Найти запчасти для ТО в Новосибирске в шаговой доступности, вот чтобы пошёл и купил оказалось не просто... В итоге купили из того, что было масло и фильтр для ДВС... Качество материалов хуже, чем хотелось бы, но до дома доехать 5000км хватит. Попрощались с Новосибирском и помчали по трассе в сторону Челябинска.
Снова накрыла зима, на трассе жуткий гололёд - на ногах стоять не просто. Ползём за фурой 60км/ч. Самые адекватные водители на трассе - это дальнобойщики, но и среди них встречаются странные люди (в подавляющем большинстве с татарскими номерами), у которых отсутствует напрочь культура вождения, как будто вчера пересел с легковушки.
В Новосибирске забыли заправить газовый баллон, пришлось искать заправку в области (удалось с третьего раза), везде баллоны только на обмен и от 25л.
В темноте, за несколько километров до ночёвки случился инцидент... Нас обгоняет некая легковушка, у которой фары горят только по одному борту, едет достаточно агрессивно, дорога неосвещённая. В салоне два выходца с Кавказа (видели их перед этим на заправке). Ну думаю, с таким вождение далеко не уедут.. И действительно через несколько км догоняем. ДТП. Как сказали очевидцы, их бортанула фура при обгоне, т.к. те находились почти без света в слепой зоне.. Фура уехала, никто ничего не видел. Никто не постарадал кроме автомобиля.
Надо отметить, что зима в степи - это жёстко. Сильный ветер при около нулевой температуре делает на дороге достаточно толстый слой льда. Следующим вечером после Ишима, свернув на Курган, снова случился сильный гололёд. решили не рисковать и встали на ночёвку пораньше. И не прогадали - утром по кюветам насчитали около 10фур... На достаточно большом перегоне нет ни одного места, где можно заночевать дальнобойщику...
Трассу Курган - Челябинск активно модернизируют. Если в 2020 году мы тряслись 200км по двухполосной дороге из плит, то сейчас в этом месте шикарный четырёхполосный автобан.
Мы направлялись к знакомым в Миасс (Челябинская обл.) Трасса М5 Уфа - Челябинск достаточно опасная, т.к. пересекает Главный Уральский Хребет, узкая двухполоска, которую в непогоду накрывает туманом и льдом. В итоге её часто перекрывают для проезда фур. Большого желания по ней ездить нет, поэтому при первой возможности свернули на Чебаркуль. В этот раз М5 снова перекрыли, как говорили дальнобойщики по рации. Очень скользко, да ещё серпантины, шины не шипованные. Ползём 20-30км/ч. Собираем за собой пробку, по-возможности пропускаем. На удивление никто недовольства не выказывает.
Несколько дней жили в Миассе у известного гида и авто-мото путешественника Александра Пазухи (Путешествия за Пазухой), который оказал большую информационную поддержку в планировании нашего странствия на разных участках маршрута. Выехали на однодневный пикник - покатушку на берег оз.Тургояк. Близ Тургояка расположено оз. Инышко, в котором по преданию Емельян Пугачёв спрятал золото. До привала около острова Веры дорога была более менее проходимая, хоть и с крутыми обледеневшими горками, спускаясь с которых я думал: а как же назад выезжать?! Если только на лебёдке или на цепях (у нас с собой были). У нашего же второго экипажа на УАЗе кроме лопаты ничего не было. Но суровым Челябинских джипперам больше ничего и не надо! С привала снялись в темноте около 20.00, назад возвращаться не стали, поехали дальше. В итоге начался настоящий медитативный джипинг со скоростью 1км/ч. Лебёдка + лопата - наше всё. По пути догнали ещё один УАЗ-469 1976г.в. на военных мостах и тоже без лебёдки, но с лопатой. Продолжили рубилово уже втроём. Было много снежной целины, мы на Л200 тропили, периодически подсаживаясь, следом УАЗы не отставали. Домой приехали только в 2ч ночи.
В дополнение к некультурной программе была и культурная - посетили музей Ильменского заповедника, в котором представлена одна из самых больших коллекций камней - собрана почти вся таблица Менделеева.
