Найти в Дзене

Chevrolet Cruze. Иммобилайзер заблокировался.

Ни для кого не секрет, что далеко не все машины приезжают в автосервис самостоятельно. Так было и с сегодняшним нашим пациентом - Chevrolet Cruze. Автомобиль притащили на буксире с жалобой на то, что двигатель его не запускается, а при включении зажигания даже не качает бензонасос и не крутит стартер. Обычно такие машины привозят к нам из других "автосервисов" с уже заменёнными: бензонасосом, стартером, всеми реле, предохранителями, с отключенными сигнализациями и окраплёнными святой водой, но к счастью не в этот раз. Хозяин машины - наш постоянный клиент, и при её поломке сразу направился куда надо. Без лишних прелюдий цепляем сканер и читаем ошибки. На ошибки по термостату, который является больным местом опелёвских моторов, и фазам, которые посылают друг друга нахер, из-за умерших фазовращателей и ремня ГРМ, не обращаем внимания - машина ездила с ними раньше. И хотя эти ошибки были выявлены ещё месяц назад, хозяин автомобиля, узнав цены на запчасти и ремонт, до сих пор находится в с

Ни для кого не секрет, что далеко не все машины приезжают в автосервис самостоятельно. Так было и с сегодняшним нашим пациентом - Chevrolet Cruze.

Автомобиль притащили на буксире с жалобой на то, что двигатель его не запускается, а при включении зажигания даже не качает бензонасос и не крутит стартер.

-2

Обычно такие машины привозят к нам из других "автосервисов" с уже заменёнными: бензонасосом, стартером, всеми реле, предохранителями, с отключенными сигнализациями и окраплёнными святой водой, но к счастью не в этот раз. Хозяин машины - наш постоянный клиент, и при её поломке сразу направился куда надо.

-3

Без лишних прелюдий цепляем сканер и читаем ошибки.

-4

На ошибки по термостату, который является больным местом опелёвских моторов, и фазам, которые посылают друг друга нахер, из-за умерших фазовращателей и ремня ГРМ, не обращаем внимания - машина ездила с ними раньше. И хотя эти ошибки были выявлены ещё месяц назад, хозяин автомобиля, узнав цены на запчасти и ремонт, до сих пор находится в состоянии лёгкого ахуя и не торопится вкладывать деньги в это замечательное американско-немецко-корейское ведро. На запуск двигателя ошибки эти пока не влияют. Во всяком случае стартер будет крутить мотор даже с намотаными на поршни клапанами, когда фазы ГРМ разбегутся окончательно и безвозвратно.

-5

А вот ошибка p1629 вызывает у нас интерес. Иммобилайзер не распознаёт ключ и не даёт ЭБУ разрешение на запуск двигателя, о чём говорит нам и лампа иммо, не гаснущая на приборке.

-6

Что-то умерло. Но что? Ключ, антенна, проводка, иммобилайзер или ЭБУ?

-7

Кстати, ещё одной причиной возникновения такой ошибки может быть погибший модуль обхода иммобилайзера, если при установке сигнализации с автозапуском, он был подключен в разрыв проводки антенны иммобилайзера. Вспоминаю, что пару лет назад сам лично ставил на эту машину сигнализацию с автозапуском, но если память мне не изменяет, обход штатного иммобилайзера я осуществлял безключевым методом - по шине LIN.

Цепляю к сигналке программатор.

-8

Захожу в настройки CAN и вижу, что обход иммо действительно осуществляется без ключа.

-9

Значит вариант с обходчиком отпадает. Хммм... а что если запустить двигатель с сигнализации, которая будет имитировать сигнал исправного чипа?

Переводим сигналку из механики в автомат, что бы можно было запускаться без предварительной резервации программной нейтрали.

-10

И пробуем запустить двигатель дистанционно.

-11

Двигатель запустился, лампа иммо погасла.

-12

Значит ЭБУ и блок иммо живы и здоровы, что уже радует.

Первый подозреваемый - ключ. Звоним хозяину автомобиля и просим привезти второй - для проверки. Спустя час, второй ключ у нас в руках - пробуем. Не прокатило - вычёркиваем.

-13

Вероятность того, что трагически погибли оба ключа от автомобиля одновременно - ничтожно мала. Следующий подозреваемый - антенна иммобилайзера на замке зажигания.

Я решил заглянуть под торпеду, на случай если вдруг увижу там слетевший с неё разъём (не ну а вдруг) и увидел интересное. На машину установлен GPS маяк и какое-то реле, как раз в районе замка зажигания, которых раньше на машине не было.

-14

Дальше фоток не будет, потому-что я забыл, что их нужно делать.

Разобрав кожух рулевой колонки, я обнаружил, что какой-то "специалист" установил на машину GPS маяк, а реле блокировки, которое позволяло бы глушить машину дистанционно, вкорячил в разрыв проводки антенны штатного иммобилайзера. В проводку, которая очень чувствительна к помехам до такой степени, что прокладываеся в экранированных кабелях, на скрутки было вкорячено обычное четырёхконтактное реле.

-15

Из десятка цепей, которые можно было разорвать для блокировки двигателя, нужно было умудриться разорвать именно ту, на которую не желательно даже пукать. Феноменальное везение.

-16

Как оказалось, хозяин машины начал сдавать её в аренду, а для мониторинга местонахождения машины установил на неё маяк в том месте, где и приобретал.

Блокировка была успешно перенесена в соседний разъём, двигатель успешно запустился, а Chevrolet Cruze успешно уехал дальше ждать встречи поршней с клапанами.

-17

Спасибо всем кто дочитал - буду рад подписке!

Ваш #CARTIME 😉