Космический Кит Экундайо не сдавалась — она плыла по космосу в поисках своего дома и таких же, как она.
Даже услышав, что плыть ей ещё пять лет, она не собиралась складывать плавники и останавливаться. Ведь, по сравнению с тысячей уже прожитых лет — это просто секунда. Хотя, конечно, хотелось бы сделать это быстрее.
Раньше ей вообще было не с кем сравнивать ощущение одиночества. Сейчас, познакомившись с другими добрыми существами, она еще больше хотела найти своих.
***
Родители Экундайо, Амантесмулье и Дэдитусуксори, тысячу лет ждали встречи со своим ребёнком, даже не зная мальчик это или девочка.
И, узнав наконец, что у них есть дочь и что она жива, они не хотели ждать не то, что пять лет, но даже лишнюю секунду.
Смотреть на своих сородичей, воспитывающих потомство, было больно, и они потеряли столько времени для общения, не говоря уже о том, что их дитя было так одиноко.
Они надеялись всё это время и, когда опасность миновала и был найден новый дом для китов, возвращались в то место, где им пришлось оставить Экундайо.
Но её там уже не было — либо она уже выбралась и уплыла сама, либо её каменное убежище унесло куда-то.
Кроме Экундайо, которая всю жизнь была одна и прислушивалась к звёздному ветру, киты не умели говорить с частицами.
Поэтому родители Экундайо ничего не знали о своей дочери.
Но продолжали надеяться...
***
— Итак, какие у нас есть варианты? — спросила Куайрере.
— Необходимо зарезервировать корабль, способный на большой пространственный прыжок. И способный перенести Космического кита, — рассуждал Виафинис. — А лучше, как минимум, двоих. Потому что мы не найдём Экундайо, не зная её точного местоположения, а кит, находясь поблизости, сможет передать и принять импульсный сигнал.
К сидящим в библиотеке студентам подошёл Эдукатион Нердович и тут же вступил в их разговор:
— Я бы спросил вас, где вы собираетесь взять столько средств, чтобы нанять такой корабль, но я уже связался с отцом, а тот, хоть уже на заслуженной пенсии — с Межгалактической защитой разумных существ. И те пришли к тому же выводу, что и вы.
— И они нам помогут? Они найдут Экундайо? — воодушевленно спросила Куайрере.
— Ну не совсем. Там у них какая-то операция важная проходит по поимке крупного контрабандиста-браконьера и каждый сотрудник на счету. И она может занять как день, так и год.
— Ну вот... — девушка совсем расстроилась от этих слов.
— Так, не вешать нос! Они выделят нам один из своих старых кораблей.
— А вы умеете управлять кораблём? — Виафинис удивлённо посмотрел на преподавателя.
— Нет, но в этом нам помогут. Межгалактическая служба защиты, оказывается, встречала одинокого кита. Правда, сотрудники того корабля были с другого конца Вселенной и о китах слышали только как о легенде и как о вымирающем виде, защищённом протоколами. Поэтому помочь Экундайо информацией не смогли. Но передали отчёт о встрече и медицинской помощи ей в штаб.
— Вот же... — сказала Куайрере.
— Так что насчёт управления кораблём? — не отступал Виафинис.
— Да, точно. Та встреча службы с китом состоялась из-за отсутствия должного образования у команды одного охотника с лицензией — они ранили кита. Но из-за умного капитана, который вызвал помощь Экундайо, и ментальному полю китихи, повлиявшему на моральные качества всей команды — их серьёзно наказывать не стали. Лишь назначили общественные работы.
— А мы тут причем? — поинтересовался Виафинис.
— Ну их последней задачей в рамках наказания будет помощь нам в поиске Экундайо...
***
Взять с собой они могли только одного кита.
Модель выделенного корабля "Перасперадастра" могла выдержать, максимум, двоих, а обратно они надеялись лететь уже с Экундайо.
Родители китихи решили, что полетит Дэдитусуксори.
Ожидание корабля и подготовка к полёту заняли ещё пару дней.
