Найти тему
Киновед в штатском

"Пять ночей с Фредди": 13 вопросов, которые фильм оставил без ответов

Оглавление

Как поклонник совсем иных направлений в жанре хоррора, я мог бы спокойно пройти мимо "Пяти ночей с Фредди" – шумно распиаренный фильм не заслуживает какого-то специального внимания широкой публики и вряд ли войдет в число самых запоминающихся картин по итогам года. Но полностью проигнорировать медийный феномен уродливых кукол-убийц не могу – слишком уж много шума вокруг аниматроников, про них говорят даже маленькие дети. Как-то рецензировать увиденное не вижу смысла, но о будущем франшизы поговорить можно – ведь после того, как фильм десятикратно окупился в прокате, уже нет никаких сомнений в том, что "Фредди" получит продолжение.

-2
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ

Но прежде чем заглядывать в отдаленное будущее, стоит разобраться в настоящем – расставить по полочкам всё, что нам стало известно из нового фильма, и попробовать представить, как история может развиваться дальше. Традиционно оговорюсь, что не пытаюсь искать недостатки в работе сценариста, режиссера или монтажера – наоборот, ставлю своей целью расширять горизонты и находить возможности для творческого развития вселенной каждого конкретного фильма или сериала.

-3

Отдельно стоит отметить, что с оригинальной видеоигрой, культом видеороликов и последующим всемирным помешательством на почве аниматроников я знаком весьма поверхностно из рассказов первоклассников, так что могу в чем-то ошибаться – поправляйте в комментариях, если видите вопиющую глупость автора.

А я отправляюсь донимать кукол вопросами.

Почему призраки начали общаться с Эбби?

Первый и главный вопрос, который должен занимать зрителей после фильма – это почему вообще Эбби выступила ретранслятором взаимоотношений аниматроников с окружающим миром. Девочка начала рисовать зловещие фигуры задолго до встречи с ними, но принцип и смысл этого феномена в картине объяснен не был. Наверное, у Эбби есть какой-то особый дар, раз уж она может нарисовать и видения Майка. Наверное, и души убитых детей ищут какого-то контакта с живыми. Ну, так почему бы об этом не рассказать? Или разгадка оставлена для сиквела?

-4

Как Афтону удавалось прятать тела?

Мифология фильма говорит нам, что тела пропавших детей не были обнаружены, потому что Уильям Афтон спрятал трупы внутри механических ростовых кукол. Никому не пришло в голову искать там пропавших, что, якобы, и позволило злодею и дальше творить свои темные дела. Когда семейная закусочная закрылась, тела остались внутри аниматроников, и постепенно души детей сплелись с механизмами кукол. Может, это и так, но только представьте себе, какой запах должен был стоять в "Фредди Фазбирс", если там несколько лет разлагались тела – не самое лучшее соседство для точки общепита. И всё же, явного звоночка никто не заметил...

-5

Что случилось с тетей Джейн?

Хоть и не люблю ловить сценаристов за руку, но тут мне совершенно очевиден провал именно на уровне скрипта – кто-то не удосужился отследить судьбу второстепенной антогонистки фильма тети Джейн, и в какой-то момент она просто пропала. В последний раз ее показали в доме Майка, когда она согласилась присмотреть за Эбби. Увы, именно тогда в дом явился Золотой Фредди. Больше тетя Джейн никогда не появлялась и не упоминалась, даже в сцене ужина в финале в том же доме. Вряд ли Майк и Эбби спокойно веселились бы с трупом в соседней комнате, но что в таком случае произошло с тетей? Она сбежала? Она пропала? Она жива-здорова и просто перестала быть частью жизни Шмидтов?

-6

Как Золотой Фредди попал в дом Майка?

В пылу борьбы на многие детали не обращаешь внимания, но в последующем осмыслении происходящего часто приходится констатировать, что авторы либо где-то не доглядели и допустили промахи, либо утаили важную часть головоломки, без которой общая картина остается хрупкой и зыбкой. Например, уже упомянутый эпизод с появлением Золотого Фредди в доме Майка – его визит противоречит сразу двум внутренним правилам вселенной аниматроников. Прежде всего, куклы не могут покидать пиццерию, ведь ими на тот момент управляет Уильям. А во-вторых, мне сложно представить себе аниматроника путешествующим по улице – его бы кто-то обязательно увидел, и это был бы кошмар. Как же он оказался в доме?

-7

Сколько всего существует аниматроников?

Даже боюсь задавать этот вопрос поклонникам медиафраншизы, потому что сперва они меня засмеют за невежество, а после завалят именами, прозвищами и названиями, из-под которых мне никогда будет не выбраться. Но я пока ограничиваюсь фильмом – в нем всё и проще, и сложнее одновременно. Проще, потому что мы точно знаем о существовании шести больших оживших кукол – это Фредди, Золотой Фредди, Чика, Бонни, Фокси и Мальчик с воздушным шаром. Однако фанаты смогли рассмотреть на втором плане немало "пасхалок", указывающих на других аниматроников – от Спарки до Циркачки. Сколько их всего – неизвестно. И это пугает, ведь "спящие" аниматроники ждут только одного – души детей.

-8

Сколько жертв на счету Уильяма Афтона?

Казалось бы, на этот вопрос есть вполне однозначный ответ – в фильме прямо говорится о шестерых детях, убитых зловещим Уильямом Афтоном. Однако не всё так просто. Если внимательно пересмотреть открывающие и финальные титры, а также изучить детские рисунки внутри пиццерии, то можно сделать вывод, что Желтый Кролик общался с гораздо большим количеством юных поклонников, и наверняка многие дети после этих встреч пропали. Увы, полиция, как мы понимаем, не слишком торопится расследовать серийные преступления Афтона, но в сиквеле мы вполне можем узнать о подлинных масштабах трагедии и без следствия.

