Новое, непонятное, вызывает эмоции, а порой даже раздражение и отторжение. Именно поэтому зрителю чаще всего вернуться к традиционной живописи, чем посмотреть глубже и понять что-то для себя самого. Это ведь как образное "самокопание". Чаще всего то, что человек считывает, например, в абстракции, те смыслы и эмоции, которые он получает от нее - это про него самого в первую очередь. И чаще всего это неожиданно и неприятно. "Как-то так не планировалось". Проще просто смотреть на картину с натюрмортом и понимать: "Вот тут ваза, а тут драпировка, а сверху яблоко. Все предельно ясно"
Для меня то, что пугает, является знаком для движения глубже. Там либо очень интересно и мощно, либо нужно просто пойти туда и понять, что это вовсе и не страшно. Варианта два.
Предлагаю вместе со мной знакомиться с тем, что абсолютно непонятно, но очень интересно!