Всем хорошо известно, что детки летают во сне. Летают, значит, растут. При реализации нашего проекта детская площадка становится настоящим аэродромом. На ней юные мечтатели смогут летать не только во сне. А заодно и узнают об истории авиастроения в родной стране.
Не смотря на то, что первые авиаконструкторы начали творить в России ещё в 1910 годах (легендарные Жуковский, Сикорский и Гаккель), началом гражданской авиации принято считать именно 1918 год. После национализации всей промышленности, руководство партии большевиков задумалось о применении авиации в народном хозяйстве. Соответствующий отдел был создан в Главном управлении Рабоче-Крестьянского воздушного флота. С 1923 года самолёты иностранного производства курсируют из Москвы в Нижний Новгород, далее – в Харьков. При этом в СССР появляются десятки конструкторских бюро, предложивших массу смелых инженерных идей. Яркое имя данного периода – А.С. Яковлев, первые две буквы фамилии которого стали названием серии самолётов ЯК. Был создан первый советский авиадвигатель ПД М-11, а наши лётчики смело летали до Пекина или Нью-Йорка. А оказаться в Берлине в 1925 году москвичи и гости столицы могли за несколько часов на пятиместном ПМ-1 (инженер Н. Поликарпов). В 1929 году основой гражданской авиации становится первый серийный отечественный самолёт АНТ-9 (конструкции А.Туполева). В 1930е загораются такие звёздные имена авиаконструкторов, как Петляков, Сухой, Мясищев. Каждый станет основателем таких легендарных названий самолётов, как СУ, МиГ, ТУ и пр.
В 1950х активнейшим образом советские конструкторские бюро развивают реактивную авиацию. Спустя два десятка лет появляются и пассажирские самолёты семейства Ту-134, Ил-62 и Ту-154. Реактивная гражданская авиация была гордостью СССР. На местных авиалиниях летал Як-40. Пассажиры считали авиационный советский транспорт 100% безопасным, всюду за горожанами следовал рекламный лозунг «Летайте самолётами «Аэрофлота»!». Кризисные явления 1980х, распад страны привёл к практически полному уничтожению авиастроительной отрасли. Многие предприятия единой системы оказались разбросаны по странам, вышедшим из СССР. Тяжёлые 1990е годы привели к тому, что в авиапарках нашей страны эксплуатировались старые советские военные самолёты или иностранные пассажирские с высокими сроками эксплуатации.
Но к 2020м годам российская авиационная промышленность была фактически восстановлена. Кроме того, санкционное давление на Россию привело к острой необходимости импортозамещения, создания в нашей стране полного цикла от создания деталей и узлов до сборки самолётов. Сегодня крупнейшими производителями в отрасли являются 10 предприятий, расположенных в Казани, Воронеже, Комсомольске-на-Амуре, Смоленске, Улан-Удэ и Иркутске. На них были спроектированы и выпущены новые российские высокотехнологичные самолёты. Сухой Superjet-100R стал первым из них, который был выполнен из комплектующих полностью российского производства. А 1 ноября 2023 года в воздух поднялся модернизированный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Ил-96-400М.
Успех новых российских самолётов – это хороший повод рассказать детям на игровой площадке о мечтах. О том, что каждый из них, расправивший руки и жужжащий, подобно авиационному двигателю, сможет спустя время стать великим авиаконструктором. Стоит только захотеть.
Текст написал Артём Выприцкий. Учитель истории, отец двоих детей
Подписывайтесь на наш канал. Здесь будет все про безопасное и веселое детство, потому что Шелби – пожалуй, лучшее игровое оборудование для детей.