Найти в Дзене
Colorful Mind

Почему Cyberpunk 2077 Phantom Liberty гениален и жесток к игроку

— А тому п*дору, который в твиттере написал, что новая концовка - хорошая, я желаю просраться, блять. © Константин Тростенюк в "Душевном подкасте 107" на 26 минуте ролика. Когда год назад я писала обзор на Cyberpunk 2077 - я защищала его и говорила, что он лучше, чем есть на самом деле. Что не баги и ошибки определяют качество игры, а сюжет, атмосфера и персонажи. И вот, прошел год, игру привели в благодатный вид и сделали шикарное сюжетное расширение игры, так что теперь уже мало кто плюется желчью в сторону Киберпанка. Игру же, как говорили в трейлере, починили... Почти. Этот баг до сих пор есть в игре, когда я перепроходила ее, то с этого момента орала в голосину, ровно как и с этого ролика. Но это не главное. Главное, что теперь игру ценят по достоинству, и не малая заслуга в этом именно история Phantom Liberty, которую я считаю гениальной с точки зрения создателей и жестокой, с точки зрения игрока. CD Project Red не могли дать нам идеальную концовку. Просто не могли. Иначе смы

А тому п*дору, который в твиттере написал, что новая концовка - хорошая, я желаю просраться, блять. © Константин Тростенюк в "Душевном подкасте 107" на 26 минуте ролика.

Когда год назад я писала обзор на Cyberpunk 2077 - я защищала его и говорила, что он лучше, чем есть на самом деле. Что не баги и ошибки определяют качество игры, а сюжет, атмосфера и персонажи.

И вот, прошел год, игру привели в благодатный вид и сделали шикарное сюжетное расширение игры, так что теперь уже мало кто плюется желчью в сторону Киберпанка. Игру же, как говорили в трейлере, починили... Почти. Этот баг до сих пор есть в игре, когда я перепроходила ее, то с этого момента орала в голосину, ровно как и с этого ролика.

Но это не главное. Главное, что теперь игру ценят по достоинству, и не малая заслуга в этом именно история Phantom Liberty, которую я считаю гениальной с точки зрения создателей и жестокой, с точки зрения игрока.

CD Project Red не могли дать нам идеальную концовку. Просто не могли. Иначе смысла бы не имели другие концовки в игре, каждая из которых, это горькая пилюля в сладкой посыпке. Иначе не имели бы смысл слова Джонни Сильверхенда:

— Более счастливый конец? Для таких, как мы? Не тот город. Не те люди.

В Киберпанке не может быть идеального, счастливого конца для Джонни и Ви одновременно. Спастись может лишь один, или не спасутся оба. И новая концовка, привнесенная Phantom Liberty, прекрасно это доказывает.

Она дает нам то, чего мы желали. Но делает это жестоко и несправедливо. В какой-то мере даже подло. И как бы некоторые игроки не утверждали, что не все так плохо в новой концовке, а я не могу с ними согласиться.

Об этом и будет это статья. О Phantom Liberty в целом и о том, почему новая концовка, по моему мнению, не может считаться лучшей. О том, какие же из концовок игры все-таки можно выделить среди остальных и какие из них, вероятней всего, могут послужить основой для возможной второй части игры.

Внимание! Спойлеры!

Если вы еще не проходили дополнение к игре, то настоятельно рекомендую с ним ознакомиться. Такой ураган эмоций стоит, чтобы испытать его на себе. Вот лично моя реакция на новую концовку:

Шаг первый - Плачьте
Шаг первый - Плачьте
Шаг второй - Злитесь
Шаг второй - Злитесь
Шаг третий - В пизду это все
Шаг третий - В пизду это все

А теперь, приступим.

-5

Начну с того, что я решила пройти заново всю сюжетку Киберпанка, чтобы оценить, как изменилась игра. Наконец-то реализировались погони. Копы теперь ловко рассекают на своих машинах и могут доставить вам проблем, если вы плохо себя ведете. Скрыться от них легко, но это лучше, чем то, что было раньше. А именно - вообще ничего.

Год назад, на миссии с Керри Евродином не было никакой погони, хотя она была прописана в игре, сейчас все сделано так, как и планировалось, и вы с рокером пытаетесь скрыться с места преступления.

Переработали дерево навыков, добавились новые. Много отсылок на аниме Cyberpunk Edgerunners - что определенно оживляет игровой мир, хотя я и не была довольна этим аниме в полной мере, но приятно, как произведения по одной вселенной связаны между собой.

