Несколько дней Куайрере и её молодой человек Виафинис занимались поиском решения, чтобы помочь потерянному Космическому Киту обрести дом.
Студентка никак не могла выбросить из головы произошедшее и оставить без участия то, что узнала.
Пока Экундайо находилась в теле девушки, та находилась в теле кита и общалась со странным существом — пыхтящей радужными каплями огромной тихоходкой.
Поначалу растерявшись и придя в ужас, когда она оказалась в открытом космосе в теле гигантского существа, девушка быстро пришла в себя, разобралась в ситуации и решила, как и та, с кем она поменялась местами, "плыть по потоку".
Она с интересом и терпением (хотя его потребовалось немало) слушала Тардиградэ, который, казалось, знал всё обо всём.
Хотя он просто слишком давно существовал в этой Вселенной и умел общаться с её частицами. А вот они могли подсказать любой ответ, нужно лишь было правильно спросить.
Так Куайрере узнала историю Экундайо. Узнала даже то, что китиха не знала сама — как она оказалась одна в открытом космосе.
Тардиградэ сказал, что девушка сможет помочь китихе, если захочет.
А Куайрере, представив, каково это с самого начала жизни быть совершенно одной, осознала для себя, что очень хочет сделать это.
Вернувшись в своё тело, студентка начала действовать. А её любимый однокурсник не мог остаться в стороне.
Сначала они нашли старое упоминание о планете Маретнихил и её местоположение. А еще точную информацию о скорости перемещения китов.
Тогда они поняли, что, несмотря на огромную скорость, даже если китиха будет плыть в нужном направлении — ей понадобится не меньше пяти лет, чтобы добраться сюда.
До звёздной системы, где находилась их планета Балаéна. До зоны, объявленной заповедной, потому что в ней обитали Космические Киты.
Первое, что Куайрере с Виафинисом решили — попробовать связаться с китами и выяснить, живы ли ещё родители Экундайо. А затем, если это так, попросить сообщить им о дочери и встретиться с ними.
У них на гуманумных базах, парящих над поверхностью водной планеты, были открытые платформы, где использовали специальный прибор для связи с китами.
Он подавал импульс, который считывался свободным от своих дел китом, и тот приплывал к платформе, чтобы пообщаться.
У гуманумов с Космическими Китами был заключён взаимовыгодный пакт — огромные существа продолжают использовать планету для своего амарефетуса, поддерживая в ней жизнь, а гуманумы обеспечивают защиту этой звездной системы от браконьеров.
А также именно нынешние жители этой планеты до победного упорно добивались внесения китов в межгалактическую программу охраны разумных существ.
Поэтому эти создания всегда с удовольствием откликались на зов, если кто-то из гуманумов хотел пообщаться.
Иногда это было нужно в целях науки, чтобы описать этот вид как можно подробнее, чем занимались космокитоологи.
Иногда это было в медицинских целях — киты обладали мощным позитивным ментальным полем, помогающим лечить разные психологические и психиатрические проблемы и способным просто существенно улучшить эмоциональное состояние.
Но сегодня два гуманума хотели помочь одному из этих прекрасных существ, и Виафилис с Куайрере вызвали кита к платформе.
Вежливо поприветствовали друг друга, представились (местные киты легко общались на их языке), и студенты сообщили об Экундайо.
— Вы что-то знаете о её родителях? — закончив рассказ об обстоятельствах рождения китихи, с надеждой спросила Куайрере.
— Конечно! Эту историю знают все киты, и каждый из нас надеется, что ребёнок Амантесмулье и Дэдитусуксори найдёт дорогу домой. Ее родители будут счастливы узнать, что у них дочь и что она жива! Огромная благодарность вам! Я пошлю им сигнал, и они уже сегодня вечером будут здесь, чтобы пообщаться с вами. Приходите на платформу к закату.
Но к закату Куайрере пропала.
***
Виафинис нигде не мог найти свою девушку.
После разговора с китом, они провели весь день в библиотеке и разошлись по комнатам студенческого общежития за час до заката. Чтобы захватить что-то тёплое для вечернего выхода на платформу и потом успеть вместе перекусить.
