Сейчас в период возрождения православия в нашей стране многие "ревнуют" о том, чтобы как можно больно людей стали верующими. И даже применяют на себя роль апостолов, пускаясь в самую гущу неверующих слоев общества. Не надо быть прозорливым, чтобы предсказать исход этого "благочестивого рвения". В лучшем случае проповедник уходит ни с чем, а в худшем лечит ушибы телесные и душевные раны, причитая :" почему люди такие злые!?"
Стоит ли становиться проповедником без должного благословения на то? Обратимся к словам святого Антония Великого. Разумеется, речь пойдёт не о священниках, в обязанности которых входит проповедь слова Божия и обращение потемненных разумом. На то им дана особая благодать при хиротонии "всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая".
Откроем книгу "Добротолюбие" том первый и прочтем мудрые слова святого Антония :
"Не со всяким веди беседы о благочестии и добром житии. Не по зависти говорю так, но потому, что пред неразумнейшим покажешься ты, думается мне, смешным. Подобное подобному сочувствует, а для таких бесед немного слушателей, или вернее, они очень редки. Лучше потому не говорить, ибо не этого хочет Бог для спасения человека."
Стоит прислушаться к этим словам. Тем более, что вера - дар Божиий, даётся не каждому." Не вы Меня избрали, но Я вас избрал "(Ин, 15,16).
Значит, самостоятельно, по своему произволению человек не может прийти к вере, но только по внушению Божию. Поэтому гордиться нельзя тем, что ты верующий, и "вразумлять" других, приводить к вере. Святой сказал, что в таком случае ты станешь поводом насмешек, но к вере никого не приведёшь.
Другое дело, если человек уже имеет в себе задаток веры, это - тоже Божий дар, хоть в церкви не был ни разу и молитв не знает. Он обратится к тебе за помощью, чтобы научиться некоторым молитвам и правилам поведения в храме. Тогда если ты научишь его, будет делом добрым.
Но навязывать веру атеистам - дело пустое и даже опасное.
Мира всем и спасения!
Пишите, были ли у вас неудачные попытки привести неверующих к вере.