И вот, познакомившись с капитаном и командой, которая после воздействия китихи действительно оказалась очень приятной в общении и даже активно занялась пробелами в образовании, собравшаяся экспедиция погрузилась на корабль.
— Рухлядь, конечно! — сказал капитан, пытаясь разобраться в пульте управления. — Но, думаю, еще послужит. Правда, с искином ИИ какая-то хтонь...
В оперативной системе корабля произошёл какой-то сбой, и вместо современных вариантов искинов он закачал из баз что-то из очень далекого прошлого.
— Это не подойдёт, это тоже, — листал варианты капитан. — А это, интересно что?
На экране появился какой-то непонятный синий зверь с шестью лапами, какими-то отростками-усиками и длинными ушами. Правда, две лапы по бокам и усики он тут же втянул, став немного похожим на представителей отряда собачьих. Причём, довольно милого, что подтверждала реакция Куайрере:
— Ооо, какая прелесть!
— Она твонула! Твонула меня! — смешно закричал зверёк, забавно картавя.
— Так, нет. Это не пойдёт, — сказал капитан и перешёл к следующему искину. — Это у нас был "Стич", попробуем выбрать "Гагарин"...
На экране вместо синего нечто появился мужчина с очаровательной искренней улыбкой и произнёс:
— К первому полёту на космическом корабле "Восток"... Ой! То есть, "Перасперадастра" — готов! Поехали!
— Как-то слишком официально что ли... — задумался капитан. — Давайте попробуем что-нибудь ещё.
В итоге после ещё нескольких попыток нашёлся какой-то стандартный искин из прошлого. Девушка с именем Гайдинг, говорившая довольно просто и понятно без официальных рапортов и искажений в речи.
— Капитан, куда построить курс?
— Гайдинг, построй, пожалуйста, маршрут до звёздной системы с планетой Маретнихил.
Участники уже обсудили варианты и решили, что для начала отправятся в последнее место, где, как известно, была Экундайо. Узнают направление её пути и точную дату отбытия у местных жителей. А потом расчитают место по примерной скорости китов и отправятся прыжком в нужную точку.
Вылетев за пределы планеты орбиты Балаены, они запустили в багажный отсек кита и затем пространственным прыжком вылетели неподалёку от нужной планеты.
Дэдитусуксори вылетел из корабля и полетел к Маретнихил, испытывая сильное чувство ностальгии — именно здесь он и Амантесмулье проводили свой амарефетус. И здесь они планировали появление Экундайо на свет.
Но не случилось.
Сейчас он летел к планете, чтобы пообщаться с местными жителями — зная их трепетное отношение к китам, только он мог договориться с ними.
Мало того, что они говорили на одном "языке", так ещё они обитали под водой и другим членам экспедиции было бы трудно наладить контакт. Да и маретты вряд ли бы сообщили информацию об Экундайо кому-то кроме кита.
Через час Дэдитусуксори вернулся со всеми данными к кораблю и передал их импульсом. Включая данные о планете для службы — нужно ещё было понять, как спасти местных жителей, медленно угасающих без китов.
Но Экундайо дала им фору, зарядив планету живительной энергией, так что на это ещё было время.
Капитан с Гайдинг провели расчёты и вычислили нужную точку. После этого кит погрузился на корабль. И дальше снова был прыжок в пространстве.
Вот только по другую сторону прыжка не было абсолютно никого.
***
Экундайо не сразу пришла в норму после удара транквилизатором. Поэтому хорошую скорость ей удалось набрать лишь через пару дней, когда она нашла мощную звезду, испускающую звёздный ветер, и хорошенько подкрепилась.
Она боялась общаться с частицами. Потому что поняла, что в последний раз, использовав для этого импульс, тем самым привлекла охотников.
Поэтому китиха, как и тысячу лет до этого, летела в полном одиночестве.
Но до неё постоянно доносился тихий шёпот:
"Поторопись..."
***
— Лучше всё делать самому!
Импробус, без остановки нервно стуча волосатыми пальцами по креслу, требовал отчёта от подчинённых по поводу сигналов Космических Китов.
