Дополнение Africa – Desert War переносит действие на североафриканский театр войны. Где в противостоянии сошлись итало-германские и англо-американские войска. Как и предыдущее (Finland: Winter Storm) дополнение Desert War включает две компании по три миссии.
Структура дополнений SS4 та же, что и у основных компаний. Это несколько последовательных миссий, выполняя которые игрок получает звезды позволяющие открывать умения командиров. Для Desert War введено пять уникальных умений.
Полевой медик. Возрожденные солдаты излечивают до 50% от своего здоровья.
Достаточно полезное умение стандартно "поднятые" медиками пехотинцы имеют полтора десятка единиц здоровья, что делает их легкой жертвой в случае, когда они сразу попадают под огонь противника.
Доступно де Стефанису (за две звезды) и Монтгомери (за одну звезду).
Тактика засад. Первый выстрел замаскированной техники наносит повышенный урон. Маскироваться может только та техника на которую распространяется действие умения "Улучшенный камуфляж".
Умение доступное только Роммелю. Относится к дорогим – стоит две звезды. Но так как работает только вместе с «Улучшенным камуфляжем» по факту для использования потребуется потратить 3 звезды.
Потраченных звезд умение стоит. Из режима маскировки немецкие «тройки» и «четверки» сносят одним выстрелом более сотни единиц прочности технике противника. А большинство танков в игре имеет 200 единиц прочности.
Неприкосновенный запас. Вся техника дислоцируется с одним дополнительным комплектом боеприпасов и топлива.
Судя по всему описание составлено с ошибкой у меня при использовании умения восстанавливалось половина запаса топлива и БК.
Так же "Неприкосновенный запас" имеет любопытную и потенциально не слишком удобную особенность. Кнопка активации умения та же, что и у «Ремонтных комплектов». Поэтому если у Вас открыты оба умения использовать «ремкоплект» для техники получится, только после того как воспользуетесь неприкосновенным запасом.
Умение доступно генералам доктрины поддержки (Мессе и Александеру). У итальянца «Неприкосновенный запас» доступен по умолчанию, Александеру предстоит открывать умение за две звезды.
Практическая польза от умения не велика - в миссиях либо не будет ощущаться дефицит топлива и боеприпасов, либо всегда будут в достаточном количестве доступы грузовики снабжения. Единственное задание, где умение может серьезно выручить - Битва за перевал Кассерин в режиме испытания. Где по условиям миссию придется проходить с ограниченным количеством горючего и боеприпасов.
Первая миссия компании союзников, в режиме испытания по описанию так же обладает схожими условиями: «Выполнить задание без поддержки с моря или воздуха и с ограниченным запасом топлива и боеприпасов». Но на практике в этой миссии вся техника и пехота имеют стандартный запас топлива и БК.
Бронирование. Ремонтные грузовики дислоцируются с тремя единицами наборов бронирования, которые увеличивают прочность выбранной техники на 50%, до 150% от их максимального значения.
Умение доступно Мессе (за две звезды) и Александеру (за одну звезду).
Дополнительное бронирование можно установить на любую бронетехнику неограниченное число раз. Оно отображается синей полоской в дополнение к зеленой полоске стандартной прочности. По сути, позволяет полностью ремитировать технику. Если применять комплект бронирования к поврежденной технике сначала восстанавливается стандартная прочность, а остаток уходит в доп. прочность.
Полевой госпиталь. Санитарные автомобили излечивают солдат без использования лекарств и дают дополнительную медсестру.
Умение доступно Мессе (одна звезда) и Александеру - открыто по умолчанию.
Умение «Ручные гранаты» (бойцы с пистолетами-пулеметами и винтовками дислоцируются с двумя ручными гранатами) было переосмыслено и в Desert War называется «Осколочные гранаты» (бойцы с винтовками дислоцируются с двумя осколочными гранатами). Таким образом, автоматчики, по не вполне понятной причине, лишаются гранат. Возможно, это попытка усилить значимость стрелков с винтовками.
