Приветствую Вас на канале "Баба Яга и Компания" и желаю хорошего настроения
*******
Лежит на теплой лежанке баба Яга и позёвывает. Скучно ей. И не спится, и ничем не займешься. Снег нынче рано выпал, а бродить по снегу – то еще удовольствие. Покряхтела старая, дотянулась до пульта и включила телевизор. Новости она решила посмотреть. Под них снова задремала.
Сквозь сон услышала, как Ворон клювом в дверь стучит. В окно стучать боится, вдруг стекло разобьется. Пришлось вставать, да открывать дверь. В новой избе дверь, не то, что в старой избушке. В старой-то, только чуть толкнул ее, так дверь и распахнулась. А здесь дверь тяжелая, плотно закрывается. Не хватает сил у Ворона, и Котейка тут не помощник.
Влетел в дом Моисей Премудрый, да как раскаркался. Поняла Яга, что зовет он ее куда-то, что-то случилось в Лесу. Оделась она потеплее, а как же, снаружи ветер завывает, а ей лететь на порядочной высоте придется, там и окоченеть можно.
Вышла старая на крыльцо, топнула ногой, и ступа с метлой оказалась тут как тут. Да, она и была тут. Можно сказать, прыжок на месте сделала ступа. Изобразила служебное рвение. Бабка поудобнее устроилась в ней и взяла метлу в руки. Моисей взлетел с перил, а Яга полетела следом.
Долго они летели, ветер свистел и все норовил платок с головы Яги сорвать. Ее любимый пуховый платок. Только Яга не лыком шита - концы платка повязала крест на крест, и узел туго затянула. Сонливость как рукой сняло, встряхнулась Карга от летящей в лицо ледяной крупы.
Долетели они до края Дремучего Леса, и увидела Яга, отчего переполох Ворон устроил. На заснеженной полянке, наполовину занесенный снегом сидело какое-то, явно сказочное существо. Сделав над полянкой два круга, Яга пошла на снижение и, наконец, мягко посадила ступу возле непонятного существа.
От страха оно совсем скукожилось, голова ушла в плечи. Яга обошла его, потом спросила своим скрипучим голосом:
- ты кто такой, и как в нашем Лесу оказался?
Существо попыталось ей ответить, но Яга слышала только стук его зубов, и решила, для начала, хорошенько его рассмотреть. Для этого, выдернула она невиданное существо из сугроба, тот истошно при этом заверещал, и стала его разглядывать.
Маленький, ей и по пояс не будет, но видно, что взрослый, потому, как бородка у него есть. Карлик какой-то. Нос большой, синий. Ну, это он от холода посинел. Уши большие, заостренные. На голове несуразная шляпа, на ногах деревянные башмаки, а одежонка так себе. Не зимняя, да и поизносился, видимо, в дороге.
- Эээ, да ты, сейчас окоченеешь!
Баба Яга запихнула карлика в ступу, села сама и они отправились к Ягусиной избе.
- Молодец, Моисей, вовремя ты его заметил. А то весной мы бы только башмаки, да шляпу нашли.
На крыльце баба Яга взяла карлика за шиворот и встряхнула его, чтобы снег с него ссыпался, и занесла его в дом. Посадила его на лавку, поближе к печке.
- Так ты по нашему не говоришь?
Карлик снова что-то пролопотал. Тут Яга сообразила, что он на немецком с ней пытается разговаривать. Этот язык от других она отличить умеет. Когда-то, во время Большой войны, у них в Лесу оказались немцы, которые прожили здесь много лет, находясь в плену у нечисти (Как нечисть в Лесу воевала).
Задумалась Яга, что ей делать-то с гостем незваным, а сама сходила с ковшиком в чулан, где из бочки зачерпнула мухоморовки, лекарства от всех хворей и их профа... профу…, тьфу, профилактики. Сунула она свое снадобье под нос гостю.
Тот сначала принюхался, потом на язык попробовал, и… одним глотком опустошил ковш. Крякнул, а как без этого. После облизнулся, и утер рот рукавом. На глазах у Яги нос карлика стал розоветь, а потом и вовсе сделался красным.
Не хотела баба Яга одного оставлять карлика в своем доме. Кто его знает, что у него на уме. Затем, выйдя на крыльцо свистнула и Ворон с Котейкой были тут как тут.
- Караульте, - показывая на карлика, - приказала она, - я за СтаршИм Упырем слетаю, он силен в немецком.
Ох, и долго пришлось будить Упыря.
- Ты, Карга старая, - такой сон не дала мне досмотреть! – ругался он. И никак не мог взять в толк, что ей от него надо. Только деваться ему некуда, баба Яга не отстанет, это Упырь хорошо знал.
Упырь не Карлик, ступа еле подняла пассажиров в воздух. И приземление было жестким. Упырь замерз, ударился, в общем, настроение у него совсем испортилось. Но баба Яга знала, как его, настроение то есть, поднять.
Не снимая валенок, шмыгнула она в свой заветный чулан и вынесла ковш мухоморовки. Упыть не карлик, он сначала крякнул, затем вылил в рот волшебную жидкость. Теперь никакая простуда ему не страшна. Оглянулся по сторонам и только тогда заметил странное существо.
- А это кто-такой? - удивился он.
- Вот ты мне сейчас и скажешь, поговори-ка с ним. На немецком. Я-то, шибко их языка не знаю, вот и понадобилась твоя помощь.
Яга сильно преувеличила свое знание немецкого языка. Она знала – шпрехен зи дойч, хенде хох и знак согласия, я… я. А, еще слово натюрлих. Слово-то знала, а его значение – нет.
И, как пошли эти двое шпрехать… Яга только успевала за руку дергать Упыря, - ты, мать твою, переводи, а не душевные беседы веди, - призывала она к совести толмача.
- Ягуся, нам бы по ковшику твоего снадобья, токмо здоровья для… Видишь, немчик-то дрожит, заболеет ишшо. Да и я промерз до костей. Где это видано, чтобы упырь по морозу шатался.
Скрепя сердце, Яга вынесла полведра снадобья, а дальше гости сами себя обслуживали. Вскоре карлик уснул, прямо за столом. А Упырь начал рассказывать:
- это гном. Такое же сказочное существо, как и мы. Зовут его Гилригг.
- Чаво? Да я ни в жисть его имя не произнесу! Гришкой буду звать. Давай, дальше сказывай.
- Продолжаю, - важно сказал Упырь, - родом он из Альп, собственно, где родился, там и жил всю жизнь. А намедни поссорился он с братьями, а у него их шестеро, Гилригг самый младший.
Надавали они ему оплеух ни за что, ни про что. Подумаешь, горшок с кашей разбил. Так вот, обиделся он на них и ушел из дому, куда глаза глядят. Ну, и куда подальше.
- Знамо, заблудился, пол Европы прошагал и к нам попал. Теперь плачет, что никогда уже братьев своих не увидит, в доме родном не побывает. Забыл сказать, Яга, что живут они в горах, да под землей. И к нам попал из подземелья.
- И что я делать с ним буду? До тепла у себя держать? Его же кормить, поить надо. Нееет, на такое я не подписываюсь. Ты, Упырь, посиди здесь немного, я за Кощеем слетаю, он дюже умный, что-нибудь придумает.
Продолжение
Навигация по каналу
Понравилось? Буду рада Вашим лайкам и комментариям. Подписывайтесь на мой канал и Вы не пропустите новые публикации