Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

5 популярных грузовиков СССР для крайнего севера

Суровый климат крайнего севера при его освоении не позволял использовать обычные механизмы и технику.

Эта особенность создавала дополнительные трудности при добыче полезных и главное редких ископаемых, которые были найдены советскими геологами.

Советским авто-конструкторам была поставлена задача создать автомобили или усовершенствовать уже имеющиеся модели грузовиков, которые бы позволяли их использовать при максимально низких температурах.

МАЗ-500С

Эта модель советского грузовика считалась одной из самых востребованных в СССР.

-2

Конструкторам было дано задание, выявить все слабые места и устранить их, чтобы эксплуатировать МАЗ в условиях отсутствия дорог в регионах с максимально низкой температурой окружающей среды.

В этом случае требовалось доработать систему охлаждения, усилить ходовые узлы и обеспечить водителей теплом и комфортными условиями.

Особых сложностей с укладкой дополнительной теплоизоляции не возникло, но были и другие моменты, над которыми прошлось дополнительно работать.

Двигатель грузовика был расположен по новой системе, кроме этого установили дополнительные амортизаторы телескопического типа.

За счет установки ЯМЗ-236, мотора, который до этого не использовался на МАЗах, удалось снизить шум и улучшить технические характеристики.

-3

Одной из неразрешимых долгое время проблемой, являлась повышенная вибрация, над колесом водителя, но и здесь, хотя и не сразу, все получилось.

Дополнительно на северном варианте грузовика были установлены планетарные редуктора, размещенные в ступицах колес, систему рулевой колонки улучшили за счет гидроусилителя.

Так получился вездеход-грузовик, способный перемещать значительные по весу грузы на дальние расстояния в условиях аномального холода при отсутствии дорог с твердым покрытием.

ЗИЛ 130С

В случае с модернизацией ЗИЛа конструкторы сразу занялись решением установки на кабину водителя дополнительной термоизоляции.

-4

Размеры прежней кабины не позволяли решить проблему, поэтому в КБ единогласно пришли к мнению к разработке новой, которая бы обеспечивала комфортные условия.

-5

По своим габаритам она получилась большей, но за счет укладки дополнительной теплоизоляции, а также установки более мощной системы обогрева, кабина получилась комфортной и вполне пригодной для условий работы при низких температурах крайнего севера.

ГАЗ-53С

Несмотря на то, что Горьковский автозавод в большинстве своем занимался выпуском грузовиков, которые не были рассчитаны на эксплуатацию в сложных климатических условиях, конструкторы предприятия решились создать свой вариант.

-6

Были вмонтированы двойные лобовые стекла, установлен более мощный аккумулятор и разработана принципиально другая, более усовершенствованная система обогрева.

Именно этот грузовик использовался на крайнем севере сразу после окончания войны, где в качестве опытных моделей, вместо обычной полуторки был разработан ГАЗ-51.

-7

В середине 60-х годов прошлого столетия конструкторское бюро завода продолжило работу над разработкой северного варианта, что в конечном результате привело к созданию ГАЗ-53С.

Новая модель, не смотря на малую грузоподъемность, сразу стала популярной и широко используемой.

КрАЗ- 256Б 1С

Конструкторам КрАЗа для усовершенствования грузовика с целью эксплуатации автомобиля в условии крайнего севера потребовалось в первую очередь облегчить автомобиль.

-8

Модель и ранее специально разрабатывалась для работы в условиях отсутствия дорог и сложных метеорологических условиях, поэтому конструкторам оставалось лишь внести поправки.

Серия, выпущенная заводом, идеально подошла по всем техническим требованиям для работы на сложных районах крайнего Севера.

КрАЗ долгое время оставался самым популярным по своим эксплуатационным и техническим характеристикам, что и стало причиной для изготовления его в большом количестве.

-9

За все время существования СССР завод выпустил более 11 тыс. автомобилей, которые были переданы работникам крайнего Севера для освоения самых сложных территорий.

БелАз-540 С

БелАз специально создавался для работы в условиях карьерных разработок. Этот гигант пользовался популярностью не только в СССР, но и в других странах.

-10

Автомобиль прекрасно зарекомендовал себя в сложных климатических условиях Азии, но для работы в условиях низких температур требовалось внести изменения в систему некоторых узлов и утеплить кабину.

Конструкторы в рекордные сроки смогли решить проблему, предоставив модель, требующая доработок уже через год после поставленной им задачи.

-11

Главной особенностью БелАза являлось то, что за один раз грузовик мог перевозить колоссальные по своему весу грузы, что существенно сократило сроки их доставки.

Единственным недостатком гиганта являлась малая крейсерская скорость, 55 км/час, но грузоподъемность в 27 тонн, с массой авто в 21 тонну, давало возможность вместо нескольких грузовиков использовать для доставки груза одно транспортное средство.