Найти тему

КосмоКитоВедение

Иногда подсказки и помощь можно найти там, где их совсем не ждёшь.

By EleNaumenko
By EleNaumenko

Не успела Экундайо вылететь из звёздной системы, в которой находилась планета Маретнихил, как шёпот ветра стал усиливаться, несмотря на отдаление китихи от светила. 

"Я всё ещё не понимаю! Не понимаю, что вы хотите сказать!" — послала она отчаянный импульс частицам. 

И после этого она готова была поклясться, что услышала неразборчивое слово "Берегись!", прежде чем её накрыли странный запах, а затем темнота... 

Предыдущая часть

Начало истории

***

— Ты тут долго в спящую красавицу играть будешь? 

— Что? 

— Вставай давай, засоня! Опоздаем! 

— Ку...Куда? — Экундайо с трудом открыла глаза и чуть не лишилась рассудка — всё выглядело иначе. Слишком странно для существа размером с гору. 

И вообще, она находилась в каком-то тесном помещении, сидя на прямоугольной штуковине, куда она в принципе, следуя своим ощущениям, поместиться не могла. 

"Стоп. Сидя? Как это сидя?" — Она подумала об этом, посмотрела на себя, и ей стало совсем плохо. 

— Где мои плавники!? Где моё тело!? Что это за обрубки!? Почему я говорю через рот, а не импульсами!? Почему я вообще не могу направить импульс!? — Экундайо чуть ли не плакала, а рядом, склонившись над ней, стояла антропоморфная особь с короткими тёмными нитками на голове, серыми глазами и почти белой, с розовым оттенком, кожей. 

— Так-так. Ты вчера перебрала, что ли? У нас экзамен через час, а ты несёшь Вселенная знает что! Хотя я, кажется, догадываюсь, откуда ноги растут, и даже не от выпивки... Переучила, да? Вон, даже уснула на кровати в одежде и с учебником... 

— О чем вы вообще? Где я? 

— Куайрере, нам бежать пора, а то не успеем! 

И эта особь, совершенно не собираясь слушать Экундайо, схватила ее своим светлым обрубком за (о, Вселенная!) её такой же обрубок, дернула, поставив её на (о, Бог Астероидного Пояса!) два других обрубка, и потащила за собой неведомо куда! 

— Ничего-ничего. Мы с тобой три недели зубрили и точно сдадим! И Дукатиону Нердовичу еще покажем, какие мы с тобой "неучи"... — особь продолжала тянуть её куда-то, не затыкаясь бормоча что-то себе под нос, мешая Экундайо сосредоточиться и оценить ситуацию. 

Наблюдая за этим созданием, она подумала, что оно не желает ей (или, по крайней мере, её телу) зла. 

Поэтому приняла решение не поддаваться панике, а плыть по космическому потоку, хоть и была страшно напугана. 

Во-первых, все эти каменные перегородки сбоку и сверху страшно на неё давили морально. А во-вторых, ясно она понимала только то, что была не в своём теле и не там, где находилась до этого. 

Надо было выяснить хоть что-то. И несмотря на то, что она до жути боялась раскрыть себя (почему-то, когда она орала до этого про плавники, ей не пришла эта здравая мысль в голову), она решила, что это сделать придётся. 

Вот только как заставить эту особь поверить? 

Они остановились у каких-то металлических перегородок, её спутник нажал на кружочек около них, и, спустя несколько долгих секунд ожидания, перегородки раздвинулись в стороны. 

А за ними было микроскопическое, по меркам Экундайо, пространство. 

Особь пошла прямо туда и ожидаемо потянула её за собой. 

— Нет! — закричала Экундайо — Я туда не пойду! 

Её спутник не сдавался и продолжал тянуть китиху в несуразном теле, а та, решив, что с неё хватит, упёрлась нижними отростками в перегородки по сторонам от открытой прямоугольной дыры. Тем самым зависнув в воздухе и выпятив задне-нижнюю часть нынешнего тела в том направлении, откуда они только что пришли. 

— Куайрере! Ты совсем что ли? Чем тебе лифт-то не угодил? 

— Я не Куайрере, и я не войду ни в какой лифт! 

— А я не Виафинис тогда! Нам на экзамен надо! И повторить билеты ещё не мешало бы! Что за спектакль!? Спускай ноги с косяка и прекрати дёргать руку. 

— Ни-ку-да я не пой-ду! — на последнем слоге Экундайо смогла резко выдернуть, как оказалось, свою руку из руки, как уже выяснилось, Виафиниса. 

Но она всё ещё оставалась в той позе с упертыми в перегородки ногами. И, конечно же, после рывка смачно грохнулась на пол задней точкой. 

— Ау! 

— А вот не надо было вести себя, как будто ты не в себе! Тогда бы не отбила себе задницу! 

— Да как же ты не поймёшь, что я и есть не в себе! — прокричав это с отчаянием от его нежелания поверить и ноющей боли после падения, Экундайо всё-таки смогла высвободить импульс из своего сознания.

"Вот, что значит, не слушать китиху!"

Так с небольшим злорадством подумала Экундайо, увидев, как Виафинис побледнел, сделал шаг вперёд из лифта и просто медленно осел на поверхность. На которой китиха, упав, уже сидела до этого. 

В своём импульсе она случайно передала отголосок своего мышления, а за тысячу лет оно стало слишком глобальным для этой особи, которая едва разменяла третий десяток. 

— О-гг-г-о, — заикаясь произнёс Виафинис, и продолжил в том же духе. — Т-ты н-не м-можешь б-быть г-гуманумом! — Он остановился, дважды глубоко вздохнул, и только после этого возобновил выражение мыслей. — И вообще никем из ратионабилеомо быть не можешь! Тогда ты точно не Куайрере! 

— А я о чем тебе уже столько времени говорю!? 

Тут Виафинис с обезумевшим взглядом подскочил к Экундайо, схватил её за верх рук, там, где они подсоединяются к телу. После чего стал резко их трясти с криком:

— Верни мне Куайрере! Выметайся из её тела! 

— Ээээй! Хватит. Меня. Трясти. Пожалуйста! Я. Бы. Рада. Но. Не. Знаю. Как! 

Особь будто пришла в себя и отпустила руки китихи. 

— Прости, пожалуйста. Я просто очень боюсь за Куайрере, — тихо, опустив глаза в пол, сказал Виафинис. — Если не знаешь ты, значит, нам вместе надо узнать. Для начала расскажи, кто ты? И что ты помнишь о том, как оказалась тут? 

Экундайо быстро рассказала, кто она, как летела с планеты Маретнихил, как услышала шёпот ветра, как ей послышалось его предостережение, как всё погасло и как она очутилась в этом теле. 

Виафинис смотрел на неё, открыв рот. А когда она закончила, помолчал минуту и радостно выдал:

— Ну, по крайней мере, экзамен ты за Куайрере точно сдашь! 

***

Спустя час, Экундайо вышла, как ей объяснил Виафинис, из аудитории, оставив там полностью ошарашенного преподавателя.

Эдукатион Нердович слушал девушку с открытым ртом. 

Из её уст вылетала та информация, которой ещё не было в учебниках. Мужчина буквально только пару дней назад узнал это через исследование в рамках своей диссертации. 

Но это было чистой правдой, поэтому ему ничего не оставалось, кроме как поставить ей высшую оценку и остаться в полном недоумении. 

Экундайо села на лавку около аудитории, как попросил её Виафинис, и стала ждать своего нового знакомого, который ещё должен был ответить на экзамене сам. 

Он вышел спустя пару десятков минут, и первое, что он сказал, было:

— Ну ты даешь, Великая Богиня Космоса! Хорошо, что этот предмет закончился у нас на курсе. А то Куайрере пришлось бы потом несладко — Дукатион Нердович её бы в покое не оставил. По-моему, ты только что влюбила преподавателя. Причем, в свой интеллект! 

— А что такого я сделала? 

— Да он после твоего ответа как не в себе был. Вообще никого толком не слушал, вопросов не задавал. Большинству высший балл поставил, и мне тоже, кстати. А это на него совсем не похоже. Только одному, кто вообще на пары не ходил, поставил на бал ниже. И сидел с таким видом, будто у него из-под носа увели рыбу его мечты! 

— Что? 

— Забудь. Надо думать, как вернуть всё на свои места. Точнее всех. 

— Конечно! Только, скажи, пожалуйста, что это был за предмет, почему там было так много обо мне? 

— КосмоКитоВедение. 

— Что ты сказал? 

— Ну да, наука, изучающая Космических Китов. 

— У вас есть информация о Космических Китах? 

— Конечно, они же сюда как к себе домой прилетают! И ты ведь одна из них — разве не знаешь? Тогда слава Вселенной, что тебе с билетом подфартило. Иди сюда к окну и смотри. 

Виафинис указал рукой на прозрачную перегородку. 

Подойдя к ней, Экундайо увидела океан. Насколько хватает взгляда, вплоть до самого горизонта, перед её глазами была только вода. Также, как на Маретнихиле. 

И в эту воду с неба плавно опускалась пара китов. 

— Наши здания находятся над планетой на летающих платформах, а под водой находятся вилламы, где выращивают только органическую еду. Киты прилетают сюда на амарефетус и заряжают воду, создавая жизнеспособную среду. Когда-то предки гуманумов, то есть нас, жили на другой, очень далёкой планете. Их, насколько я помню, называли "люди" или "человеки". Они из отряда ратионабилеомо — как и мы, и другие родственные линии эволюции. Но они испортили свою планету, и им пришлось искать другой дом. Они колонизировали немалое количество планет. На эту наши предки, их потомки, перебрались всего около ста лет назад. После того, как наши исследователи обнаружили появление жизни здесь благодаря Китам. 

— И как здесь к ним относятся? 

— С почтением. Мы помним (ну кроме точных названий и дат, конечно) уроки истории и живём в гармонии с природой занятых планет. Некоторые гуманумы даже создали религию и поклоняются Китам. Я думаю, что это перебор. Но то, что мы должны быть им благодарны, что это потрясающие разумные существа и, наверное, самая важная часть экосистемы данной планеты — это точно. 

— Я целую тысячу лет искала их... И вот они так близко, а я... — она смотрела в окно на китов остекленевшими глазами, полными слез. 

— Стоп, то есть, ты не отсюда? Экундайо? Как ты говорила, называется та планета, откуда ты летела? 

— Маретнихил... 

— Наверное, это очень далеко отсюда. Я такой не знаю.

— Стой, я же не спросила, на какой планете нахожусь я! Скажи, пожалуйста! 

— Ба... 

И именно в этот момент Экундайо вдруг снова оказалась в темноте, окутанная странным запахом... 

***

"Да твою ж Вселенную!" — если бы Экундайо могла бы сейчас заплакать, она бы точно разрыдалась. 

Но она снова была китом в открытом Космосе. А тут лучше сохранять бдительность, не поддаваясь эмоциям, ведь её на днях уже ранили. Поэтому китиха взяла себя в руки. 

Тем более, напротив неё парила в невесомости какая-то странная розоватая хтонь с зелёным отблеском. 

То ли слишком пухлая гусеница, то ли ещё какое-то творение Вселенной с четырьмя парами крюков вместо конечностей. Которые были не слишком большими по сравнению с телом создания. 

Вот только, относительно пространства само существо было совсем не маленьким. 

Оно было размером с Экундайо. 

Ладно, каких только созданий в космосе не бывает, но эта хтонь, у которой было не видно, где глаза, и есть ли они вообще, держала в передних крюках длинный светящийся приборчик в форме трубы и планомерно затягивалась из него чем-то средним между ртом и присоской.

Существо втягивало из трубки что-то и выпускало из себя множество маленьких полупрозрачных сферообразных капель с радужным отблеском. 

Эти капли распространились уже на довольно большое расстояние, распределившись вокруг существа и Экундайо. 

"Вот откуда был этот запах! Это были эти капли!"

"Да... Экудайо... Это капли... А кто ты?"

Существо передавало смыслы очень медленно, при этом затягиваясь трубкой и делая паузы. 

"Я кит, а ты кто? И откуда знаешь моё имя? И как читаешь мои мысли без моего импульса?"

"Кит... Слишком просто... А Я... Кто я?.. Я Космическая Тихоходка... И зовут меня Тардиградэ... Или Мундипатер... Или... У меня слишком много имён... Я знаю многое... Или не знаю ничего... А что знаешь ты?"

"Не нужно, пожалуйста, говорить со мной загадками. Я устала. Откуда ты здесь?"

"Откуда... Оттуда... Или Отсюда... Или из Нигде..."

"Ты вообще можешь говорить прямо?"

"Могу... Не могу..."

"Так, Вселенная с тобой, скажи только — это твоя работа, что меня зашвырнуло в то маленькое тело самки гуманума? Ты можешь повторить это ненадолго?"

"Вопросы... Вопросы... Лучше ты задалась бы вопросом... Где была Куайрере... Пока ты была в ней..."

"Прекрати немедленно переводить тему вместо ответа на вопрос! Это раздражает!"

"Я думал... Или ты думала... Что в тебе достаточно мудрости... Чтобы не испытывать такую эмоцию, как раздражение... Или гнев."

"До того, как я непойми как попала в тело непойми кого, так и было!"

"Или... Тебе так просто... Казалось."

"Так всё! Достаточно! Либо говори, что тебе нужно, либо проваливай на всё четыре стороны!"

"Мне... Мне нужно... Я забыл."

"Что!?" — у Экундайо уже не хватало нервов и сил выслушивать этот бессмысленный поток странного создания, по имени Тардиградэ, или Мундипатер, или как там его. 

"Ты... Найдешь... Ты... Обретёшь..."

"Что найду?! Что обрету!? Я найду дом? Своих? Скажи мне!"

"Я знаю... Или не знаю... Или знаю..."

"Хватит!" 

Китиха была абсолютно на взводе из-за этого разговора и разочарования, что не узнала название планеты, где находятся её сородичи. 

Плюс, она даже была не уверена, что всё это был не сон или не состояние изменённого сознания под странным влиянием этих капель. 

И Экундайо просто выплеснула импульсом все эмоции, которые накопились, на Тардиградэ... 

А тот, сначала не обратив внимания на это, затянулся трубкой ещё раз, выпустил капли, после чего начал втягивать в себя конечности, затем туда же своё тело, затем светящуюся трубку. 

И просто исчез.

О том, что здесь был Мундипатер, Тардиградэ, или Космическая Тихоходка, напоминали лишь сферообразные капли, рассыпанные далеко вокруг.

Экундайо осталось лишь выдохнуть, потому что этот тип её не слабо разозлил.

А еще ей, определённо, пора было подкрепиться, потому что она потратила на всё это слишком много энергии.

Но, хоть она и не знала, было ли это перемещение реально, или это было лишь видение, у китихи появилась крохотная надежда, что она найдёт своих. 

Она будет искать ратионабилеомо. 

Чтобы узнать, где, в заданном мареттами направлении, находится планета с гуманумами. 

С названием, начинающимся на "Ба".

И в этом ей определённо понадобится помощь... 

***

А в это время за мириады световых лет от Экундайо, стоя в объятиях счастливого Виафиниса и растирая ладонью ноющую пятую точку, Куайрере думала, как помочь потерянному Космическому Киту наконец обрести свой дом... 

___________________________

Продолжение истории

___________________________

Елена Науменко

17.08.2023

Пожалуйста, при копировании текста помните о защите авторских прав и указывайте первоисточник с ссылкой на данный канал. В ином случае автор оставляет за собой право защищать свои интересы.