Впрочем, при открытом умении "Подрывные комплекты" осколочные гранаты появляются и в снаряжении автоматчиков.
Сами осколочные гранаты, к слову, становятся менее полезны. Теперь это в полной мере осколочные противопехотные гранаты. В оригинальной компании ручными гранатами можно было без больших проблем наносить урон бронетехнике, вплоть до средних танков. Теперь «новые» осколочные гранаты наносят танкам 1-5 урона. Правда, с шансом критического повреждения модуля.
Генералы стран Оси
Джузеппе де Стефанис (доктрина пехоты)
Генерал получает сбалансированный стартовый набор умений, неплохо усиливающий пехоту. Бойцов под командованием де Стефаниса, непросто убить ("Крепкий орешек", "Первая помощь"). Кроме того пехота метко стреляет ("Обучение пехоты") и далеко метает гранаты ("Обучение метанию гранат").
Открываемые умения позволят ещё больше расширить возможности пехоты, добавив в снаряжение дополнительную осколочную гранату, противотанковые и дымовые гранаты. А так же возможность дополнительно уменьшить получаемый пехотой урон.
В качестве усиления войска под командованием де Стефаниса ожидаемо получают пехоту.
В первой миссии битва при Сиди-Баррани получает 8 дополнительных пехотинцев. Наиболее полезны, из которых снайпер, минометчик и санитар.
Битва при Тобруке вообще отличается минимальным различием в составе сил для доктрин. Здесь при выборе доктрины пехоты дадут дополнительного пулеметчика, минометчика и пару снайперов. Наличие первых двух Вы наверняка даже не заметите. А вот снайперская пара может немало помочь во взломе линий обороны, выбивая расчеты орудий.
Битва за перевал Кассерин. В распоряжение поступит достаточно серьезное число пехотинцев. В общей сложности 50 человек. При этом выдают неожиданно много пулеметчиков – 15.
К сожалению выбор пехотной стратегии не дает доступа ни к каким уникальным типам юнитов, как в плане вооружения (например огнеметы, тяжелые пулемёты), так и в плане типов. При игре за союзников мы встречаем бойцов элитных пехотных соединений из итальянской дивизии «Фолгор» и «зеленых дьяволов» - немецких парашютистов. Но при игре за силы Ось в распоряжение игрока они к сожалению не поступают.
Эрвин Роммель (доктрина бронетанковых войск)
Танки под командованием Роммеля ожидаемо получают множество улучшений. Изначально доступны "Прочность брони", "Обзор из люка" и "Вечный двигатель". Что несколько облегчает жизнь танкистов.
Но по-настоящему полезные умения, такие как: "Импровизированная броня", "Улучшенный камуфляж" и "Тактика засад" предстоит открывать.
"Импровизированная броня" повышает прочность любых средних танков с 200 249 единиц. Средние танки Оси в дополнении: Fiat M13/40, Pz III J, Pz IV F1, Pz IV F2.
К слову Роммель единственный генерал дополнения, обладающий умением "Тактика засад" который очевидно рассчитан на комбинирование с "Улучшенным камуфляжем".
Отличия в составе сил в зависимости от доктрины:
В битве при Сиди-Баррани при выборе доктрины бронетанковых войск в распоряжение поступит один дополнительный танк Fiat M13/40. При открытом умении «Вызывайте кавалерию!» этот танк получит элитный экипаж. Серьезного влияния это на ход миссии не окажет. Вместо четырех танков M13/40 у игрока для штурма города будет пять.
Битва при Тобруке – так же один дополнительный танк на этот раз Pz IV F1. И также он получит элитный статус при открытии «Вызывайте кавалерию!».
В заключительной миссии "Битва за перевал Кассерин" игроков-танкистов, наконец, побалуют солидным числом дополнительных танков. Восемь единиц, правда, три из них малополезные бронетараканы Fiat L6/40, но в любом случае в руках игрока выбравшего бронетанковую доктрину сосредоточится четырнадцать танков. Против шести танков поступающих под команду при выборе иной доктрины.
