Найти тему
Автовыбор

Как часто меняют моторное масло в Германии, и почему нам не подходит такой интервал

Покупка подержанного автомобиля в Германии – один из способов сэкономить, которым пользуются многие жители Европы. Принято считать, что именно немецкие условия эксплуатации и ухода позволяют сохранить транспортное средство в наилучшем состоянии. Однако, информация о местном техническом обслуживании автомобилей нередко вызывает массу вопросов. Давайте разбираться, как меняют моторное масло в Германии, и почему у нас обоснованно делают иначе.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Для российского рынка производители давно перешли на регламент технического обслуживания через каждые 15000 километров пробега или раз в год. Даже этот интервал кажется большим, особенно при эксплуатации автомобиля в условиях крупного города. За столь внушительный пробег двигатель может отработать порядка 500 моточасов (при средней скорости 30 км/ч), и далеко не каждое масло способно выдержать подобные нагрузки.

Изучая сервисные книжки подержанных автомобилей, пригнанных из Германии, можно увидеть ещё более внушительные числа. Там техническое обслуживание проходят через каждые 30000 километров или раз в два года. Внушительная разница вызвана рядом факторов, о которых заявляли сами производители.

Основа для столь длительных пробегов между техническими обслуживаниями – использование специальных масел. В Германии уже давно принято заливать смазочные материалы LongLife, которые рассчитаны на более длительную эксплуатацию. Они отличаются небольшим содержанием серы, низкой зольностью и "долгоживущим" пакетом присадок. Изначально такое масло стоит недешёво, но это оправдывается его ресурсом.

Отдельное внимание стоит уделить условиям эксплуатации, которые приближены к оптимальным. Важную роль в загрязнении моторного масла играет сера, содержащаяся в топливе. В Германии горючее стоит дорого, зато его уровень качества не вызывает сомнений. Благодаря низкому содержанию серы интервал между техническими обслуживаниями можно увеличить.

Отсутствие суровой зимы также является одним из залогов длительной службы моторного масла. Немцы не прогревают двигатели, поэтому смазочный материал отрабатывает меньше моточасов. Аналогичное утверждение справедливо относительно пробок: длительные заторы характерны лишь для загруженных автострад при неблагоприятных погодных условиях или в результате ДТП. Городским жителям преимущественно не приходится подолгу стоять в пробках, поэтому средняя скорость движения достаточно высока.

Как и у нас, не все немецкие водители придерживаются заводских рекомендаций относительно технического обслуживания. Многие любители активного вождения или подолгу простаивающие на холостом ходу стараются менять моторное масло чаще. Никаких препятствий для этого нет: обслуживать автомобиль можно как у дилера, так и "в гаражах", где процедура обойдётся примерно в два раза дешевле.

В наших реалиях пробег между ТО в 30000 километров выглядит чрезмерно большим даже при преимущественно трассовой эксплуатации автомобиля. Всегда важно учитывать характеристики используемого масла, сложные условия эксплуатации и другие факторы.