Найти тему

Хроники пацифиста. Продолжение.

А сейчас у меня болит Украина.

Да, именно так. У кого-то болит спина, у кого-то желудок, у кого-то суставы.

А у меня – Украина.

Я понимаю, что так не должно быть, но тем не менее это так…

С того самого ноября 13-го года.

Я умом понимаю, что так быть не должно. Но сделать ничего не могу.

Начала она болеть у моего супруга. Он непрерывно смотрел тогда Ютуб, следил за ходом и развитием событий. Ругался, негодовал.

Я тоже тогда напряглась. Я поняла, что разыгрывается ливийский сценарий. И у нас под боком. Буквально за стенкой.

Теперь я осознаю, что едва ли можно было ставить в один ряд Януковича и Каддафи, а также современную Украину и Ливийскую Социалистическую Джамахирию. Но сам алгоритм, по которому шла подготовка и потом осуществление государственного переворота – был один в один.

Я понимала, что у тех людей, у Украинцев, рушится мир, уходит, как вода сквозь пальцы, самое дорогое. Что мир для них уже никогда не станет прежним.

Я рисовала жуткие картинки, как вслед за длящимися беспорядками, последует раскол страны на двое и более кусочков, полетят натовские самолеты. При этом вспоминала Сирт, Триполи, Бенгази, и что с ними сделали. Страшно было подумать, что такое же может произойти с Киевом, Харьковом, Донецком.

Потом, увы, произошло, и мы в этом сыграли свою скандальную роль. Увы.

Когда Крым перешел а Россию, я за него порадовалась. Думала, ну хоть кого-то точно не будут бомбить, хоть над кем-то не будут летать бомбардировщики и истребители.

Потом все оказалось не так. Увы и Увы.

Когда появились две непризнанные республики, я за них тоже порадовалась. Я поверила в красивую сказку. Поверила в Новороссию, в овый русско-славянский мир без коррупции, без наркотрафика, без кучи сложных и нерешаемых проблем, которые есть в современной РФ.

Я следила за новостями, выходила на волонтеров. Собрала несколько раз несколько сумок с детскими вещами, канцеллярией и едой для беженцев.

Моим любимым командиром был Алексей Мозговой. Когда он погиб, у меня как будто что-то оборвалось внутри. Надломился какой-то внутренний стержень. И я потеряла к этой теме интерес.

Разочаровалась. Осознала, что красивой сказки не было и нет. И что ДНР/ЛНР/Новороссия – это разменная монета для борьбы политических интересов и интересов крупного бизнеса, для передела сфер влияния.

24 февраля для меня была трагедия. До этого я некоторое время вообще не смотрела никакие новости, ничем не интересовалась, что происходит в мире.

Потом в этот самый день пришла на работу. Услышала, как коллеги говорят про какой-то БТР, который пошел на Киев. Я решила, что это они про какое-то кино говорят. Потом включила гугл, смотрю – вот те на! Вот это кино!

У меня потемнело в глазах и почва начала уходить из-под ног. Мне показалось, что еще полшага и я сойду с ума. Было нестерпимо стыдно за себя, за свою страну, за свой народ, превратившийся в стадо зомби. Меня спасло то, что я полукровка, наполовину русская, наполовину еврейка. Я ходила кругами по улицас, слушала еврейские песни, начала учить идиш.

Примерно через месяц ожила. Решила, что нужно что-то с этим делать, хотя бы как-то остановить это. Понимала, что мало что могу себе позволить. Потому как к активистам, которые хоть как-то себя проявляют, применяются репрессии. Что самое неприятное, что к ним приходит ЮЮ и забирает детей…

Ходила босиком по снегу и просила Матушку Природу о мире во всем мире. Рисовала пацифики и развешивала, где возможно. Пела антивоенные песни и выкладывала их себе на Ютуб. Читала стихи Цветаевой из цикла «Стихи к Чехии», и тоже выкладывада на Ютуб. Врубала в машине на полную мощность Moment of peace Gregorians и каталась кругами по городу.

Помогло ли это кому-то? Сложно сказать…

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц