В начале 90-х в нашей стране появилась псевдоиндуистская секта «Ананда марга» («Путь к блаженству»). Этот культ был основан в Индии в 1955 году бывшим бухгалтером Прабхатом Ранджаном Саркаром. И скажу сразу – трудно найти религиозную организацию, которая бы более зашкварилась, чем эта.
«Ананда марга» имеет во главе всезнающего и мудрейшего гуру. Остальные должны беспрекословно подчиняться гуре, и весь тот бред, что он несет, воспринимать как офигенную духовную истину. За это приверженцам впаривается ощущение избранности, и будь ты хоть последний лох на районе, тебе быстро нафекалят в мозг о твоей «исключительности».
Это все – классика сект. Однако «Марга» имело и то, что выделяло ее среди подобных культов. Это открытое стремление к власти (своя политическая партия PROUT), собственные отряды боевиков («Общество добровольной службы»), неистовый фанатизм последователей (самосожжение во славу Саркара, убийства отступников, взрывы политических оппонентов) и полный беспредел в погоне за деньгами. Секта не брезгует торговлей наркотиками и оружием, вовлечением в попрошайничество, проституцией, и прочими порицаемыми в обществе видами деятельности.
Я общался с одним из бывших основателей (региональным секретарем) отделения «Ананды марги» в Хабаровском крае. Вот что она рассказала.
В 1992 году направлять российскую паству на «путь истинный» приехало два «монаха» из Индии (правда, они являлись гражданами США). Наставники стали активно развивать филиал. В иерархии организации Хабаровск входил в т.н. Гонконгский сектор, в зону влияния которого включена азиатская часть России и северо-восточная Азия. Сектанты «пустили корни» во всех городах Дальнего Востока. «Монахи» финансировали филиалы, снимали помещения для проведения своих обрядов, выкупали земли, запустили бизнес, связанный с торговлей янтарем и лесом.
Бывший региональный секретарь «Ананды марги» вспоминала, что сначала все выглядело пристойно – приверженцы культа пропагандировали мир во всем мире, активно занимались благотворительностью, в секте царила атмосфера дружелюбия и взаимопонимания. Истинное лицо культа стало проявляться со временем. Так, во время раздачи конфет нищим наставники требовали, чтобы во время этой благотворительной акции обязательно делалось фото. Позднее, как выяснилось, фотографии демонстрировались в Японии с просьбой пожертвовать денег голодающим русским. Куда потом утекали эти средства – неизвестно.
«Монахи» проповедовали свободу совести, утверждая, что можно быть, например, православным христианином и при этом изучать «Путь блаженства». Но позже тем, кто углубленно постигал учение культа, ставился выбор – или они изгоняются из секты, либо «отдают свою душу гуру». Наиболее доверенным («просвещенным») лицам открывалась совсем иная информация – «Ананда марга» стремилась отделить Дальний Восток от России, создать государство в государстве. Сектанты приказывали активно завлекать в организацию молодежь и обеспеченных людей, из которых ковались «духовные солдаты». Бывшие члены хабаровского отделения культа вспоминали, что наставники постоянно настраивали их против правительства, чрезмерно критикуя каждый шаг руководства страны.
Продолжение следует.