После неудавшейся аферы с Инсаниа, путь в заповедную зону ему был закрыт — переводы, хоть те были сделаны через обходные пути, отследили и стали строго контролировать связь с ним любых местных жителей Балаеды и прибывающих на неё.
Так что выход оставался только один — поймать одинокого кита. Вот только сигналов больше не было.
Направление движения кита он не знал, поэтому оставалось лишь ждать, когда импульс удастся засечь снова.
И Импробус ждал.
***
— И что нам теперь делать? — спросила Куайрере, понимая, что в этой точке есть только один кит, и это Дэдитусуксори, прибывший с ними.
— Ну, думаю, стоит подождать, — спокойно ответил ей преподаватель. — Мы рассчитали возможную точку по средней скорости. Не думаю, что Экундайо неслась на пределе своих сил, но возможно, что-то её задержало.
Тут в головах всех существ на корабле раздался крайне обеспокоенный вопрос отца:
"А если она попала в беду?"
— Дэдитусуксори, давай не будем паниковать, а подождём здесь хотя бы два дня, — сказал в пространство капитан, зная, что тот его слышит. — Думаю, что она появится раньше, но на всякий случай заложим эти рамки.
"Хорошо".
И уже целые сутки команда ждала.
Кит летал по округе, беспокойно высматривая свою дочь, члены команды по очереди дежурили у пульта управления, наблюдая за радарами и импульсами. А оставшиеся пытались себя как-то развлечь.
Но бешеный импульс радости на исходе суток ощутили все.
***
— Засекли очень мощный импульс. Мощнее, чем прежде раза в два. Что прикажете делать?
— Болван! Готовьтесь к прыжку немедленно!
Импробус был готов радостно потирать руки в предвкушении, ведь добыча была так близко.
***
Экундайо заметила силуэт корабля издалека.
Он завис прямо по ходу её курса, но помня, чем заканчивались предыдущие встречи, она решила облететь его как можно дальше.
Но не успела ещё китиха начать сворачивать на крюк, как почувствовала нечто очень сильное.
Беспокойство, страх, надежду.
И любовь.
И все эти чувства предназначались ей.
Она ломанулась со всех плавников в сторону этих ощущений, которые как раз вели её прямо к кораблю.
И тут Экундайо увидела Космического Кита.
Не своё отражение в поверхности водной планеты. Не рисунки, который пытались вручить ей детёныши мареттов на прощание, не задумываясь, что ей некуда их положить.
Она впервые за всю свою жизнь видела настоящего Космического Кита.
И её радость была невероятной.
Как и радость того, кого она встретила.
Ведь это был её родной отец.
***
Дэдитусуксори не мог сдержать своих эмоций, хоть и знал, что их отголоски напрягают всю команду.
Но ничего не мог с собой поделать.
Целые сутки они торчали здесь, а его дочери не было и следа.
Он несколько раз уже порывался полететь ей навстречу, но его отговаривали члены команды — они могли просто пропустить Экундайо без него, да и отец с дочерью могли разминуться в открытом космосе.
Поэтому ему оставалось только ждать и нервничать до тех пор, пока он не почувствовал нечто.
Одиночество, ожидание и надежду.
И он рванул туда со всех плавников, зная, что только эмоции одного вида во Вселенной он мог ощущать настолько чётко.
И здесь, кроме него, представителем этого вида могла быть только его дочь.
***
Они затормозили в нескольких метрах друг от друга, не веря своим глазам и обмениваясь эмоциями.
Радость была настолько мощной и сильной, что команда на корабле, тронутая их чувствами, уже просто рыдала в голос, даже не пытаясь остановиться.
Дэдитусуксори подплыл к Экундайо и прижался носом к её носу, как когда-то прижимался к защитному камню вместе с её мамой, прощаясь с ней.
"Здравствуй, Экундайо."
"Здравствуй... Папа."
И наверное, почти ничто в этой Вселенной не могло отвлечь их друг от друга.
Ничто, кроме яркой вспышки пространственного телепорта...
***
— Да! Их тут даже двое! Вот это добыча! Нужно, правда, достать дополнительный корабль, но это мелочи. О, да там стоит отличный грузовой корабль! Вот его и возьмём.