Проработали импланты, их перегрузка может вызвать у Ви киберпсихоз, а в приступе массовой резни прибудет Макс Так.

Фиксеры больше не предлагают тебе купить тачки, вместо этого появился отдельный терминал для покупки машин.

В целом, сама игра стала более живой и динамичной. Банды чаще воюют между собой, на дорогах могут завязаться перестрелки, копы чаще патрулируют улицы и т.д. Я очень кайфанула от процесса вылизывания карты на 100% и ничуть не жалею, что провела в новом прохождении 169 часов. Это были прекрасные часы.

А теперь, перейдем к Phantom Liberty.

-6

Новый район города - Догтаун, или же Песий Город - шикарен. Это действительно крупная и красивая локация, чего стоит только один рынок, на котором у меня рот не закрывался ни на минуту, все хотелось обследовать, со всеми поболтать.

Баргесты (привет, Ведьмак) - новая группировка - тоже захватили мое внимание. По большей части из-за цветов их формы. Черный и кислотно-зеленый всегда хорошо сочетались, и новое оружие в этих тонах, тут же стало моим любимым.

Клуб "Тяжелые сердца" (снова, привет, Ведьмак. тут жирная отсылка на dlc "Каменные сердца") и отель "Черный сапфир" - потрясающе красивые здания, прямо не насмотреться.

Наконец-то мы встречаемся лицом к лицу с таинственным мистером Хэндсом и этот красивый дедуля, только что вышедший из барбершопа, тут же покорил мое сердечко.

Ля какой
Ля какой

И да, задания от Хэндса - просто пушка. Раньше, всего парочка заказов от фиксеров выделялись чем-то необычным. В основном это были задания - пойди-укради, но сделай это тихо, вот этого спаси, а этого убей. И не так часто это выливалось во что-то действительно интересное.

Но у Хэндса каждое, повторюсь КАЖДОЕ, задание имеет двойное дно. Две стороны, несколько решений, и ты не можешь понять, поступаешь ли ты правильно, или же нет? У каждого есть горький привкус, где-то тебя могут наебать, где-то ты сам можешь поступить, как мудак, а где-то просто нет иного выбора, кроме как совершить нечто грязное и дикое.

И после каждого такого задания - есть продолжение. К примеру, вытаскиваете вы работника корпорации из лап мусорщиков, и вам нужно, чтобы этот парень вернулся к своим дружкам корпам (ведь в его глазу имплант, который нужен заказчику), а он не хочет возвращаться, говорит, что его там убьют. Ну вот, к примеру, я его отпускаю, говорю, иди с миром, оставь мне только чертежи. Он на радостях говорит мне, что найдет покупателя, продаст ему свой глазной прототип и свалит из города. А спустя пару дней Хэндс мне говорит, что засекли где-то чувачка с прототипом, что пытался его продать, вот где-то в этом районе, может проверить, если что.

И я иду проверять, а там наш бывший корпик, которого покупатель банально кинул, забрал глаз, да и все. Теперь у нашего дружка ни глаза, ни денег, ни возможности свалить из города, а мы ему ничем помочь не можем. Такие дела.

И так с каждым заказом в Догтауне. Настоящая вышка. Слов нет, как хорошо они все сделаны, вот какими должны были быть все заказы в игре, но что имеем, то имеем.

А что же с заданиями основного сюжета дополнения? Что там с новыми героями и концовкой?

О-о-о... с чего бы начать?

-8

С Ви связывается крутая нетраннерша Соми по прозвищу Сойка, (мы понимаем, что она крутая, когда подавляет Джонни и заменяет его энграмму своей проекцией) она говорит, что знает, что происходит с наемником и может его спасти, если он согласится спасти президента НСША Розалинд Майерс - шаттл с которой должен вскоре упасть в Догтауне.

Крутая завязка быстро принимает крутые обороты. За Майерс охотится Курт Хансен - бывший военный, а ныне самопровозглашённый правитель Догтауна, Сойка попадает к нему в лапы и для ее спасения Майерс помогает нам связаться со скрытым секретным агентом Соломоном Ридом (сыгранным Идрисом Эльбой. умеют же Рэды брать крутых актеров в проект). Когда-то Майерс отдала приказ Соми завести Рида в ловушку и бросить его в Найт-Сити, проще говоря "умертвить" его для врагов, коллег и страны, в результате чего он стал "спящим агентом". Это было необходимо для урегулирования проигранного правительством конфликта и Рид стал чем-то, вроде разменной монеты. Однако, несмотря на предательство Майерс и бывшей подопечной, он все равно остался верен стране и продолжал выполнять свою работу.

Теперь Ви предстоит объединиться с Соломоном и вырвать Соми из лап Хансена. Однако все не так гладко. Никому нельзя верить. Любой может предать. И Ви предстоит выбрать сторону.

Когда завязка подошла к концу и начались шпионские игры, мне стали понятны все сюжетные повороты игры. Серьезно, я предугадала их все.

И что Рид так предан стране, что слеп к происходящему с ним и Соми. Что он пойдет на все, лишь бы вернуться на службу - ведь это единственное, для чего он живет. Это единственное, что поддерживает в нем желание жить. Не зря Джонни говорит, что провал перед Майерс и НСША, может заставить Рида вздернуться.

И что Майерс, хоть поначалу и кажется крутой, даже какой-то свойской женщиной, к которой испытываешь уважение и сочувствие, ведь она может за себя постоять (а как круто ей с Ви удается завалить огромного боевого робота?), не ведет себя высокомерно (а ведь могла бы, с ее-то статусом) и вообще умеет признавать свои ошибки - но когда она вернется в привычное русло, все это исчезнет. Ведь она, в первую очередь президент, у которой сотня грязных секретов и это заставляет ее вести себя абсолютно по сучьи ко всем остальным.

И что Соми тоже умирает, как и Ви. И что именно она ответственна за падение шаттла с Майерс, потому что за ниточки дергает Хансен, пока она сама ведет с ним и со всеми остальными двойную игру - потому что хочет выжить и устала делать то, чего от нее хотят другие.

И что она лжет Ви о том, что может его спасти. Потому что лекарство - всего одно и она использует его на себе, когда придет время.

Все это было известно мне раньше, чем успевало произойти, все было читаемо. Но это ничуть меня не расстроило. А даже наоборот, уже зная, к чему все ведет, мне проще было сделать выбор.

-9

Выбор.

Соломон Рид или Сойка? Разменная монета или пешка? Тот, кто слепо предан своим идеалам? Или та, что готова пойти на все, лишь бы спастись?

Даже Джонни не может сделать выбор.

И Ви тяжело. Игроку тяжело. Но когда вспоминаешь слова Мисти...

Что бы ты ни выбрал, Ви, главное, оставаться верным себе.

Вот, что определяет твой выбор. В игре, где каждый может тебя предать, в игре, где ты не выйдешь победителем ни при каких обстоятельствах, остается лишь проиграть на своих условиях.

Потому я выбираю Сойку. Даже зная, что в конце-концов, она предаст нас, что за ее спасение - платить придется Ви, ведь он станет врагом НСША и у него исчезнет шанс на спасение, я все равно выбираю ее. Почему?

Потому что я понимаю Сойку. Да, она вовсе не та, кем кажется. Да, она совершила ошибку. Много ошибок.

Но посмотрите, кто ее окружает. Рид был тем, кто завербовал ее на службу в правительство. Он стал для нее другом, наставником, отцом - но кто она для него? Даже заботясь о ней, он не понимает, чего она хочет на самом деле. Его долг - это служба стране. Ради нее, он вернет Сойку в лапы Майерс, которая продолжит использовать ее, как оружие.

Майерс. Способности Сойки использовать силу Черного Заслона - убивают ее, но вместе с тем, именно эти запрещенные силы в тайне используются президентом страны. Сойка нужна Майерс именно как орудие. Как пешка.

Майерс толкает пешку Сойки вглубь Догтауна. Как символично.
Майерс толкает пешку Сойки вглубь Догтауна. Как символично.

А Хансен? Что Хансен, для него Сойка такая же пешка.

И что ей остается? Кроме как повернуться против всех и бежать, вооружившись помощью того, кто может понять, как ей страшно стоять на пороге смерти?

Ви понимает. Оттого ей тяжело признаваться в том, что лекарство предназначено лишь ей, но она признается. Перед самым концом, когда у нас есть шанс сдать ее Риду и получить шанс на спасение. Джонни, в таком случае, ехидно спросит нас, ну и какого же получить тридцать серебряников? Намекая на наше предательство, хотя Сойка предала нас раньше.

