Многоцветье мира природы нас поражает. Но в природе всё целесообразно, всё неслучайно.
Окраска животных может быть маскирующей или заметной. Маскирующая окраска необходима либо для самосохранения, чтобы защитить себя от гибели (например, богомолы, которые маскируются под окружающую среду)
либо для того, чтобы охотиться (например, белый медведь, который становится незаметным среди белых снегов для жертвы).
Заметная, яркая окраска помогает животным отпугнуть хищника или предостеречь (например, лягушка-древолаз так предупреждает о своей несъедобности).
Другая цель яркой окраски – привлечь внимание самца (или самки). Так, живописный окрас паука-шамана привлекает к нему спутниц.
В мире растений тоже всё продумано. Ветроопыляемые и самоопыляемые цветы могут быть не столь яркими (например, горох).
А вот пчелоопыляемые цветы нуждаются в ярких красках, которые вкупе с ароматом (или без него) помогают привлечь насекомых-опылителей: лаванда, например.
В человеческом обществе всё сложнее. Здесь действуют не только биологические процессы, но и социальные. Неслучайно пословица гласит: «По одёжке встречают…»
О чём вам скажет пристрастие человека к ярким цветам?
Ясно, что этот человек хочет, чтобы на него обратили внимание, желает выделиться из толпы. Чем это вызвано?
Может быть, это неуверенность в себе, в собственной значимости (посыл: «Посмотрите на меня. Вот он – Я)?
А может быть, самолюбование: (посыл: «Я хороша!»)?
Или стремление за модой, подгонка под существующие шаблоны (посыл: «И я могу это позволить»)?
Возможно, это чувство превосходства, желание превзойти других (посыл: «Я вам не чета»)?
Ну, и, конечно же, это люди - экстраверты, открытые для общении с другими (посыл «Я могу быть вашим другом»).
Наоборот, неброские тона в одежде говорят о стремлении уйти от внимания окружающих.
Это могут быть интроверты, люди замкнутые, застенчивые, не желающие пускать в свой мир посторонних (посыл: «Оставьте меня в покое»).
Но это могут быть и люди самодостаточные, не нуждающиеся в одобрении извне (посыл: «Принимайте меня таким, как я есть»). В наше советское время, когда в школе нельзя было выделяться из толпы внешне (все носили одинаковую форму), возможно было проявить себя умственными способностями и талантом, и это ценилось. Поэтому-то наша пословица имеет продолжение: «…по уму провожают».
Конечно, во всём нужна мера. И тогда это принимается.
О влиянии социума (истории, традиций) говорит пример старшего поколения. Моя мама и её сёстры рождены в 20-ые годы (младшая в 30-м). Я никогда не видела на них брюки или халаты – только платья!
Внешний вид, этикетка не всегда соответствуют содержанию. Я посмотрела на сайте Росконтроля список качественных и некачественных товаров. Вот несколько из них, сравните этикетки, а выводы сделайте сами.
И в заключение хотелось бы напомнить строки Н. Заболоцкого:
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
А ещё, перефразируя несравненную Ф. Раневскую, скажу: «Если ты интересна, то интересна в любом одеянии, а если нет, то нет». Ну, и ещё её высказывание: «Главное голова, а не то, что надето на тело».
Может, вы думаете иначе? Я готова принять любое мнение.