Найти тему

Как создать маркетинг в микробизнесе? Сторителлинг о бегущей по мегаполису Оле!

Как мы создавали платформу личного бренда Оли - девушке вечно бегущей, но не по волнам, а по мегаполису.

Итак, кто такая Оля?

Профессиональный визажист со всеми регалиями в данной профессии работает 8 лет.

Действующий визажист журнальных фото - и видеосъемок, публикует работы совместно с командой в мировых глянцевых журналах.

фото @upklyak на Freepik
фото @upklyak на Freepik

С Олей мы знакомы давно, и на одной из вечеринок Оля предложила поработать с ней в коллаборации визажиста - эксперта и амбосодора бренда декоративной косметики, где я работала на постоянной основе. Мы как раз заканчивали новую капсульную коллекцию декоративной косметики. Коллекция требовала огласки визажистов. Ударили по рукам, заключили договор, наметили общие цели и стали их реализовывать. Параллельно рекламируя друг друга по партнерской программе. На профессиональном языке называется ко-маркетинг.

Шли дни, недели, месяцы. Оля еженедельно отправляла свои работы, которые были сделаны на различных съемках, тестировала новые продукты, писала статьи для обучения персонала о преимуществах и трендах. Наше сотрудничество было идеальным, шло как по маслу. Пока одна крупная розничная сеть косметики, которая являлась клиентом компании предложила провести совместный конкурс среди покупательниц в прямом эфире. И как они сами выразились им нужен крутой визажист с именем.

Я с энтузиазмом подтвердила, что да, мы отсмотрим пул визажистов, с которыми сотрудничаем, и выберем лучшего для них, а ближе к дате познакомим. В техническом задании требовалось в эфире прорекламировать продукты для макияжа 50+, рассказать о бренде, создать онлайн повседневный макияж.

Для Оли задачка, как расщелкнуть орех. В съёмках участвует, быстро находит контакт с заказчиками. Как профессионал ориентируется в скульптуре лица клиента и знает, как раскрыть потенциал внешности, правильно расставить нужные акценты.

Я запросила у неё портфолио, ссылки, где почитать о ней. Знала, что помимо всех повседневных работ, она активно ведёт свои социальные сети и сообщества. У меня не было сомнений, что что-то пойдёт неправильно. Официальный эфир состоится через 1, 5 месяца. С нашей стороны требовалось подыскать модель для реализации проекта, провести две репетиции, отрегулировать технические моменты, такие как правильная подача света, брендинг, техника, которая работает.

Наконец получила запрашиваемые ссылки на портфолио Оли. В предвкушение начала открывать ссылки, что я увидела? При этом испытав "маркетинговый шок". Глаза увидели тонны красивых фотографий, рекламу локаций, где проходили или будут проходить очередные съёмки проектов.

Иностранные обложки журналов с Олиными работами и партнерская реклама участников команды в лоб: дизайнеры, фотографы. Там присутствовал весь набор винегрета, но кроме основного посыла название канала "Будни визажиста".

Придя в себя от увиденного, меня успокоило одно, что запрашиваемая съёмка планируется через 1, 5 месяца, а анонс рекламы пойдет за две недели до мероприятия. Значит, остаётся месяц, чтобы слепить из чего что есть новое и качественное, а главное на профессиональном уровне. Как никак знаменитая сеть сделала запрос на визажиста. Взяв себя в руки от увиденного. Я проанализировала, что есть в сухом остатке и что добавить.

У Оли был канала в Яндекс. Дзен с 6 - тью подписчиками. За 1 год существования тысячи фотографий, которые расположены в постах, а не в статьях. Решила почистить ленту постов, но по мере скроллинга постов обнаружила - Оля пишет обо всем: о себе, как проводит выходные и съёмки, о медитациях, каких она встречает замечательных людей на проектах, фотографирующих и работающих с ней. Кроме основного - создание макияжей. Парадокс.

Второе сообщество в Vk с 250 подписчиками аналогичное с добавлением цен на услуги.

Один месяц, как в сказках у Василис прекрасных. Поэтому я оттолкнулась от глобального, не зацикливаясь на том, что чистка Олиных каналов требуется на время проведения съемок, а на её последующей карьере. Оля не собирается менять профессию в ближайшие 10 лет. Мое предложение для нее, как для специалиста и подруги - вырастить себя в концепцию "Я-бренд". Для этого я предложила следующие шаги:

💫создать посадочную страницу, используя её фамилию. На странице отразить портфолио с описанием услуг, заслуг, лучших работ, фото, цен и календаря для записей на услуги.

💫 доработать и почистить соц. сети и наполнить разным контентом, не дублируя из одной в другую.

В итоге получилась связанная интернет концепция kolchanova.pro

По итогу 2х месяцев. Яндекс. Дзен набрал на органическом трафике 100 подписчиков.

В сообществ Vk убрали цены, проработали контент. Делюсь ссылками как это выглядит сейчас. Не стала удалять первые статьи в ЯД, пусть останутся доя воспоминания, с чего все начиналось.

Ссылки на сайт, Я.Дзен, VK сообщество.

История закончилась с супер концом. После проведенного эфира Оля получила приятные отклики и очередные коллаборации для сотрудничества. Также продолжает бегать по мегаполису, но точно знает, что она делает и куда идет.

В заключении добавлю, что мы с вами уникальны, открывая талант в себе и занимаясь раскруткой самого себя в бизнесе. Задумайтесь насколько довольны результатом? Получилось то, как вы хотели? Разные причины у начинающих или продолжающих предпринимателей пытаться раскрутить себя и параллельно заниматься своим делом. Не зря картинка подобрана в статье в виде божества Ганеши.

Большие цели рождаются из маленьких, но чтобы вырасти большую цель требуется уделить время к главным стратегическим целям, что вы хотели бы получить от бизнеса. Мы можем помочь в решении маркетинговых стратегий, тактик и задач. Совместно поможем расставить нужные акценты как в макияже, но уже в вашем прототипе бизнеса. Думаете, дорого? Нет, дороже обходится исправлять ошибки и упущенные возможности, а главное - время!

Если ваша ситуация схожа, буду рада помочь! Запись на онлайн-консультацию по маркетингу по ссылке