Найти тему
Учитель на пенсии

Обсудим? (Это мои суждения по поводу внешнего вида: не раз приходилось вступать в полемику. Может, и Вы примете участие?)

Многоцветье мира природы нас поражает. Но в природе всё целесообразно, всё неслучайно.

Окраска животных может быть маскирующей или заметной. Маскирующая окраска необходима либо для самосохранения, чтобы защитить себя от гибели (например, богомолы, которые маскируются под окружающую среду)

-2

либо для того, чтобы охотиться (например, белый медведь, который становится незаметным среди белых снегов для жертвы).

-3

Заметная, яркая окраска помогает животным отпугнуть хищника или предостеречь (например, лягушка-древолаз так предупреждает о своей несъедобности).

-4

Другая цель яркой окраски – привлечь внимание самца (или самки). Так, живописный окрас паука-шамана привлекает к нему спутниц.

-5

В мире растений тоже всё продумано. Ветроопыляемые и самоопыляемые цветы могут быть не столь яркими (например, горох).

-6

А вот пчелоопыляемые цветы нуждаются в ярких красках, которые вкупе с ароматом (или без него) помогают привлечь насекомых-опылителей: лаванда, например.

-7

В человеческом обществе всё сложнее. Здесь действуют не только биологические процессы, но и социальные. Неслучайно пословица гласит: «По одёжке встречают…»

О чём вам скажет пристрастие человека к ярким цветам?

-8

Ясно, что этот человек хочет, чтобы на него обратили внимание, желает выделиться из толпы. Чем это вызвано?

Может быть, это неуверенность в себе, в собственной значимости (посыл: «Посмотрите на меня. Вот он – Я)?

А может быть, самолюбование: (посыл: «Я хороша!»)?

Или стремление за модой, подгонка под существующие шаблоны (посыл: «И я могу это позволить»)?

Возможно, это чувство превосходства, желание превзойти других (посыл: «Я вам не чета»)?

Ну, и, конечно же, это люди - экстраверты, открытые для общении с другими (посыл «Я могу быть вашим другом»).

Наоборот, неброские тона в одежде говорят о стремлении уйти от внимания окружающих.

-9

Это могут быть интроверты, люди замкнутые, застенчивые, не желающие пускать в свой мир посторонних (посыл: «Оставьте меня в покое»).

Но это могут быть и люди самодостаточные, не нуждающиеся в одобрении извне (посыл: «Принимайте меня таким, как я есть»). В наше советское время, когда в школе нельзя было выделяться из толпы внешне (все носили одинаковую форму), возможно было проявить себя умственными способностями и талантом, и это ценилось. Поэтому-то наша пословица имеет продолжение: «…по уму провожают».

Конечно, во всём нужна мера. И тогда это принимается.

О влиянии социума (истории, традиций) говорит пример старшего поколения. Моя мама и её сёстры рождены в 20-ые годы (младшая в 30-м). Я никогда не видела на них брюки или халаты – только платья!

Внешний вид, этикетка не всегда соответствуют содержанию. Я посмотрела на сайте Росконтроля список качественных и некачественных товаров. Вот несколько из них, сравните этикетки, а выводы сделайте сами.

Некачественные товары                                                                        Качественные товары
Некачественные товары Качественные товары

И в заключение хотелось бы напомнить строки Н. Заболоцкого:

А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

А ещё, перефразируя несравненную Ф. Раневскую, скажу: «Если ты интересна, то интересна в любом одеянии, а если нет, то нет». Ну, и ещё её высказывание: «Главное голова, а не то, что надето на тело».

Может, вы думаете иначе? Я готова принять любое мнение.