Найти тему
Голубая кровь

Рассказыыаю кто, куда и зачем плыл на Титанике

Оглавление
На борту “Титаника”, когда он отправился в свой первый рейс из английского Саутгемптона в Нью-Йорк, находилось 2240 человек. Судно столкнулось с айсбергом и затонуло 15 апреля 1912 года, в результате чего погибло 1517 человек.

На “Титанике” было три класса пассажиров, определяемых ценой их билета. Первый класс был для самых богатых пассажиров (бизнесмены, политики, высокопоставленные военные, промышленники, банкиры, артисты, светские львицы и профессиональные спортсмены), второй - для среднего класса (профессора, писатели, служители церкви, туристы), а третий - для иммигрантов, мечтавших покорить США и Канаду.

Разделение пассажиров на три отдельных класса на борту "Титаника" отражало социальные различия того времени. Путешествие на первом классе предполагало комфорт, роскошь и обслуживание наивысшего уровня, в то время как пассажиры третьего класса, сталкивались с ограниченными удобствами и условиями.

Пассажиры первого класса

Стоимость билетов в первый класс варьировалась от 30 до 870 фунтов. Пассажиры первого класса имели доступ к таким удобствам как тренажерный зал, сквош-корт, бассейн с морской водой, электрическая и турецкая бани, парикмахерская, питомник для собак, лифты и открытые и закрытые площадки для прогулок. Их также сопровождал различный персонал, включая камердинеров, горничных, медсестер, гувернанток для детей и личных поваров.

Список пассажиров первого класса отображает значительное количество богатых, влиятельных и известных личностей того времени.

Среди них немало представителей британской аристократии. Графиня Ротс отправилась в путешествие со своими родителями и кузиной. Полковник Арчибальд Грейси также был на борту. Среди прочих известных британских пар на борту были Лондонские Кавендиши. Лорд Пирри собирался отправиться в путешествие на “Титанике”, но болезнь помешала ему. Управляющий директор “Уайт Стар Лайн” Дж. Брюс Исмей и конструктор судна “Харланд и Вольф” Томас Эндрюс также были на борту.

Также на борту находились многие выдающиеся представители американской элиты. Среди них мультимиллионер полковник Джон Джейкоб Астор IV и его 18-летняя беременная жена Мадле, которые возвращались в США для рождения своего ребенка. Он был самым богатым человеком на борту и одним из самых богатых людей в мире на тот момент. Были также промышленные магнаты, такие как Бенджамин Гуггенхейм и Исидор Штраус с женой Идой.

Исидор и Ида Штраус, которые отказались сесть в спасательную шлюпку, пока там были молодые люди, все еще ожидающие посадки
Исидор и Ида Штраус, которые отказались сесть в спасательную шлюпку, пока там были молодые люди, все еще ожидающие посадки

На борту “Титаника” были и другие известные люди, такие как Джордж Денник Уик (глава Янгстаунской листовой и трубной компании), Джордж Дантон Уайденер (трамвайный магнат), Джон Б. Тэйер (президент Пенсильванской железной дороги) с женой Мэриан, Чарльз Хейс (президент канадской железной дороги), Люсиль Картер (светская львица), Маргарет Браун (борец за права женщин и филантроп), Карл Бер (теннисист и банкир), Дороти Гибсон (актриса), Эдвард Остин Кент (архтектор), Уильям Говард Тафт (военный аташе), майор Арчибальд Бат и другие.

Стоит также упомянуть тех, кто должен был плыть первом классом на "Титанике", но по какой-либо причине не поехал злополучным рейсом. Это основатель компании Hershey’s chocolate Милтон С. Херши и известный американский финансист Дж. П. Морган.

Пассажиры второго класса

Средняя стоимость билета для взрослого пассажира второго класса на составляла 13 фунтов. Для многих пассажиров путешествие на "Титанике" было равноценно по комфорту путешествию первым классом на меньших лайнерах.

Пассажиры второго класса имели доступ к собственной библиотеке, а мужчинам была доступна отдельная комната для курения. Дети имели доступ к детской библиотеке, где они могли почитать книги или поиграть в квиот на прогулочной палубе. Двенадцатилетняя Рут Бэкер, например, проводила время, гуляя со своим двухлетним братом Ричардом на закрытой прогулочной палубе в коляске, которая была предоставлена компанией “Уайт Стар лайн”.

Вторым классом плыли два католических священника - отец Томас Байз и отец Джозеф Першуиц. Они проводили ежедневные мессы на разных языках для пассажиров второго и третьего класса.

Лоуренс Бисли, школьный учитель и магистр естественных наук из Далвичского колледжа, проводил большую часть времени на борту "Титаника" в библиотеке. Спустя два месяца после катастрофы он опубликовал книгу "Гибель "Титаника": первый отчет очевидца".

Семья Ларош
Семья Ларош

Семья Ларош, были единственными пассажирами чернокожего происхождения на борту корабля. Джозеф, его беременная жена Джульетта и их маленькие дочки Симонна и Луиза направлялись на родной остров Джозефа Гаити, где президентом был Цинциннат Леконт, дядя Джозефа. Они надеялись на то, что возврат на Гаити избавит их от расовой дискриминации, с которой они столкнулись в Париже. К сожалению, вся семья Ларош погибла, и их история стала частью трагической истории "Титаника".

Семья Навратилов, путешествовавшая под вымышленной фамилией Хоффман, была еще одной семьей, ехавшей вторым классом. Мишель Навратил, французский портной словацкого происхождения, похитил двух своих сыновей, Мишеля-младшего и Эдмона, у своей бывшей жены. Чтобы его нельзя было вычислить, он сел на корабль под вымышленным именем Чарльза Хоффман, намереваясь увезти своих детей в США.

Мишель, справа, и Эдмон Навратил, "Сироты с "Титаника"
Мишель, справа, и Эдмон Навратил, "Сироты с "Титаника"

Мишель-старший погиб при крушении, а фотографии мальчиков были распространены по всему миру в надежде, что их смогут опознать родственники. Французские малыши стали известны как "сироты Титаника". После прибытия в Нью-Йорк о детях заботилась выжившая на "Титанике" Маргарет Хейз, пока за ними не приехала их мать Марсель Навратил.

Последней оставшейся в живых пассажир второго класса была Барбара Уэст, которой на момент затопления было 10 месяцев. Она умерла в 2007 году в возрасте 96 лет.

Пассажиры третьего класса

Пассажиры этого класса платили 7 фунтов стерлингов. Для детей билеты стоили значительно дешевле, всего 3 фунта. Для многих из этих пассажиров, 7 фунтов стерлингов были огромной суммой. Некоторым из них пришлось продать все, что у них было, чтобы оплатить стоимость проезда.

Пассажиры третьего класса мечтали о лучшей жизни и больших возможностях в Соединенных Штатах и Канаде. Они рисковали всем, оставляя свою родину и отправляясь в неизвестность, надеясь на лучшее будущее для себя и своих семей.

Среди наиболее крупных семейств третьего класса были Джон и Энни Сейдж, которые иммигрировали во Флориду, со своими 9 детьми в возрасте от 4 до 20 лет; Андерс и Альфрида Андерссоны из Швеции и их пятеро детей, которые направлялись в Канаду вместе с младшей сестрой Альфриды Анной, мужем Эрнстом и малышом Гилбертом; и Фредерик и Августа Гудвин, которые переезжали со своими шестью детьми на новую работу на электростанции в Нью-Йорк. Все Сейджес, Андерссоны и Гудвины погибли при крушении.

В 2007 году ученые с помощью анализа ДНК смогли идентифицировать тело светловолосого малыша, одной из первых жертв, найденных CS Маккей Беннет, как младшего ребенка Фредерика и Августы, 19-месячного Сиднея. Идентификация тела Сиднея Гудвин привела к новому всплеску интереса к этой трагической истории, вновь напоминая миру о человеческой драме, связанной с потерей жизней на "Титанике".

Самая младшая пассажирка на борту "Титаника", 2-месячная Милвина Дин, которая вместе со своими родителями и старшим братом Бертрамом эмигрировала из Англии в Канзас, умерла в 2009 году. Она была последней выжившей в катастрофе "Титаника".

Из-за жесткой конкуренции с судоходной компанией Cunard, "Уайт Стар Лайн" предложила пассажирам третьего класса удобства, которых не имелось у их конрентов в надежде, что эмигранты напишут родственникам на родину и побудят их путешествовать на кораблях "Уайт Стар Лайн".

Каюта третьего класса
Каюта третьего класса

Пассажиры третьего класса имели собственную столовую со стульями вместо скамеек, а блюда готовил специально нанятый кухонный персонал. На других лайнерах пассажиры третьего класса должны были приносить еду с собой. Вместо спальных зон в стиле общежитий, пассажиры третьего класса имели собственные каюты. Одинокие мужчины и женщины были разделены: женщины на корме в каютах от двух до шести коек, а мужчины на носу в каютах от двух до четырех коек.

Каждая каюта была обшита деревянными панелями и оснащена кроватями с матрасами, одеялами, подушками, электрическим освещением, отоплением и умывальником с проточной водой, за исключением носовых кают, в которых не было отдельного умывальника.

Условия жизни пассажиров третьего класса были значительно хуже, чем для пассажиров первого и второго класса. Им приходилось делиться ванными комнатами и уборными, которые располагались на палубах ниже. Также им не разрешалось посещать палубы и общественные помещения верхних классов.

На корабле “Титаник” были установлены решетки для того, чтобы разделить пассажиров разных классов и предотвратить их смешивание. Обычно эти ворота были закрыты. По задумки стюарды могли открывать их в случае чрезвычайной ситуации.

После столкновения возникла суматоха, и стюарды не успели или специально не захотели открыть все выходы, из-за чего многие пассажиры третьего класса оказались в ловушке под палубой. И как известно, больше всех погибших пассажиров именно из этого класса.

Читайте также "Выжившие пассажиры «Титаника», как сложились их судьбы после трагедии"

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, оставляйте комментарии!