Найти тему

Стоит только захотеть. Мнение учителя истории

Всем хорошо известно, что детки летают во сне. Летают, значит, растут. При реализации нашего проекта детская площадка становится настоящим аэродромом. На ней юные мечтатели смогут летать не только во сне. А заодно и узнают об истории авиастроения в родной стране.

3d-визуализация концепта детской площадки "Аэродром" Шелби
3d-визуализация концепта детской площадки "Аэродром" Шелби

Не смотря на то, что первые авиаконструкторы начали творить в России ещё в 1910 годах (легендарные Жуковский, Сикорский и Гаккель), началом гражданской авиации принято считать именно 1918 год. После национализации всей промышленности, руководство партии большевиков задумалось о применении авиации в народном хозяйстве. Соответствующий отдел был создан в Главном управлении Рабоче-Крестьянского воздушного флота. С 1923 года самолёты иностранного производства курсируют из Москвы в Нижний Новгород, далее – в Харьков. При этом в СССР появляются десятки конструкторских бюро, предложивших массу смелых инженерных идей. Яркое имя данного периода – А.С. Яковлев, первые две буквы фамилии которого стали названием серии самолётов ЯК. Был создан первый советский авиадвигатель ПД М-11, а наши лётчики смело летали до Пекина или Нью-Йорка. А оказаться в Берлине в 1925 году москвичи и гости столицы могли за несколько часов на пятиместном ПМ-1 (инженер Н. Поликарпов). В 1929 году основой гражданской авиации становится первый серийный отечественный самолёт АНТ-9 (конструкции А.Туполева). В 1930е загораются такие звёздные имена авиаконструкторов, как Петляков, Сухой, Мясищев. Каждый станет основателем таких легендарных названий самолётов, как СУ, МиГ, ТУ и пр.

В 1950х активнейшим образом советские конструкторские бюро развивают реактивную авиацию. Спустя два десятка лет появляются и пассажирские самолёты семейства Ту-134, Ил-62 и Ту-154. Реактивная гражданская авиация была гордостью СССР. На местных авиалиниях летал Як-40. Пассажиры считали авиационный советский транспорт 100% безопасным, всюду за горожанами следовал рекламный лозунг «Летайте самолётами «Аэрофлота»!». Кризисные явления 1980х, распад страны привёл к практически полному уничтожению авиастроительной отрасли. Многие предприятия единой системы оказались разбросаны по странам, вышедшим из СССР. Тяжёлые 1990е годы привели к тому, что в авиапарках нашей страны эксплуатировались старые советские военные самолёты или иностранные пассажирские с высокими сроками эксплуатации.

Но к 2020м годам российская авиационная промышленность была фактически восстановлена. Кроме того, санкционное давление на Россию привело к острой необходимости импортозамещения, создания в нашей стране полного цикла от создания деталей и узлов до сборки самолётов. Сегодня крупнейшими производителями в отрасли являются 10 предприятий, расположенных в Казани, Воронеже, Комсомольске-на-Амуре, Смоленске, Улан-Удэ и Иркутске. На них были спроектированы и выпущены новые российские высокотехнологичные самолёты. Сухой Superjet-100R стал первым из них, который был выполнен из комплектующих полностью российского производства. А 1 ноября 2023 года в воздух поднялся модернизированный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Ил-96-400М.

3d-визуализация концепта детской площадки "Аэродром" Шелби
3d-визуализация концепта детской площадки "Аэродром" Шелби
Успех новых российских самолётов – это хороший повод рассказать детям на игровой площадке о мечтах. О том, что каждый из них, расправивший руки и жужжащий, подобно авиационному двигателю, сможет спустя время стать великим авиаконструктором. Стоит только захотеть.

Текст написал Артём Выприцкий. Учитель истории, отец двоих детей

Подписывайтесь на наш канал. Здесь будет все про безопасное и веселое детство, потому что Шелби – пожалуй, лучшее игровое оборудование для детей.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц