Присмотримся к проекту архитектурного воплощения модульной технологии, предложенную автором Советскому Союзу в 1987 году в Качканаре и далее в Свердловске и Москве.
Для общего понимания идеи сравним общий проект модульной школы на 7-12 тысяч учащихся с современным… дроном!
Не правда ли любопытно!
Мозг решающий задачу соорганизации активностей в большой педагогической структуре вырабатывает общее решение, которое поразительно напоминает решения вырабатываемые конструкторами летательных аппаратов. Богом клянусь! О дронах я тогда просто нигде и ничего не слышал и слышать не мог. Тем более, что у меня хватало проблем совсем на других фронтах моей весёлой жизни. Ведь все эти проекты и модели я творил в полном одиночестве, по ночам, как правило тайком от своих родных и знакомых. Это продукт творчества одиночки в полном отрыве ото всего остального. Как и большинство моих разработок это был адский изнуряющий монотонный труд с непременным продумыванием множества самых разных деталей и вопросов.
Обратите внимание на «кольцо» внутри периметра из школьных зданий напоминающий средневековую крепость с восемью башнями. В центре «собор» - уникальный трансформируемый центр для общешкольных мероприятий. А вот «кольцо» это кольцевой бассейн с аллеей растений под прозрачным колпаком с ажурными мостиками и выходами в четыре спортивных центра: легкоатлетический манеж, большой бассейн, ледовый каток и силовой боксёрско-борцовский блок. Именно по этому кольцу в основном и планировались «перипатетические» прогулки детей и педагогов, когда они идут мимо прекрасных растений и мимо витрин с самоцветами и самородками, минералами и спилами стволов огромных деревьев. Это кольцо – основа современного базового образования школьника, материальный субстрат, по поводу которого педагог может строить полноформатные блоки личного общения со своими учениками.
Это кольцо – существенный момент гибкого модуля в предлагавшейся модели модульной школы. И здесь колоссальные возможности для аквариумов, моделирования, творческих саморазвёрток ребёнка. Впрочем пока остановимся на целостном восприятии модели.