Но я не следую этому пути. Мне не хочется убивать Рида, но я не могу до него достучаться. Никто не сможет. Он слеп. И как бы ужасно тяжело не было это признавать, но пуля в голову - возможно, стала для него избавлением. Он бы не смог жить с осознанием проигрыша, с чувством проваленного долга.

И вот Соми летит на луну, к своему спасению, а Ви с Джонни смотрят на улетающую ракету. Оба понимают, что упустили шанс на спасение. Но жалеют ли они об этом? Может, только о потраченном зря времени. Но в конце-концов, из-за этого выбора они не страдают так сильно, как могли бы.

А что с тем, если выбрать сторону Соломона?

-11

В таком случае, Сойка вновь становится пешкой в руках правительства, а Ви получает шанс на спасение. Ему нужно будет пройти лечение - где чип с Джонни наконец извлекут из его головы. Правда...Джонни исчезнет. Не уйдет за заслон с Альт, как если бы мы пробивались в Арасаку, а просто исчезнет. Умрет.

Но он ведь уже умирал, верно? Что тут такого, он сам говорил, что готов отдать жизнь за Ви. Если такова цена спасения...

Но эта лишь одна ее часть. Одна из самых тяжелых. Именно понимание, что Джонни исчезает так и не уничтожив Микоши, так и не отомстив Смэшеру, так и не соединившись с Альт - наносит тяжелый удар. Особенно, само прощание с Ви, где в самом конце, Джонни называет его/ее полным именем, тем самым доказывая, что он стал для наемника настолько близким.

А дальше - больше. Дальше - больнее.

Спустя два года комы, Ви просыпается. Биочипа больше нет, он не умирает, но докторам пришлось перестроить всю нервную систему наемника, в результате чего, из его тела были удалены все боевые импланты и нельзя больше поставить новые. Казалось бы, ладно, дорога в наемники закрыта, но зато Ви жив и это главное, верно? Верно...?

Неужели? Ви, что научился выживать на улицах города, что стал уважаем и устрашаем, практически живой легендой - вот так легко это примет? Что в городе, где наличие имплантов многое решает, этот переход дастся ему просто?

Да, он может начать новую жизнь. Но какую? Стать фиксером? Как бы не так.

В титрах, в звонке от Бестии, мы четко понимаем, что Ви не хотят видеть в Посмертии, мол, да, о тебе говорят, как о легенде. Мертвой легенде. Но если ты заявишься в клуб, то этот твой образ разрушится, а никто не хочет видеть крах идеалов. Такой Ви не нужен наемникам. Примут ли его, как фиксера? С таким то отношением? Что-то я сомневаюсь.

Начать новую жизнь можно с поддержкой от друзей. Вот только нужен ли Ви друзьям спустя два года?

Джуди уехала и женилась, у нее своя счастливая жизнь. Ее можно понять, она наконец-то обрела себя. Конечно, Ви может с ней повидаться, она будет даже рада, но захочет ли она помогать ему вставать на ноги? Когда у нее свои заботы?

Панам в бешенстве, думает, что мы ее бросили и больше не хочет нас слышать и видеть. Неловкий звонок от Митча прекрасно это подтверждает. Палмер вычеркнула нас из своей жизни и имеет полное право не включать в нее вновь.

Риверу пришлось связаться с криминалом ради лечения племянника. Он стал не тем, кем мы его знали и он не хочет ранить Ви еще сильнее. Он не может даже смотреть ему в глаза.

У Керри тур, слава и свои заботы. Да, он готов помочь Ви деньгами, даже встретиться спустя несколько месяцев, но долго ли он будет даровать Ви свое внимание?

Мисти покидает город. Есть вероятность, что Ви больше ее и не встретит.

И единственный, кто еще как-то может поддержать - это Виктор Вектор, который вынужденно находится под каблуком у корпы. Жизнь у него невеселая, но стабильная. И он все еще искренне заботится о Ви.

Но это все. Виктор это все, что у Ви остается. А Найт-Сити жесток. Бывшему наемнику легко раздают тумаки какие-то лошки и Ви понадобится много сил и времени, чтобы привести себя в форму и научиться жить без имплантов. Без репутации. Без близких друзей. Заново открывать мир.

— Тихая жизнь, или смерть в лучах славы?

Вот - цена тихой жизни. Стоило ли это того?

