Найти тему

Расписание уроков для Его Высочества, или Как я пыталась найти подходящее время для моего ученика Федора, страдающего "нехваткой сна"

Если мать королева, то её дети - принцы или принцессы. Рядом со мной живёт одна такая Королева. И у неё есть сын Фёдор. Кто читает мои статьи регулярно, знает, о ком идёт речь. А кто на моем канале впервые, то о Фёдоре может почитать здесь и здесь.

Итак, мои читатели знают, что это очень капризная мама, которой практически невозможно угодить. Она очень вежливая и улыбчивая, но...могу предположить, что она достала всех своими бесконечными поисками "лучшего". Интересно только "лучшего" чего?

Что случилось на этот раз. Первое. 7 ноября (в РБ - это праздничный день, то есть выходной и вдобавок осенние каникулы у детей). И мы работаем с детьми по расписанию каникул. А это значит, что родители записывают ко мне на занятия детей только в том случае, если дети сами их об этом просят. Иначе я не соглашаюсь. Дети должны на каникулах отдыхать, если устали! Это их право.

И вот часов в 10 утра в выходной и праздничный день, в который (так получилось) у меня нет уроков, поскольку никто не изъявил желания заниматься, пишет мне мама Феди: можно, мол, сегодня позаниматься в 15.00 вместо урока в четверг по расписанию. Пишу, что нельзя. Так как, во-первых, у меня тоже выходной, а, во-вторых, что я не дома.

А сегодня утром у нас случилась вообще многочасовая переписка с Её Величеством. Началась она вполне себе обычным вопросом: можно ли приходить на урок к 9.00, вместо 8.45, поскольку у ребёнка "нехватка сна". Конечно, мне хотелось ответить так: если ребёнку не хватает сна, то стоит скорректировать его режим. Но, что-то мне подсказывает, что эта идея никогда не придёт маме Фёдора в голову. Даже если ей об этом сказать прямым текстом.

Я ответила, что не могу начинать урок в 9.00, так как не могу работать без перерывов. А потом ведь у меня после Феди тоже есть ученики, которым надо ещё и в школу успевать, и на другие активности (кружки, секции, репетиторы, доп. занятия и факультативы в школе). И кушать им тоже надо. И многие ко мне (и в школу) не пять минут бегут, а ездят на общественном транспорте и даже на такси. Но...кого это волнует?

Но уже через минуту мама Феди пишет следующее:

- Запишите меня в лист ожидания на появившееся время по четвергам на 9.45, 10.45 и 11.45.
Спрашиваю, подойдёт ли 12.00 в четверг.
- Ой, нам надо быть в 13.00 уже в школе!
- Хорошо. Могу предложить тогда урок в 11.45. ("Прощайте перерывы!" - мысленно говорю я себе). Попробую передвинуть уроки у детей до Феди.
- На 11.45 не подойдёт. Я ошиблась. Ему ведь в школу на 13.00. Тоже будет спешка. 9.45 и 10.45.

"Блин, - думаю я. - Вот всю жизнь только и мечтала учить Федю и часами переписываться с его мамой!"

Помечаю желаемое время и день недели в ежедневник. И попутно пишу маме одной моей ученицы предложение начинать наш урок в четверг не в 11.05, а в 8.45. Мама девочки очень рада. Я выдыхаю. И сообщаю маме Феди, что мы можем начинать урок в 11.00. Мама Феди тоже очень рада - сын выспится! Она радуется ровно 10 минут. А потом пишет мне следующее:

- Фрау Мюллер, простите, на 11, наверное, будет сбиваться порой, так как по четвергам часто ставят дополнительные на 12.20 и надо приходить, чтобы исправить отметки. Самое оптимальное время для нас 9.45 или 10.00. ("За половину стоимости, рядом с домом и иметь по итогу 100% качество", - это я так думаю уже.)

Пишу, что до гимназии как раз 15 минут пешком (плюс пять минут одеться). Впритык, конечно, выйдет, но что я могу сделать? Отказаться от всех своих учеников, родители которых озаботились поиском репетитора заранее, или тех, кто ходит ко мне уже несколько лет и был внесен в расписание в августе, но уже вы третий раз "передвигается" из-за пожеланий Её Величества? И в школу на автобусе успевает, и покушать (девочка готовит себе сама обед в четвёртом классе), и уроки выучить утром. И даже выспаться.

Предлагаю сократить урок до 45 минут. Тоже вариант. И ставлю вопрос ребром: либо я получаю вразумительный ответ, либо мы прекращаем наши занятия. Поскольку наши уроки слишком энергозатратны для меня. Последнее я только думаю, вслух я этого не говорю.

- Подождите, я подумаю, - отвечает мне, видимо, испуганная мама Феди. - Прекращать не надо. Нужно найти оптимальное решение данной ситуации. (Пять минут пешком к репетитору, помните?! Мотивация, однако! Ну, и бонусом знания, и даже 9 и 10 в журнале!)
- Понедельник 9.45, 10.00, 10.45? - вопрошает Её Величество. (Ага, щазззз! "Передвинь-ка ты, фрау Мюллер, ещё троих учеников, голубушка! Авось мы всё-таки решимся осчастливить тебя своим присутствием!" А я, зараза вредная, не хочу детей больше двигать. Я и так троих уже как шашки переставила: и время им поменяла, и дни недели. Некоторым - два раза.)

Отвечаю, что нет такой возможности. А сама себе думаю: не хочешь заниматься, так и скажи - зачем отнимать моё время. Наверное, я это уже скоро буду проговаривать. Всем без исключения. Будет у меня новое правило: сначала мои уроки, потом всё остальное... Размечталась я, однако! Но, с другой стороны, хочешь заниматься - пожалуйста. Нет - тоже никто не держит.

Пишу маме Феди, что лучше всего бронировать день недели и время в августе. В крайнем случае в начале сентября. Но у нас очередное юное дарование, помните? Настольный теннис. И соревнования в разных городах страны. Тут сначала тренировки, а школа и, тем более какой-то там репетитор, подвинутся!

- Завтра в 10.45 на 45 минут не получается? - прерывает мои размышления и урок, кстати, тоже мама Феди. - По четвергам на 10.45? - и я уже вижу глаза кота из Шрека.
- Завтра у меня урок с 10.00 до 11.00, - пишу я в ответ.
На что мама Фёдора мне отвечает:
- Тогда давайте оставим наше время на 8.45.

Упс! Приехали. Тут хочется спросить: а как же бороться с нехваткой сна? 8.45 - это очень рано...

- Как это Вам получше объяснить, - пишу я маме Федора. - Репетиторство - это моя основная работа. Я нигде больше не работаю. И у меня учится около 30 учеников. Поэтому я составляю расписание в августе. И с сентября работаю так, как учителя в языковых центрах. И это время (8.45) я отдала уже другому ребёнку.

Только что.

- Завтра и дальше в четверг свободно в 11.00, - дополняю свой рассказ я.
- Хорошо, попробуем, что из этого получится. И так раз в неделю, так еще и 45 минут. Ладно, 11:00-11:45. Если появятся форточки, сообщите, пожалуйста мне, хотелось бы часовые занятия. Завтра в 11.00 Федя будет.

Подышала я глубоко для приличия и восстановления самочувствия и написала одному родителю во второй раз. А сама думаю, сейчас меня пошлют поганой метлой и будут правы. Попросила сместить-таки урок с 10.00 на 9.45. Два дня сразу, чтобы ребёнка не путать. Девочка приходит и в четверг, и в пятницу на 10.00. Точнее сказать: приходила. Папа девочки не погнал меня поганой метлой. Видно, и я ему явилась в образе этого самого кота. В общем, поблагодарила я его от всего сердца. И сообщила радостную весть Фединой маме.

Федина мама возрадовалась и возликовала! С завтрашнего дня Федя, страдающий "нехваткой сна", будет приходить ко мне заниматься к 10.45. Интересно, как долго?

Федина мама меня поблагодарила и извинилась за неудобства.

Вот сижу, и думаю, что бы я делала без таких мам? Заскучала бы, наверное. А Федина мама- что? Федина мама-то - молодец! Решила проблему, хоть и за счёт шестерых человек. Очень надеюсь, что Федя, благодаря нам, не будет страдать "нехваткой сна" хотя бы по четвергам...

Но ещё ведь есть нехватка времени на обед, времени дойти до школы или неуспевание делать уроки. Даже не знаю, как и, главное, за счёт кого мы будем всё это решать.

Мораль: Уважаемые родители! Теперь вы знаете, как выглядит "закулисье" вашего желания просто передвинуть время начала урока или вообще перенести урок в течение учебного года.

Ваши прогнозы, друзья? Сколько продержится Федина мама до очередного пожелания?

Понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

#репетиторство

#изучение английского языка

#конфликтные ситуации

#учитель и родители