Двинули дальше на север вдоль хребта. Заехали в гости к родственникам в Верх-Нейвинский
Заехали в Екатеринбург, погуляли по городу, прокатились на общественном транспорте. В городе ходит много древних трамваев (как и во многих других городах России). Метро имеет всего одну ветку, хотя обещают построить ещё две. Внешний вид станций схож с Московскими периферийными. В отличии от Москвы, Санкт-Петербурга и Новоисибирска, входы в метро не окупированы бесконечными торговыми точками. Поэтому вход в подземку не отличается от обычного подземного перехода.
Посетили Ганину Яму, где пытались сжечь семью царя.
Ну и напоследок перед отъездом у нас затроил двигатель... Накрылась форсунка из-за высококачественной алтайской ослиной мочи... Починились и помчали дальше.
В Набережные Челны можно попасть разными путями. Через Пермь - унылая трасса, по которой уже много раз ездили. Мы поехали второстепенками, свернув с Пермской трассы около Дружинино на Нижние Серги. Извилистый асфальт со множеством горок и поворотов. До Тастубы (см трек) везде асфальт кроме хорошего грейдера Алегазово - Мелекасово. А вот участок Тастуба - Караидель вызывал вопросы... Год назад, судя по отзывам в интернете, на легковушке соваться туда не следовало. Сарафанное радино поведало, что дорогу делают и почти вся заасфальтирована. В итоге оказалось из 60км около 15км разбитой гравийки, по которой объезжали строящиеся асфальтовые участки. Трассу прорубают через горы и она не всегда совпадает с её прошлым местоположением. Впервые словили сильный гололёд на гравийке! При этом на асфальте люда нет. Причина тому - асфальтовая дорога идёт по высокой насыпи, а гравийка по низинам среди речек и болот. 250км ремонтов до Н.Челнов. Далее 800км унылой трассы М7.
В районе Коврова (Владимирская обл.) свернули с трассы на Нерехту, посетив усадьбу Танеевых в Маринино. Живописное место. Вход платный, но цены низкие. Усадьба 19 века. НА территории расположен деревянный одноэтажный дом, в котором можно увидеть много интересных изделий: карточный стол, у которого закрывается столешница, чтобы быстро скрыть карты (азартные игры были под запретом), секретер - стол, за которым работали стоя, ящики имели двойное дно. Фортэпиано 19 века, на котором нам предложили поиграть, если умеем (надо будет выучить что-нибудь и ещё раз сюда вернуться).
По пути хотели заехать на Дюкинский карьер - мекка местных скалолазов. Последний раз был там 10 лет назад, с тех пор много изменилось. Проехать на машине нельзя. Костры жечь нельзя. Только пешком.. Хотели заехать пообедать с красивым видом, но раз такое дело, остановились на обед в лесу. На ночёвку заглянули в гости к знакомым мотоциклистам-путешественникам (Антон и Евгения) в Судогду. Мир очень тесен! В своё время хотел купить определённый мотоцикл, но Антон опередил меня. Позже, искал кофры для мотоцикла, а Антон их как раз продавал. На встречу он приехал как раз на том мотоцикле, который я хотел купить.
Заехали на оз. Исихра, из которого берёт начало р.Бужа. Отсюда можно попасть в Каспий. оз. Исихра -> р. Бужа -> р. Пра -> р.Ока -> р.Волга -> Каспийское море.
Ну и в завершении маршрута, группа лиц по предварительному сговору выдвинулась в Мещёрские леса нас встретить. На место встречи мы решили проехать из Собинки в сторону Шатуры кратчайшим путём через лес, по которому неоднократно ездили. Но не тут то было! Начали возить лес, дорогу очень сильно размесили. В итоге навигатор говорили 20км ехать час, мы не поверили - и правильно сделали. Ехали 4часа. Окунались в чачу и броды достаточно глубоко. Оторвали ниппель на колесе и насосали через образовавшуюся дырочку около 15кг глины. Колесо весило более 50кг, в штатное место запаски его прикрепить не представлялось возможным из-за нештатного диска, в итоге только с помощью лебёдки смогли закинуть его на крышу. За всю поездку самое жёсткое бездорожье было в Московской области.