— Капитан, я не уверен, но, возможно, кто-то ещё отследил импульс. Я вижу на приборах активность, которая свидетельствует о другом пространственном прыжке сюда через три-два-один...
— Идиот! Болван! Ты раньше не мог сообщить?! Мы теперь все попали! Корабль в магнитном поле, отключающем всё, кроме системы кислорода! Мы в ловушке, и всё кончено!
***
Преступником, на которого охотилась Межгалактическая служба защиты разумных существ, был тот самый Импробус.
Охота на китов была не единственным нарушением закона, которое он совершил.
После неожиданной поимки Инсаниа службе удалось отследить финансовый след до него и понять основную цель преступника на данный момент.
Осталось только поймать его.
И тут как раз идеально подошла в качестве наживки экспедиция для поиска одинокого кита.
Служба намеренно, чтобы слухи об этом не дошли до Импробуса, не стала самостоятельно заниматься поисками, а поручила это дело обычным гражданским существам.
И это сработало. Импробуса ждало заключение до конца его жизни. Ну а его команде причиталось в зависимости от их участия...
***
Не успев толком испугаться, киты и команда на корабле наблюдали за задержанием корабля преступников.
Сотрудник службы кратко объяснил им, что произошло, и разрешил отправиться домой.
Домой.
Это слово для Экундайо было совсем новым. Но таким желанным.
***
Прошло всего несколько минут, когда всё участники успешной поисковой экспедиции вместе с Экундайо прибыли в систему Балаена.
Где дочь и мать впервые увидели друг друга.
Импульс был таким мощным, что все Космические Киты заповедной зоны прилетели на зов и радовались вместе с семьей долгожданному всем сообществом воссоединению.
Экундайо мечтала об этом всю жизнь, которая длилась больше тысячи лет.
Её одиночество закончилось.
Её любили, искали и ждали.
Дождались и нашли.
***
— Эдукатион Нердович, — спросила преподавателя спустя пару дней после возвращения Куайрере. — А что там решили в службе с планетой Маретнихил?
— Ну тут было два варианта — привозить иногда китов, или перевезти жителей сюда.
— И? — вклинился Виафинис.
— Выбрали второе, так как здесь места более чем достаточно — они же живут в воде, а мы на базах в воздухе. А ещё просчитали, что звездной системе мареттов осталось каких-то пару миллионов лет, а затем местное светило превратится в белого карлика, затронув катастрофой их планету. Конечно, это ещё не скоро, но у Балаеды более оптимистичный прогноз, да и средств на регулярный перевоз китов туда-обратно понадобилось бы немеренно. Да и небезопасно это — сколько ещё таких Импробусов во Вселенной! Проще было один раз перевезти мареттов, пусть даже и на нескольких кораблях.
— Понятно... — переваривая информацию, ответили на это студенты.
— А как там Экундайо с родителями? Вы вроде наладили с найденышем контакт?
— Да, — ответила с улыбкой Куайрере, — У неё все хорошо, и думаю, что будет просто отлично...
***
Конечно будет.
Ведь Экундайо нашла своих. Обрела свою семью.
Причём, обрела её в виде не только своих родных и сородичей. Но и в лицах своих новых друзей, которые готовы были помочь абсолютной незнакомке.
Куайрере, Виафинис, Эдукатион, маретты — все они были отзывчивы сердцем. И Экундайо знала, что если кому-то из них вдруг понадобится помощь, то она сделает все, что в ее силах.
Они научили её, хоть её предыдущий опыт показывал иное, что существа бывают разными — как плохими, так и хорошими. Что не стоит ожидать плохого от всех, как она привыкла делать раньше.
Теперь у неё было, кому доверять и с кем разделить горечь и радость.
Теперь она была дома. Хоть физически его у неё никогда не было.
Ведь дом там, где твоя семья.
_____________________
Конец истории
_____________________
Елена Науменко
22.08.2023
Пожалуйста, при копировании текста помните о защите авторских прав и указывайте первоисточник с ссылкой на данный канал. В ином случае автор оставляет за собой право защищать свои интересы.