Продолжим рассказывать и показывать советские деревянные игрушки выпускавшиеся на Минской фабрике «Культпром». Как мы писали ранее, на фабрике выпускался огромный ассортимент деревянной технической игрушки. Про автомобили, трактора, катки мы уже писали (можно прочитать здесь), а сегодня будет рассказ про железнодорожную технику и начнем мы с электровоза. Выпускать эту игрушку начали в середине 50-х годов прошлого века. Электровоз встречался мне как с одним вагоном, так и с двумя. Длина электровоза и вагона примерно 21 см каждый, высота - 9,5 см, ширина – 6 см. Окрашивалась у игрушки только крыша, корпус покрывался прозрачным лаком. Первые выпуски электровозов делали целиком из древесины, лишь фары, сцепка, колпаки колес и токоприемники («рога») были металлическими. На игрушке из нашей коллекции токоприемник к сожалению не сохранился, далее будут фото комплектных игрушек.
Крыша у всех электровозов и вагонов съемная, для чего это было сделано не понятно. Возможно для возможности посадить внутрь пассажиров в виде пупсов или других небольших игрушек.
Я встречал игрушки с красной и зеленой крышей, возможно были и других цветов, но мне они пока не попадались.
Поздние выпуски этой игрушки, конец 60-х начало 70-х г.г. прошлого века, отличаются от ранних. Корпус стал прямоугольный и изготавливался уже из фанеры (кроме крыши), колеса пластмассовые, крепление колес изменилось, также изменился и внешний вид токоприемников. Несмотря на все эти изменения, общая база игрушки отлично прослеживается.
Как и все игрушки выпущенные фабрикой «Культпром», эти электровозы в наше время встречаются всё реже и реже, но найти их в продаже на барахолке или онлайн-аукционах ещё возможно. Помимо электровоза, на фабрике выпускались и интересные игрушечные деревянные паровозы, но про них мы расскажем в следующих наших статьях, продолжение следует…
- Другие статьи о музеях и деревянных игрушках СССР можно прочитать ЗДЕСЬ
- Статьи про самые дорогие, по итогам аукционов, игрушки СССР можно прочитать ТУТ
Спасибо за внимание!