-9

Был ли Гаррет одним из аниматроников?

Трагическое похищение и убийство юного Гаррета, брата Майка Шмитда – важное стартовое событие для всей истории аниматроников. И хотя тело ребенка нам так и не показали, в данном случае можно поверить Уильяму Афтону, рассказавшему о своем преступлении. Однако остается вопрос – "скормил" ли безумный изобретатель тело ребенка своим ужасным механизмам? Переродился ли Гаррет в монстра или его тело Афтон где-то спрятал? В любом случае, Майку рано опускать руки – он получил ответ на один вопрос о своем похищенном брате, но тот породил десяток новых.

-10

Кто управляет Мистером Кексом?

Среди аниматроников, хорошо известных поклонникам оригинальной игры и ее ответвлений, затесался один новый персонаж, который, судя по всему, был придуман специально для фильма. Это мистер Кекс, маленький субъект, действующий самостоятельно и при этом с особой жестокостью. Можно предположить, что кексик управляется Чикой, которая носит его на подносе, но слишком уж часто они действуют по одиночке. В связи с этим – вопрос. А это тоже аниматроник? А если так, то как он управляется? В нем тоже заперта душа ребенка? Ответов нет.

-11

Что дальше ждет Майка?

Майк Шмидт выжил в схватке с Уильямом Афтоном и его механизмами, но вряд ли на этом его история может быть закончена. Очевидно, что Майк разобрался с давящим чувством вины за похищение брата, но он смог собраться и посвятил себя воспитанию сестры. Впрочем, у этого персонажа теперь снова нет работы, чтобы платить за крышу над головой и поддерживать уровень жизни, с которым у него не отнимут опеку над Эбби. Впереди у Шмидта полно проблем – как бытовых, так и глобальных, ведь он пережил такое, чего не пожелаешь и врагу. Превратится ли он в будущем в охотника на аниматроников? Или предпочтет никогда о ночах с Фредди не вспоминать?

-12

Очнется ли Ванесса?

Глупый вопрос – конечно, очнется, иначе в кино и не бывает. Однако, не всё так просто. Да поправят меня знатоки, но кажется, действие одной из частей оригинальной игры разворачивается внутри сознания персонажа, находящегося в коматозном состоянии. Отсюда и вопрос – ведь вполне вероятно, что Ванесса оказалась в бессознательном состоянии после столкновения с отцом не просто так, внутри ее разума сейчас может разворачиваться настоящая битва, например, с сознанием Уильяма, переместившегося из умирающего тела. Я пока фантазирую, но в сиквеле возможно всё. В том числе и сражения внутри разума потерявшей контроль над телом Ванессы.

-13

Что будет с пиццерией?

Финальная схватка оставляет смертельно раненого Афтона в подсобных помещениях пиццерии "Фредди Фазбирс", а само здание, ранее скрывавшее аниматроников, кажется, разваливается. Интересно, что кукол это ничуть не беспокоит, но меня не отпускает вопрос – а что будет дальше и со зданием, и с его обитателями? Владелец, худо-бедно поддерживавший здание на плаву, и охранник, присматривавший за воротами и отгонявший шпану, вряд ли появятся вновь – так что пиццерии грозит упадок и уничтожение. Найдут ли аниматроники способ жить вне своего дома, или кто-то поможет им восстановить старый развлекательный центр?

-14

Куда отправился Мальчик с шариком?

Сцена после титров нам показывает Мальчика с шариком, одного из самых страшных и жестоких аниматроников из числа показанных в фильме. Как ни в чем ни бывало он пробирается в автомобиль такси, на котором приехали Эбби и Золотой Фредди – его зловещая ухмылка не может не пугать. Куда направляется эта кукла? Как Мальчик договорился с водителем? Чем он собирается расплатиться за проезд? Возможно, Мальчик с шариком отправился на поиски нового дома, но скорее он выглядит как еще один серийный убийца, который вынес насилие за пределы "Фредди Фазбирс".

-15

Связан ли Майк с Уильямом?

Сейчас будет спойлер спойлоров (а может, и нет), но не могу об этом не сказать. В играх через какое-то время обнаружилось, что Майк Шмидт на самом деле является сыном Уильяма Афтона, того самого зловещего убийцы детей, с которым ему приходилось всё это время сражаться. В фильме на это не было даже намеков, наоборот, говорится, что Элизабет – единственный ребенок Уильяма. Но разве в будущем родственная связь не может быть обнаружена? Пойдут ли авторы киноадаптации по этому пути? Или предпочтут иное развитие событий для Майка, Элизабет и кукол-переростков? Увидим в грядущем продолжении!

-16

Как это часто у меня бывает, не заслуживающему особого внимания фильму пришлось отдать больше времени и сил, чем чему-то стоящему. Ну, простите. Это не моя чашка чая, но в мировом контексте всё равно настоящий феномен, обходить который стороной было бы неправильно. Просто оставим это здесь, прочитаем, осмыслим и отложим на полтора-два года до новых встреч. А встреча непременно состоится – у аниматроников как-то неприлично много поклонников, причем весьма требовательных и деятельных. Такие точно вытрясут и вторую часть фильма, и последующие продолжения.

-17

И мы о них непременно поговорим, когда это станет актуально. А пока я уже сажусь за новый материал – столько всего интересного посмотрел, вспомнил, узнал, захотел обдумать – новых интересных записок будет много! Чтобы ничего не пропустить, заглядывайте на канал регулярно, а еще лучше – подпишитесь на телеграм-канал, там всегда много занятных мелких интересностей и все самые главные киноведские анонсы. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, обходите кукол стороной, и...

-18

Увидимся в кино!

Дополнительные материалы: