Эксперты круглого стола «Энергетика и транспортная инфраструктура. Синергия и зависимость», организованного АО «Восточный Порт», отметили, что в ближайшие 20 лет ждать сокращения общемирового потребления угля не стоит. Доля России в мировом угольном балансе стабильно увеличивается - не менее 16% на сегодняшний день. На рынки стран АТР приходится 80% международной угольной торговли. Экономика развивающихся стран не сможет обойтись без угольной генерации. Переориентация на азиатский рынок полностью компенсировала потерю европейского.
Перед угольной отраслью стоит еще одна серьезная задача - обеспечить энергией все регионы нашей страны. Отрасль должна создавать положительные социально-экономические эффекты и подходить к этому вопросу необходимо комплексно. Доступ к ж/д инфраструктуре в этих регионах напрямую влияет на выполнение угольщиками этой задачи.
Однако угольная отрасль столкнулась с серьезной задачей - с дефицитом пропускной способности железнодорожной инфраструктуры по всем основным направлениям.
«Спрос на российский уголь вдвое превышает способность по вывозу на экспорт» - отметил заместитель Министра энергетики Российской Федерации Сергей Мочальников.
Главным в вопросе взаимодействия отрасли и инфраструктуры, их синергии, является то, что сейчас все настроены на рост, что хорошо для экономики.
«Ни одна из отраслей, с которыми работает ОАО «РЖД», не заявляет даже в прогнозируемом будущем, что планируется сокращение. Поэтому основным для нас является развитие железнодорожной инфраструктуры» - подытожила модератор круглого стола, представитель АО "Восточный Порт" Ирина Ольховская.