Но у столовой, где они договорились встретиться через пять минут, девушки не было. Как не было и в её комнате, и у его. И в библиотеке, куда пошел уже всерьёз заволновавшийся Виафинис — вдруг Куайрере там что-то забыла.
Потратив всё оставшееся время до встречи на поиски любимой и зная, как сильно она переживает за кита, Виафинис решил пойти на платформу в надежде, что девушка окажется там.
Но и там еë не было.
Зато около платформы, дрожа от нетерпения, парили два огромных кита.
— Добрый вечер, наш друг сказал, что вас зовут Виафинис? А где ваша подруга Куайрере? — спросил более крупный кит, вероятно, отец Экундайо.
— Я не знаю... Она пропала — последний раз я видел её час назад, и нигде не могу её найти. Я очень волнуюсь, потому что ей очень важна была эта встреча, как и помощь Экундайо.
— Так... Мы ощущаем, что ты хорошо знаешь эту девушку и говоришь правду, — сказал Дэдитусуксори.
— Расскажи нам, пожалуйста — все, что тебе известно о нашей дочери. — перебила своего супруга Амантесмулье, мама потерянной китихи, не в силах больше ждать. — Мы ждали новостей больше тысячи лет.
— А я пока попробую просканировать пространство в поисках её ментального отпечатка, который мы считали с тебя, — участливо закончил эмоциональный порыв своей любимой кит. Хотя Виафинис мог, хоть и не полностью, представить чувства родителей, потерявших своё дитя.
Молодой человек рассказал, как познакомился с Экундайо в теле своей возлюбленной, что узнала Куайрере, когда была в теле китихи, и всё, что ему было известно о её местонахождении (родители китихи с грустью переглянулись, поняв, как она далеко от них).
Когда Виафинис закончил рассказ, Дэдитусуксори быстро озвучил свои мысли:
— Спасибо тебе за информацию о нашей дочери. Надеюсь, когда ты найдешь Куайрере, вы сможете нам помочь быстрее воссоединиться с Экундайо. Для этого нам понадобятся гуманумные технологии.
— Благодарим тебя, — со слезами счастья на глазах вторила супругу Амантесмулье, а тот продолжил:
— Твоя подруга жива, её здоровье в пределах гуманумной нормы, и она находится где-то неподалёку. Но она напугана и расстроена — её удерживают силой. Отпечаток похитителя нам смутно знаком — мы видели его в импульсах от сородичей, но сами никогда не встречались... — было видно, что кит напрягся на этих словах.
— Что такое?
— Просто в отпечатках этого гуманума у китов не было ничего такого. А сейчас, отследив его разум по следу в голове у Куайрере, я почувствовал, что его психика нестабильна.
— Можете мне сказать, где находится Куайрере?
— К сожалению, я не разбираюсь в гуманумных локациях, поэтому точную точку подсказать не могу. Но это где-то в том направлении, — он указал плавником на здание университета.
— Зачем ему она?
— Он надеется через неё узнать больше о нас. Он одержим китами, и ему кажется, что у Куайрере есть информация, которой он не владеет. И ещё, он, кажется, хочет сделать что-то ужасное с одним из нас...
— Так это же... Я понял! Спасибо вам огромное! Я побежал искать, где он её держит! Как мне потом с вами связаться?
— Мы будем держаться неподалёку. Тебе достаточно подать сигнал с любой платформы, и мы быстро прилетим.
— Удачи тебе, Виафинис, — искренне добавила к рациональному настрою супруга чуть-чуть эмпатии Амантесмулье, — Надеюсь, ты найдешь свою любимую.
— Да, присоединяюсь к этим словам, — продолжил Дэдитусуксори. — И будь осторожен.
Виафинис попрощался с китами и рванул со всех ног в университет в поисках своей любимой Куайрере...
***
— Я ещё раз говорю, я не понимаю о чем вы говорите! Немедленно отпустите меня! Вы не имеете права!
— Имею-не имею... Да мне плевать! Ты знаешь то, что не могла знать! Это было только у меня и у... Неважно! Откуда у тебя эта информация?
— Я. Не. По-ни-ма-ю. О. Чем. Вы, — по слогам, как умалишенному, повторяла в очередной раз Куайрере.
— Тогда с тобой придётся по другому, — сказал обезумевший мужчина и наотмашь ударил девушку, которая действительно ничего не могла рассказать, ладонью по лицу...
***
Виафинис в растерянности стоял в кабинете КосмоКитоведения и не знал, куда ему дальше идти.
Ни Куайрере, ни Щентьева Эдукатиона Нердовича не было.
Студент быстро сопоставил сдачу экзамена Экундайо и шок преподавателя, из чего сделал вывод, что именно он похитил его любимую.
После его кабинета Виафинис решил попытать счастья в деканате.
Маловероятно, что ему дадут личные данные преподавателя. А если он расскажет о похищении девушки гуманумом, имеющим безупречную репутацию, то никто ему не поверит.
Надежда была, что либо там хотя бы скажут, где преподавателя можно найти в универе, либо, что никого не будет и Виафинису удастся порыться в документах, чтобы узнать расписание и адрес похитителя.
Но не успел он дойти до нужного кабинета, как из-за поворота коридора навстречу ему вышел он.
Парень не смог удержаться, рванул к Эдукатиону Нердовичу и, схватив его за грудки́, прижал к стене.
— Немедленно отпустите меня, Пропозитов! Что вы себе позволяете?! — возмутился преподаватель.
— Что я себе позволяю?! Где Куайрере, безумный "любитель" китов!
— Вы совсем с ума сошли со своей любовью? Откуда я знаю, где мисс Иквизитионова? Это вы с ней всё время носитесь по всему кампусу!
— Не делайте вид, что не понимаете! Это вы похитили её, потому что она показала свои знания о китах!
— Молодой человек, я понятия не имею о чем вы говорите — да, её познания меня удивили, потому что затронули пока ещё не опубликованную мою докторскую работу, но я бы не стал похищать её из-за этого!
— Не стройте из себя невинного! Мне киты сказали, что вы хотите узнать все, что кому-либо известно о китах! В том числе и Куайрере! И что вы задумали что-то очень плохое против них!
— Я? Что-то плохое против китов?! Да вы с ума сошли! Мой дед был одним из тех, кто продвигал протокол по их охране! А отец всю жизнь проработал в Межгалактической защите разумных существ! Я даже представить себе не могу, как этим созданиям можно... Стоп. Что именно сказали тебе киты о похитителе?
***
Куайрере была без сознания. Очередной удар по лицу её вырубил.
А её похититель, который был старше её лет на пять, разговаривал по устройству межгалактической связи.
— Да, я знаю, что нельзя оставлять свидетелей. Я уберу за собой. Уверен, что она поможет мне поймать кита, не привлекая внимания. Если я пойму, какая у неё связь с ними, то смогу это использовать, чтобы без лишних глаз заманить кита в ловушку, — мужчина замолчал, слушая ответ в трубке, и затем снова заговорил. — Я помню, что обещал после вскрытия отдать тушу вам. Я постараюсь действовать быстрее...
***
— Я не держу зла, Виафинис, и понимаю ваши чувства — меня дома ждёт жена. А сейчас главное — освободить Куайрере. Я даже представить не мог, что Инсаниа может сотворить подобное. Хотя... Когда этот аспирант заикнулся, что "для полного познания китов было бы здорово вскрыть хотя бы одного из них", я заподозрил неладное. Но увидев мой ужас, он пошёл на попятную и сказал, что ошибался. Видимо, всё же он остался при своём мнении...
— Но что же нам делать?
— Без паники, молодой человек, есть у меня предположение, где может быть этот безумец...
Спустя десять минут преподаватель со студентом тихо, но быстро передвигались по подвальному помещению.
Потому что буквально недавно аспирант попросил выделить ему место для экспериментов, а единственная свободная лаборатория оказалась на нижнем уровне университета.
Эдукатион Нердович писал докторскую, а аспирант — кандидатскую. Тема работ была разной, но исследования они вели схожие, поэтому преподаватель взял Инсаниа себе в помощники. И тот присутствовал на экзамене.
После ответа студентки Инсаниа не смог сдержаться. Несколько дней он следил за Куайрере, а сегодня, наконец подкараулив около комнаты одну, прижал к её лицу салфетку со снотворным и утащил девушку в лабораторию.
Перед её закрытой дверью сейчас стояли Виафинис и Эдукатион...
***
— Ты не понимаешь! Меня никто не понимает! — кричал, чуть ли не брызгая слюной, Инсаниа, откровенничая с пленницей, безуспешно пытаясь завоевать её доверие после того, как силой и страхом выпытать ничего не удалось. — Раньше вот ратионабилеомо вскрывали всех животных, и даже себе подобных, чтобы разобраться в физиологии. Правда, чаще всего вскрывали умерших особей, но что поделать, если киты живут вечно, пока их не убьют! А мы должны, я должен знать, как устроена их физиология!
— Но зачем? — спросила, пытаясь хоть немного понять логику безумца, Куайрере, которая пришла в себя. — Если, как ты говоришь, это ради их защиты? Они не болеют, как мы. Какой смысл убивать одного из них, если это им не будет полезно?
— Ты не понимаешь! Без этого нельзя изучить ничего полностью! Это необходимо сделать. Они сами будут больше знать о себе!
— А ты не хочешь сначала спросить их мнение об этом? — спросил Эдукатион, резко открывая дверь и бросаясь на своего, как теперь уже понятно, бывшего помощника.
***
Вдвоем Эдукатион и Виафинис легко скрутили похитителя. После того, как они его обездвижили скотчем (так же, как он поступил с Куайрере) они освободили девушку от липкой ленты и стали ждать сотрудников защиты разумных существ, которых вызвал преподаватель.
Минут через пятнадцать в лабораторию вошли пятеро антропоморфных существ разных видов и попросили всех проследовать за ними в их корабль для выяснения обстоятельств.
Инсаниа они освободили от скотча, тут же защелкнув на его руках и ногах сковывающие устройства, которые одновременно несли функцию переноса воздухе. Поэтому он летел за ними, беспрестанно вопя что-то о науке, китах и о том, что никто ничего не понимает...
***
Куайрере оказали медицинскую помощь, которая мгновенно привела её в полный порядок.
Всех, кроме спятившего учёного, отпустили после опроса и технических проверок их персональных счетов.
Студентам и преподавателю не рассказали всех деталей. Но, обсудив всё вместе после выхода из корабля, они пришли к выводу, что Инсаниа был лишь частью этой истории.
Потому что сотрудников службы очень интересовало, не знает ли Щентьев, откуда бедный аспирант взял средства на аренду огромного бокса в базах, куда собирался переехать из лаборатории в ближайшее время, и оборудования, способного вскрыть Космического Кита.
Эдукатион Нердович не знал.
За всей этой историей скрывалось что-то более серьёзное и страшное, чем безумный аспирант-неудачник, возомнивший себя великим учёным...
***
Покрытые шерстью тёмные пальцы раздражённо постукивали по подлокотнику роскошного кресла.
Затея с попыткой отследить и поймать одинокого кита не увенчалась успехом, а он потерял безотказную и довольно успешную, по меркам пиратов, команду.
Затея с спятившим Инсаниа тоже не оправдалась, а куча средств улетело в трубу.
А на последнего были большие "надежды" — ему было недостаточно одного кита, тушу которого обещал безумец в обмен на деньги, тогда как в заповедной зоне их было множество. Он хотел потом шантажировать аспиранта, что раскроет его роль Межгалактической защите разумных существ, чтобы тот продолжал ловить китов и отдавать их ему.
Только, судя по данным, Инсаниа раскрыли раньше — вот угораздило же его похитить эту девку!
Может, стоит отступить? Хотя вдруг подвернется еще возможность заполучить Космического Кита...
__________________________
Продолжение следует
__________________________
Елена Науменко
21.08.2023
Пожалуйста, при копировании текста помните о защите авторских прав и указывайте первоисточник с ссылкой на данный канал. В ином случае автор оставляет за собой право защищать свои интересы.