родионом.
Своя жизнь важнее
"Это свидетельствует о здоровом взрослом эгоизме. Когда ребенку исполняется 18 лет, он становится самостоятельной единицей, которая отвечает уже не за судьбу семьи, а за свою личную.В этом возрасте самое главное — это самоопределение и построение партнерских отношений с целью создать собственную семью", — рассуждает эксперт.
Профессионалы помогут
Если в прежней семье, где ребенок рос, есть немощные родственники, но нет какой-либо помощи извне, то самым оптимальным решением будет обращение в социальные и медицинские учреждения (хоспис, дом престарелых), считает Родион.
"Сотрудники окажут медицинскую помощь и организуют профессиональное сопровождение. Работающий человек физически не может уделять много времени тяжелобольному или пожилому родственнику. И не надо испытывать вину. Это распространенная практика в других странах. Мы должны реально смотреть на свои возможности", — считает психолог.
Ей уже доживать
По словам Родиона, Анна на первое место ставит себя, ведь ей еще нужно жить, а родителю доживать. Психолог не стал давать оценку поступкам и словам дочери Заворотнюк, так как это дело каждого.
По мнению эксперта, Анна все же оказывает помощь матери, поэтому нельзя сказать, что она бросила ее на произвол судьбы. Возможно, состояние близкого человека — чрезвычайно болезненная тема для девушки, поэтому она дистанцируется и сепарируется, считает Барабанов.
Читайте также:
Тома Виссарионова