В их числе две «четверки» в модификации F2, с почти не пробиваемым лбом, по паре Pz IV F1 и Pz IIIJ и пять умеренно полезных M13/40.
Джованни Мессе (доктрина поддержки)
Генерал имеет изначально открытое умение "Неприкосновенный запас". Позволяющее технике дольше действовать при отсутствии снабжения. Что, впрочем, не слишком полезно.
Примечательно, что под командованием Мессе бронетехника в каком-то смысле получает преимущества сравнимые с танками под командованием Роммеля. Благодаря умениям "Ремонтные комплекты" и "Бронирование". Последнее умение не сильно уступает "Импровизированной броне". Кроме того, как упоминалось ранее, позволяет ремонтировать поврежденную бронетехнику до максимальной прочности. Что делает доктрину поддержки в каком-то смысле даже более предпочтительной для любителей «порулить» танками, чем собственно доктрину бронетехники. Ведь какой смысл иметь больше танков, если не можешь их починить?
В битве при Сиди-Баррани войска генерала поддержки пополняются наиболее странным и трудно применимым в условиях миссии юнитом - 90-мм зенитной пушкой. Нет, орудие великолепное, но маломобильное. И к тому моменту, когда оно поступит в распоряжение, оборонительная часть миссии уже закончится. Налеты английской авиации – тоже.
Битва при Тобруке – никаких дополнительных юнитов.
Битва за перевал Кассерин при выборе доктрины поддержки в финальной миссии игрок получает крупный артиллерийский кулак. Наверно самый полезный набор дополнительных юнитов. Общим числом пять гаубиц. Две буксируемые гаубицы 105-мм leFh 18 и три САУ (одна Bison II, две Semovente 105/25). Это одна из самых крупных артиллерийских группировок которую может получить игрок в SS4.
Генералы Британии
Бернард Монтгомери (доктрина пехоты)
Пехота под командованием "Монти" выглядит несколько бледнее, чем у итальянца Джузеппе.
Изначально пехотинцы получают дымовые, осколочные гранаты и индивидуальные перевязочные пакеты. Открытое умение "Дополнительные магазины", в некоторой мере, актуально только для минометчиков и гранатометчиков.
Возможность метать гранаты дальше и получить дополнительную единицу снаряжения предстоит открывать.
К сожалению, при игре за Монтгомери нет возможности увеличить стойкость пехоты.
Отличия в составе сил в зависимости от доктрины:
Битва при Сиди-Баррани. Небольшой отряд пехоты: один офицер, три стрелка, три автоматчика и один бронебойщик. Последний, по сути бесполезен, хоть какую-то действенную силу бойцы с ПТР представляют в группе минимум из 4-5 человек.
Благодаря дополнительной пехоте в руках игрока оказывается 15 стрелков что дает 30 осколочных гранат. Против бронетехники гранаты практически бесполезны, но подавить многочисленную итальянскую артиллерию забросав гранатами используя для сближения песчаную бурю и дымовую завесу можно.
Битва при Эль-Аламейне. Отряд элитной пехоты из состава LRDG (Long Range Desert Group/Пустынная группа дальнего действия) Один офицер и семь автоматчиков с повышенным здоровьем – 90 HP. В остальном аналогичны обычным офицерам и автоматчикам. В общем масштабе миссии эти силы как-то теряются и пригодятся в основном во второй четверти миссии, на этапе – атаки и прорыва обороны на северном фронте. Но при условии, что Вы любите брать трофеи и предпочитаете захватывать орудия выбивая расчеты, в этом случае восемь бойцов с автоматическим оружием и повышенном здоровьем будут кстати и составят достойную конкуренцию отрядам «зеленых дьяволов».
Битва за линию Марета. В финальной миссии отличия в составе сил минимальные, конкретно пехотная доктрина получит пять дополнительных стрелков. Капля в море в сравнении с общим числом сил.
Сэр Ричард О’Коннор (доктрина бронетехники)
О’Коннор, представляющий доктрину бронетехники со стороны союзников, примечателен тем, что ему не досталось ни одного нового умения. Все умения О’Коннора уже знакомы нам по основной компании Sudden Strike 4.
Благодаря изначально открытым умениям бронетехника под командованием сэра О’Коннора устойчива в обороне ("Прикрытие из мешков с песком") и способна эффективно бороться с танками противника ("Бронебойные снаряды").
В дальнейшем танки под командованием О’Коннора смогут стать значимой самостоятельной силой благодаря умениям "Импровизированная броня", "Вечный двигатель" и "Ремонтные комплекты". Умение "Дымогенераторы" поможет отступить без лишних потерь в случае столкновения с превосходящими силами противника.
Отличия в составе сил в зависимости от доктрины:
Битва при Сиди-Баррани. Командование выдаёт лишнюю пару танков (Matilda II и Cruiser Mk IV A), что доводит общее число бронетехники до пяти единиц в целом и число «Матильд» до двух, в частности.
Что очень полезно и позволит в некоторых ситуациях брать позиции парой танков простым лобовым штурмом. Без потерь. 47-мм и 20-мм пушки лобовую и бортовую броню «Матильд» не берут. Так, что при встрече с легким ПТ-пушками, танками L6/40 и M13/40 «Матильды» и в правду чувствуют себя королевами поля боя. От снарядов 75-мм пушек, гаубиц и зениток никакая броня не спасает, к ним потребуется искать иной подход.
Битва при Эль-Аламейне. Дополнительный Churchill и две Matilda II. Всего за миссию в распоряжение игрока поступит 17 различных танков. Ядро этих разношерстных сил составят один Sherman , два Churchill, три M3 Grant, три Matilda II. При аккуратной игре этого более чем достаточно.
Битва за линию Марета. Отличие в составе сил незначительное и связано только с пехотой – три стрелка с ПТР. Наличие которых, с учетом качества и количества немецкой бронетехники, вообще не заметно.
Харольд Александер (доктрина поддержки)
Неплохой генерал, чьи умения позволяют улучшать эффективность артиллерии, пехоты и танков.
Пехота получит в свое распоряжение осколочные, противотанковые и дымовые гранаты. А санитарный автомобиль (если будет доступен) сможет эффективней лечить раненых.
Артиллерия получит снаряды с большим радиусом поражения и возможность окапываться.
Как ни странно наибольшее преимущество получит бронетехника. Здесь и возможность улучшить бронирование, и "Неприкосновенный запас" позволяющий дольше действовать в отрыве от снабжения, и "Ремкомплекты" позволяющие натянуть сбитую гусеницу или отремонтировать поврежденное орудие, не дожидаясь ремонтной летучки.
Наконец, когда ремонтная машина доберется до передовой, она сможет восстановить до 50% прочности любой поврежденной техники.
Отличия в составе сил в зависимости от доктрины:
Битва при Сиди-Баррани. В этой миссии войска под командованием Александера получают странные дополнительные юниты – два транспортера Universal Carrier c ПТР Boys. Какую поддержку они могут оказать в бою – затрудняюсь сказать. По своей боевой ценности этот тарантас ниже легкого итальянского танка L6/40. Применять их для в боя с любыми танками я не рискнул. И использовал как тягачи для трофейных пушек.
Битва при Эль-Аламейне. Вероятно в компенсацию за предыдущую миссию под Эль –Аламейном командирам выбравшим доктрину поддержки выдают две гаубичные САУ Bishop. Вместе с такой же полученной в начале миссии самоходкой составит солидную трехорудийную батарею. В комплекте с самоходными гаубицами идет дополнительный грузовик снабжения. Экономить снаряды не придется.
Битва за линию Марета. Как и у предыдущих доктрин в этой миссии отличие в юнитах незначительно и заключается в составе пехоты. Выдают одного офицера. Одного дополнительного санитара. Двух дополнительных снайперов благодаря чему генерал доктрины поддержки получает в этой миссии сразу пять снайперов.
Подписываетесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии!