Найти тему
Не просто о жизни

После спасения на туманном острове 16 - вся правда о Борзом

Знал бы Борзый, какое будет продолжение нашей случайной встречи, он бы сделал вид, что не знает меня.

А произошло вот что.

Просматривая дома электронную почту на компьютере, я увидел письмо от моего бывшего командира, где он сообщал о дате ежегодной встречи ветеранов и бывших сотрудников спецподразделений ГРУ. Он написал, что если у меня будут желание и возможность приехать, то он будет рад меня увидеть там.

Я написал ему, что сейчас нахожусь в Америке и сообщил, что встретил здесь солдата Борзый из моего взвода, которого мы считали погибшим в Афганистане. Он жив и рассказал мне, что почти год находился в плену на территории базы американского гуманитарного центра в Грузии.

Через две недели вечером мне позвонил мужчина и, не называя себя, сказал, что я его знаю, попросил подъехать к недалеко расположенному мотелю. Когда я прибыл, из припаркованной машины вышел хорошо одетый человек.

Он приблизился и я его сразу узнал. Это был наш преподаватель психологической подготовки. Его задача была научить нас, молодых курсантов, эффективно управлять своими эмоциями и строить позитивное мышление даже в критических ситуациях.

Я потом много раз вспоминал его и был благодарен ему за полученные знания, которые использовал во время операций против боевиков и наёмников, когда казалось, что положение было безвыходным и нам грозит неминуемая гибель.

Он сделал незаметный для посторонних людей знак рукой, и направился к дальнему гостиничному домику. Войдя, он оставил дверь приоткрытой, я пошёл за ним. Там он включил телевизор почти на полную мощность, и только после этого обнял меня и тихо сказал:

- Рад тебя видеть в полном здравии.

Давай сразу к делу - сказал он - и включил лежащий на столе планшет, вставил флешку и сказал - посмотри сам. Я увидел на экране фотографию бородатого мужчину с ножом. На следующей, он же целился из автомата. И все эти действия против наших солдат. Так это же Борзый, только он с бородой - воскликнул я. Да это он - ответил гость.

Это ещё не всё. Вот смотри сюда. На фото была большая группа бойцов, среди которых я без труда узнал Борзого. Он под видом сбежавшего из плена проникал в воинские части, где его не знали, а потом передавал данные о маршрутах выдвижения наших воинских колонн, а боевики устраивали засады и громили их. Много неприятностей и горя принёс он нам в Чечне.

А нашли мы эти фотографии на базе ЦРУ в Грузии, где амеры действовали под видом гуманитарного центра по оказанию помощи беженцам. Во время войны Грузии в Абхазии, когда российские войска уже подходили к Тбилиси, нашему подразделению была поставлена задача захватить эту базу ЦРУ.

Мы выдвинулись на 4-х вертолётах. Подобрались вплотную к базе, сняли часовых и практически без боя взяли её за 10 минут. Они даже не знали, что наши войска уже совсем рядом. Все архивы достались нам, а те кто там были, рассказали нам много интересного в обмен на сохранение их жизней.

Мы сначала не знали кто на этих фотографиях, но после твоего сообщения сопоставили эти данные и сразу определили, что это Борзый на них изображён. Его специально фотографировали, чтобы он не сбежал от них.

Из захваченных архивов выяснили, что Борзый сам сдался, был сразу завербован ЦРУ и действовал по их указаниям, за что получал деньги в американских долларах. Нашлись его расписки среди захваченных документов. Так что имей ввиду, он агент ЦРУ и его держат пока в запасе до следующего конфликта у наших границ.

Обалдеть - воскликнул я, а с виду он такой несчастный и пушистый. С ним надо что-то решать - сказал я. Мы думали сначала послать к нему двух ликвидаторов, но наше начальство было против - ответил он.

Очень много было шума в иностранной прессе из-за устранения предателей в местах их проживания на Западе - ты, наверное, читал об этом здесь. К сожалению, наши коллеги выполнили свою работу не очень аккуратно. Поэтому мы решили провести операцию по выманиванию Борзого в Россию.

Его отец, который умер недавно, занимался довольно прибыльным бизнесом. На его счету более 10 миллионов долларов, а также несколько предприятий, которые приносят неплохой доход. Мать Борзого умерла несколько лет назад, других прямых наследников нет. В наследственную массу входят также несколько больших земельных участков, 3-х этажный загородный дом и 4 квартиры в Москве.

У отца Борзого есть брат, который согласен помочь нам. Надо будет проинформировать Борзого, как будто по работе ты едешь в тот подмосковный город, где он жил. Он точно клюнет на эту приманку.

Если всё получится, мы здесь в Америке сведём его с братом отца. С ним будут ещё два наших сотрудника под видом адвоката и представителя инюрколлегии, которые убедят его в необходимости присутствия на территории России для вступления в наследство.

Возможно, жадность притупит страх Борзого и он сам решит поехать в Россию - сказал я.

Продолжение приключенческой истории после крушения самолета. Предыдущие части можно прочесть в подборке на канале.

