В Москве, в ЦВК Экспоцентр, открылась выставка “Parking Russia”, участники которой представили свои инженерные решения для качественного оборудования современного парковочного пространства.
На выставке, российские производители зарядного оборудования и операторы зарядных сетей представили свои зарядные станции и решения, пригодные для внедрения в парковочный бизнес. И выбор этих решений и оборудования очень широк. А главное, всё уже проверено и отработано на коммерческих зарядных станциях по всей стране, и в бытовых зарядных станциях в гаражах электромобилистов.
Также интересно было узнать, что разработчики автоматизированных, «карусельных» парковочных систем также работают над внедрением зарядных систем для электромобилей. И это особенно интересно тем, в данном случае мы будем иметь дело с роботизированной зарядкой. Такие системы пока не были представлены на выставке, но представители компаний, российские и белорусские, которые представляли автоматические парковки, сказали, что такие работы ведутся уже сегодня.
- Белорусская компания Movel представила автоматизированную, «карусельную» парковку, в которой в будущем появится опция роботизированной зарядки
- компания Movel
Сегодня каждый автомобилист, каждый день пользуется оборудованными парковками у торговых, бизнес и фитнес центров. Но большинство существующих парковок абсолютно не подготовлены к приезду на них электромобилей. И проблема здесь вовсе не в оборудовании, не в зарядных станциях, выбор которых огромен, и это в большинстве своём уже именно российские зарядные станции. Проблема, перефразируя Профессора Преображенского, не в парковке, и не в наличии электрических мощностей, а зачастую в головах владельцев самих парковочных пространств.
Многие, как метко выразился один из посетителей выставки, занимающийся строительством и инженерным обеспечением парковок, живут даже не в 20-ом, а в 19-ом веке. В большинстве своём владельцы парковочных пространств думают только о том, как по-быстрому и по-простому срубить бабла, извините за сленг. А как это можно сделать, кроме как установить шлагбаум и плату за пребывание на парковке? По их “видению”, никак. А зачем заморачиваться о сервисе, об удобстве и комфорте тех, кто к ним приехал? Так они думают. Но скупой, как и недальновидный, платит в итоге и дважды, и трижды.
- Стенд компании Orbis
- Стенд компании Orbis
С каждым днём в России всё больше электромобилей. Их производят в стране, их массово поставляют из Китая. По итогу текущего года в стране будет ~ 35 000 электромобилей. В следующем, 2024-ом году, их будет уже под 100 000 тысяч, если не больше. А значит, всё чаще и настойчивей посетители парковок будут не то, что спрашивать, а требовать наличие зарядных портов на парковках. С владельцев парковочных пространств это будут требовать арендаторы помещений в тех торговых, бизнес, фитнес и иных административных центров, куда приезжают клиенты на электромобилях.
Понимаю, что для многих владельцев парковок это “головная боль”. Они не знают и не понимают, что это и зачем им это. Хотя это элементарно. Комфортная и качественная инфраструктура, это плюс им, в виде денег, из-за большего и стабильного количества посетителей на электромобилях. Не скромничая лукаво, скажу, что “Зелёная Точка Старта” готова им всем помочь, подсказать и выбрать подходящее именно им зарядное оборудование. В конце концов, от этого выиграют абсолютно все. Владельцы электромобилей смогу “долить” энергии в батарейку своего электромобиля, когда они ставят свой электрокар на парковку и идут по своим делам, владельцы бизнесов, к которым приехал клиент на электромобиле, получат стабильную выручку, а следовательно, владельцы ТЦ, БЦ и прочих зданий, продолжат стабильно получать арендные платежи, но, плюс ко всему, ещё и зарабатывать на зарядной сервисе на своей территории.
Казалось бы, это элементарно. Но всё упирается в психологию. Бизнесмен должен действовать не по принципу “верю – не верю”, а исключительно из трезвого анализа, расчёта и понимания тенденция развития. А тенденции абсолютно чёткие. В недавнем посте, в ТГ-канале ЗТС, мы опубликовали структуру мирового автопрома в текущем, 2023 году. И из неё со всей очевидностью понятно, что на планете Земля практически не осталось ни одного сколько-нибудь крупного автопроизводителя, который не начал процесс отказа от производства ДВС авто, в пользу чистых электромобилей и подключаемых гибридов. И это я не говорю про исключительно электромобильные бренды, где лидером является Tesla.
Так что, надо отбросить все домыслы, и опираясь лишь на факты начинать процесс внедрения зарядного оборудования в инженерную составляющую парковочных пространств. И данном случае я говорил именно про коммерческие парковки. Что до парковочных мест на подземных парковках в жилых комплексах, в многоярусных и плоскостных парковках и ГСК, то это совсем другая песня, точнее даже пьеса, которую можно было поставить, основываясь на советском сатирическом художественном фильме “Гараж”.
Но об этом отдельно…