Найти тему
Илья Зубков

С чего начать? Налаживание контакта. Розничные продажи.

Всем привет!

Меня зовут Илья Зубков. «Продажник от бога, не продаван, а магистр продаж», и еще пару эпитетов, как меня называли коллеги, и кем я на самом деле не являюсь. Я просто парень с языком в «нужном месте», чемоданом ошибок и умением в нужный момент стать актером.

Давайте перейдем от знакомства к сути. Я начинаю писать свои статьи на тему продаж и менеджмента. От самого начала своей деятельности. А начал я свой путь в розничных продаж. 

Розничные продажи это невероятно сложно. Большой поклон людям, которые делают это от всей души. Вас очень мало. И если ты человек, который читает данную статью, работаешь в рознице и все что ты увидишь ниже, ты знал. Я тебе с уверенностью в 100% процентов скажу, «Ты лучше 95% коллег по цеху». Потому что это большинство не в курсе данных знаний.

Ладно. Ключ на старт.

I. Налаживание контакта

Начнем сразу с ситуации, которая может произойти с любым продавцом. Нашего главного героя зовут, Глеб. И он молодой, но подающий надежды сотрудник в сети магазинов табачной продукции, в Санкт- Петербурге.

Заходит к нему в магазин угрюмый дядька. Видно, что на лице у него написано, «день дерьмо и вообще иди ка ты на…».

Глеб, решает взять ситуацию в свои руки. Конечно, нужно показать кто тут профи в продажах. Глеб, подлетает на крыльях позитива, чтобы зарядить угрюмого человека, своей энергией! «Дооообррый вечер! Как я могу к вам обращаться?! Меня зовут, Глеб! Я сейчас со всем вам помогу! Давайте не будем терять не минуты!. Кажется, Вы!  Что то ищете?! Я вам сейчас помогу!».

«Сам себе помоги, Глеб. Пачка крепкого табака! И побыстрей», отвечает дядька.

Такой реакции, Глеб не ожидал…

Все же было идеально! Улыбка, голос и позитив.

Глеб, пробивает пачку табака за 790₽. Говорит угрюмому господину, «хорошего вам вечера». И садиться на стул, чтобы проанализировать свои действия. Думает Глеб, «видимо недостаточно позитивный я был. Нужно еще больше нести радость людям!»

Попытка на любителя. Глеб, сел анализировать. За это ему «плюсик». Но результата нету.

Начнем разбираться. 

Во - первых, если Глеб, продавец, то он должен считывать эмоции и уметь с ними работать. В ситуации описанной выше, мы можем понять, что Глеб понял, что у клиента плохой день. Но он решил поступить, как бы не хотел чтобы поступили с ним. Что я имею в виду? Все просто. Если бы, Глеб был в плохом настроении, то он не хотел, чтобы с ним общался, «ангел несущий радость и позитив». Особенно протяяяяягивая слова. Ни кто не любит, когда нам любимым плохо, а кто то рядом прыгает от радости. Этот угрюмый дядька хотел общаться с экспертом, который подошел и проявил бы не много сочувствия и конечно же знаний. Глебу, нужно было быть на пол тона выше покупателя.

Во - вторых, каждый может ошибиться. Возможно вы не правильно считали эмоции. Возможно вы надели не ту маску. Нужно попробовать снова. Может быть дядька, скопил желчь и теперь выплюнув на вас, он успокоится и будет по сговорчивее. Не сдавайтесь после первой же попытки. 

Теперь попробуем снова. С чувством с толком, ну и так далее.

Глеб:

— Вечер добрый, меня зовут Глеб. Как  я могу к вам обращаться?

Скажите это уверенным и спокойным тоном. С приятной небольшой улыбкой. «Вечер добрый», не самое стандартное приветствие. Может вам помочь выделиться.

Дядька:

— Антон. 

Это невероятно важный шаг. Казалось бы? Что такого? Но! Теперь мы знаем его имя! Кто знает наши имена? Верно! Друзья, знакомые и семья. Теперь Глеб и Антон знакомы. А обычно люди склонны доверять (хотя бы чуть чуть), тем кто знает их имена.

Глеб:

- Рад знакомству, Антон! Вы у нас впервые, я правильно понимаю?

Антон:

— Да.

Глеб:

— Антон, вижу вы не веселы… Что у вас случилось, это не мое дело. Но вот попытаться сделать так , чтобы из магазина вы вышли с настроением лучше чем было - это однозначно моя задача. Позвольте разузнать более подробно зачем к нам заглянули?

Этот текст скажите с глубокой искренностью. Если вы это проговорите, как робот, того эффекта не будет.

Антон:

— Табак крепкий хочу. Обычно беру этот (название). 

Глеб:

- Хороший выбор, сам часто его беру. А вы пробовали вот этот? 

Глеб показывает, на (название) и этот табак стоит 1890₽. Далее продавец красиво презентует и добавляет, «Кстати говоря! Новым покупателям скидка в 10% на первую покупку».

Тут затрагиваем другой этап - презентацию. О ней я расскажу в следующих статьях.

Маловероятно, что человек в плохом настроение будет щедр на благодарности за ваши слова. Но ему будет приятно, что «незнакомец» был внимателен и добр. Предложил интересный вариант. И еще добавил скидку. 

На моем опыте и опыте коллег, постоянные покупатели приходили на смены продавцов, которые не просто пробили, «пачку табака» и сказали, «хорошего дня». А пообщались, дали советы и просто завели интересный диалог!

На этом можем подытожить.

  1. Не будьте навязчивым.
  2. Гипер эмоциональность или наоборот, стиль унылого робота вам не поможет.
  3. Узнайте имя человека.
  4. Улыбайтесь, но не как Джокер. Искреннее и сдержано.
  5. Подстройтесь под клиента. Если клиент супер весел, будьте на пол тона спокойнее. Если клиент злой, будьте просто серьезны, а не улыбайтесь.
  6. Так же можно сместить вектор внимания покупателя. К примеру предоставить скидку на первую покупку, пройти к стойке дегустации, предложить выпить шампанского или другого прохладительного напитка (в бутиках такое предложение всегда актуально) и тд.
  7. Без доверия у вас ничего не купят!

В одной из следующих статей я расскажу о этапе - Выявление потребностей. Мы частично затронули его в этой главе. И затронули еще - интонации, а так же презентацию. О них более подробно я так же напишу.

Всем спасибо, кто дочитал до этого места. Это моя проба пера и надеюсь вам было интересно!