На второй день я опять поехал в Нью-Йорк, и там опять увидел в будке охранников Борзого. Махнул ему как старому знакомому и пошёл по своим делам. Вышел обратно уже к концу дня. Знал, что Борзый будет скоро сменяться.

Зашли с ним в ближайшее кафе. Там заказали еду и разговорились. Как будто между делом я сказал, что меня отправляют в командировку в Сингапур, а оттуда я буду должен поехать в Россию и назвал ему город, где жил Борзый. Там у нас совместное предприятие и наша организация поручила мне проверить готовность предприятия к работе. Есть сомнения в достоверности представленных нашими партнёрами сведений.

Больше говорить не стал. Ждал, как он отреагирует. Видно было, что Борзый заволновался. Но он молчал, говорили о всяких пустяках. Потом он спросил, был ли я когда-нибудь в этом городе. Нет - ответил я - ни разу.

Уже концу разговора, когда мы собирались уходить, он вдруг сказал:

- У меня там мать и отец живут. Может, зайдёшь, скажешь им, что я жив.

А разве ты с ними не поддерживаешь ни какой связи - удивлённо спросил я.

Нет - сказал он - я не хотел, чтобы у них были неприятности.

Какие неприятности сказал я - они тут при чём, сейчас у нас не 37-й год. Да и все кто попал в плен в Чечне не преследовались, все прощены, даже те, кто перешёл на сторону боевиков. Ты, наверное, начитался местной жёлтой прессы - засмеялся я.

Ладно, давай адрес зайду к твоим родителям, но лучше бы ты сам поехал и повидал их - ответил я. Но про себя подумал, куда ему идти, разве только на кладбище.

Через 3 дня я уже был в Сингапуре. На предприятии, куда я приехал, царил полный бардак. Недаром, когда я уезжал, директор сказал, что это наша головная боль.

Целый день я искал кого-нибудь из руководства. Их или не было на месте или отвечали - вот только недавно он ушёл. Наконец я понял, что это бесполезно и направился прямо к директору.

Секретарша узнав, что я прибыл из Америки, полчаса звонила по телефону, разыскивая директора. Наконец он пришёл. Маленький, толстенький, катился как шарик по полу. Сложив руки лодочкой, постоянно кланялся, приглашая меня в кабинет. Туда сразу принесли чай. Усевшись за стол, стал интересоваться какая в Америке погода, как я долетел и прочей чепухой, и ни слова о работе, только постоянно прихлёбывал чай.

Я попросил его, чтобы мне дали человека, который может показать мне завод. Лучше всего если это будет главный инженер или хотя бы старший технолог. Директор постоянно кивал головой, соглашался и подливал мне чай. Так мы просидели около часа.

Затем директор посмотрел на часы и сказал мне:

- К сожалению рабочий день закончился и все уже ушли домой. Давайте отложим наши дела на завтра.

Спросил, где я остановился и посоветовал обратить внимание на находящийся рядом с отелем ресторан «Пальма». Там работают красивые, молодые женщины - сказал он - вам будет не скучно.

Я уже видел этот ресторан, когда подъехал к отелю, это был обычный третьеразрядный публичный дом.

На второй день директора не было на месте. Прождав его около часа, я не выдержал и отправился осматривать цеха предприятия. Меня поразило то, что тут не было никакой автоматизации. Рабочие на руках и носилках таскали детали и готовую продукцию. Прямо возле станков пили чай. Бесцельно бродили по цехам или собирались небольшими группками и что-то обсуждали между собой.

На меня они смотрели с любопытством. Но, видимо, им было известно кто я. Это большой начальник - однажды услышал я за спиной. Я так и не нашёл отделов ОТК или контролёров качества продукции. Не было даже испытательного стенда. Но зато мне удалось познакомиться с линейным мастером. Когда я спросил, где начальник цеха и технолог он сказал - я за всё отвечаю здесь.

А кто занимается снабжением и комплектацией - спросил я. Он посмотрел на меня и выдал - я же за всё отвечаю. Ну а если нет комплектов для сборки - спросил я - что вы делаете во время простоев.

Мы распускаем рабочих по домам, пока не доставят детали. Такой ответ просто убил меня. Я понял, что надо разыскивать кого-то из инженеров в здании управления.

Там мне удалось увидеть старшего технолога, который собирался куда-то уходить по своим делам. Я сразу сказал ему, что чай пить не буду. Пояснил ему что приехал для того чтобы познакомиться с работой всего предприятия, и если мои выводы будут негативными, то большое количество руководителей могут лишиться своих должностей, в том числе и он. Мне просто надоело играть в дипломатию и бесполезно тратить время.

Он побледнел, начал заикаться и стал кланяться, сложив руки лодочкой, приглашая меня в свой кабинет. Он сразу понял, что я шутить, не намерен, и видимо, сразу вспомнил, что в Сингапуре почти 30% населения не имеют работы, и что потеря должности грозит каждому уволенному катастрофой.

Я приказал ему после обеда в 15.00 по местному времени, собрать здесь всех инженерно-технических работников, с которыми я лично хотел бы познакомиться. Опоздавшие и не явившиеся будут сразу уволены - так я закончил свою фразу.

Продолжение следует.