Я много писала статей в свое время о слепых пчеловодах, рестораторах, каякерах, байкерах и многих других.
Но о слепом летчике, который организовал перенос фестиваля в Oshcosh фестиваль я впервые узнала совсем недавно. Но такой герой есть и он до конца жизни 90... лет на собственноручно разработанных самолетах выполнял фигуры высшего пилотажа, главное получая допуск к полетам, мне кажется у нас такое невозможно.
Предлагаю статью он нем из Википедии
Сильвестр Джозеф «Стив» Уиттман (5 апреля 1904 - 27 апреля 1995) был авиагонщиком и авиационным инженером.
Болезнь в младенчестве Виттмана захватила большую часть его зрения на один глаз, что с ранних лет убедило его в том, что его мечта о полетах недостижима. Однако он научился летать в 1924 году на Standard J-1 и построил свой первый самолет, «Hardly Abelson» с двигателем Harley , в конце 1924 года. С 1925 по 1927 год, у него была собственная летная служба, устраивающая увеселительные прогулки, и за это время он также стал пилотом-испытателем и пилотом-испытателем для компаний The Pheasant Aircraft Company и Dayton Aircraft Company , управляя Pheasant H-10 во многих соревнованиях. Он также начал свою карьеру в авиагонках, участвуя в своей первой гонке в 1926 году в Милуоки на своем J-1.
После участия в своей первой трансконтинентальной воздушной гонке из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в 1928 году он получил медицинский отказ по поводу своего зрения и вскоре получил свидетельство пилота (подписанное Орвиллом Райтом ). Затем он спроектировал, построил и пилотировал свой собственный самолет, в том числе «Шеф Ошкош» в 1931 году и «Бонзо» в 1934 году. Первая гонка Виттмана на самолете, который он спроектировал, состоялась в «Бонзо», в гонка Томпсон Трофи 1935 года , где он занял второе место.
В 1937 году, пилотируя свой второй самодельный «Шеф Ошкош» , Виттман занял второе место в гонке за трофеи Греве.
Виттман пилотировал «Бонзо» в гонке Томпсон Трофи, и он лидировал на первых 18 кругах гонки из 20 кругов со средней скоростью более 275 миль в час (442,57 км / ч). Внезапно его двигатель начал работать с перебоями, и Виттман был вынужден сбросить газ, чтобы остаться в гонке и финишировал на 5-м месте. В 1938 году он был награжден медалью Луи Блерио на Международной Авиационной Федерации (FAI).
В том же 1937 году Виттман спроектировал и построил « Лютик ». Конструкция с высоким крылом, построенная, чтобы превзойти Cubs, Chiefs, T-Crafts и Luscombes того времени. На основе этого самолета он построил Wittman Big X в 1945 году и популярную серию домов Wittman Tailwind .
Во время Второй мировой войны его летная служба Виттмана была частью Программы обучения гражданских пилотов , обучая пилотов для армейского авиакорпуса .
После войны Виттман финишировал восьмым в гонке Томпсон Трофи 1946 года на истребителе Bell P-63 Kingcobra с обрезанным крылом . В 1947 году Билл Бреннанд выиграл первую гонку класса Goodyear на Национальных воздушных гонках, пилотируя «Бастер» Виттмана. «Бастер» был реконструкцией довоенного «Чифа Ошкоша», выигрывал еще много гонок Goodyear / Continental Trophy и был отправлен в отставку после воздушных гонок 1954 года в Дансвилле, штат Нью-Йорк . Сейчас он выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия.
Виттман построил совершенно новый «Бонзо» для национальных воздушных гонок 1948 года, где он летал на нем, заняв третье место. Wittman мчался «Бонзо» через 1950 - х и 1960 - х годов, в том числе первые несколько воздушных гонок национального чемпионата Рено, до ухода из Формулы конкурса в 1973 году «Бонзо» теперь отображается рядом с довоенным Уитман в «Bonzo» в музее EAA авиации , а также с несколькими другими самолетами Виттмана.
Виттман был менеджером аэропорта Ошкош, штат Висконсин , с 1931 по 1969 год, который теперь носит его имя ( региональный аэропорт Виттмана ).
Виттман стал участником недавно созданной Ассоциации экспериментальных самолетов в 1953 году и сыграл важную роль в проведении ежегодных полетов EAA в аэропорт Ошкош в 1970 году.
Он спроектировал и построил Wittman V-Witt для участия в гонках нового класса Formula V Air Racing . Он участвовал в гонках на этом самолете до 1979 года. Победители национального чемпионата Формулы V награждаются трофеем Стива Виттмана.
Виттман оставался активным в авиации всю свою жизнь. На праздновании 90-летия Виттмана он продемонстрировал фигуры высшего пилотажа на своих автомобилях V-Witt и Oldsmobile Tailwind. Он также использовал "Лютик" для полетов молодых орлов . Благодарственные письма вручили президент Билл Клинтон и губернатор штата Висконсин Томми Томпсон .
Стив женился на Дорти Рэди в 1941 году. Он научил ее летать, и она сопровождала его на большинстве его гонок. Дорти умер в 1991 году, а Виттман женился на Пауле Мьюир в 1992 году. 27 апреля 1995 года Виттман и Мьюир вылетели в обычный рейс по пересеченной местности из своей зимней резиденции в Окале, штат Флорида , в свою летнюю резиденцию в Ошкоше, штат Висконсин . Виттман «O&O» N41SW (41 в 1941 году, год его первого брака, плюс SW, его инициалы) разбился в пяти милях к югу от Стивенсона, штат Алабама , убив и Виттмана, и Мьюира. Причина заключалась в неправильной установке ткани крыла, из-за которой она отслаивалась, что приводило к флаттеру элеронов / крыла.
В 2014 году Виттман был посмертно занесен в Национальный зал авиационной славы .
Он был введен в Зал славы автоспорта Америки в 1998 году.
О силе духа людей лишившихся зрения, но не лишившихся мечты
15 ноября 202315 ноя 2023
3
4 мин