-12

Чему нас учил Джонни Сильверхенд, когда мы прощались с ним в Микоши? Чему вообще, учит Cyberpunk 2077?

Бороться. Бороться, до самого конца.

Новая концовка - это отказ бороться. Это синоним слова "сдаться". Ви сдается, когда принимает помощь НСША. Идет легким путем - и вот, что в конце он получает.

А теперь вспомните, какая есть еще концовка в Киберпанке, когда игрок просто сдается? Верно - самоубийственная концовка. Самая плохая концовка в игре. Ви сдается, губит себя и Джонни - все впустую.

И после вот этой самоубийственно концовки, идет новая. Да, новый конец я ставлю на предпоследнее место в рейтинге концовок, ведь даже концовка с Арасакой будет лучше. Потому что там есть вариант отказаться от дальнейших дел с Арасакой, вернуться домой и попробовать что-то еще. Да, конец горький и жестокий, но не такой, как новый. Тут вы хотя бы знали, на что шли, когда доверялись самой жестокой и "дьявольской" корпе в городе, а не получали неожиданную подставу.

Так есть ли "хорошая" концовка? Как я уже говорила, одновременно для Ви и Джонни не может быть хорошего конца. Это суть всех концовок сюжета, потому, хоть я и считаю новую концовку плохой для игрока, я признаю ее гениальность и логичность. Другую концовку Рэды сделать просто не могли. Если было бы все хорошо и солнечно - это было бы неестественно.

Однако, лучшая концовка в игре все же есть. А перед ней, находятся еще две достойных этого звания.

-13

На третьем месте расположилась концовка с кочевниками и Панам. Да, Ви все еще умирает, но в конце-концов, он проведет остаток своей жизни в кругу тех, кто любит и заботится о нем. В кругу прочной семьи Альдекальдо.

На втором месте - концовка Джонни. Да, Ви уходит с Альт и это чертовски грустно, но Сильверхенд получает второй шанс и мы видим, что он его не упустит. Он начнет новую жизнь, которую ему подарил Ви.

И лучшая концовка не только на мой, на и на взгляд многих - это (Не бойся) Жнеца/Солнце - где Джонни и Ви, близкие друг другу, как никогда, в одиночку прорываются в башню Арасаки не рискуя ни кочевниками, ни Бестией. Сами мстят Смэшеру, сами пробираются в Микоши, прощаются на трогательной ноте и Ви...становится легендой. Но более того - он продолжает бороться! Он не сдается, он ищет пути спасения, он готов рисковать и делает это с размахом, а когда в конце, мы слышим Never Fade Away в исполнении "Самурая", то понимаем, что все это было не зря. Что шанс спастись еще есть.

Так вот, к чему я, представьте, что Рэды делают вторую часть Киберпанка и берут за основу одну из концовок игры, какую они возьмут? Уж точно не новую, которую нам принесла Phantom Liberty, ведь в ней, создателям не от чего отталкиваться, только если они не сделают главным героем кого-то другого, а не Ви.

Если же игра будет про Ви в главных ролях - то вероятней всего, это будет именно концовка "Солнце" или же, игру могут сделать по мотивам концовки с Джонни в теле Ви. По крайней мере, от этих концовок можно разгуляться, вывести их в нечто интересное.

-14

Подводя итоги:

Phantom Liberty - одно из лучших сюжетных дополнений к играм EVER. В нем хорошо все - новая локация, проработка персонажей, сюжет дополнения, задания - божечки, а чего стоит прием в отеле "Черный сапфир"! Я минут тридцать просто ходила по нему, разговаривая со всеми знаменитостями, потом посмотрела все выступление Лиззи Уиззи - которое было невероятно красивым, а завершилось все партией в "Красное и Черное" с близнецами нетраннерами и разговором с самим Куртом Хансеном.

А финальные титры? Этот ролик в стиле фильмов о Бонде с шикарной песней, которую я слушаю без перерыва уже целую неделю? Да Phantom Liberty прямо жирная отсылка на фильмы про Джеймса Бонда - шпионские игры, казино, Идрис Эльба в конце-концов, которому пророчили роль Бонда.

В Phantom Liberty прекрасно все. Только новая концовка основного сюжета бьет под дых. Жестокая, горькая, но правдивая.

Однако...

Я выбираю бороться до конца. Я выбираю смерть жизнь в лучах славы. Борьбу за выживание.

Вот, что в моем понимании, означает оставаться верным самому себе.