Найти в Дзене

Я - семинарист??!!

Видите эту даму с вытаращенными от удивления и счастья глазами? Это я. Потому что я едва могу осознать, что я такое сделала. Начну издалека. Как многие и многие пасторы, служители и просто верующие люди до меня, я полагала, что христианское образование — это оксюморон. Вокруг себя я видела людей, обучавшихся в небезызвестных христианских университетах. Время было весёлое, бурное, молодое — благословенные девяностые. В одном из этих университетов преподавали зачастую сами студенты, совмещая преподавательскую деятельность с учёбой. Кто-то возвращался с сессий с кризисом веры (бывает и такое), кто-то задирал нос так, что земли не видел 😊. Разве так должно быть в христианстве? Ну нет, это не для меня! Я закончила свою учёбу в далёком 1995 году. Моими учителями были профессора и доценты старой школы, некоторые — ещё дореволюционной. Мне было двадцать два, и я считала, что я выработала свой ресурс учёбы и больше — никогда! Никаких аспирантур, никаких кандидатских и главное, никаких экзамен

Видите эту даму с вытаращенными от удивления и счастья глазами? Это я. Потому что я едва могу осознать, что я такое сделала.

Это я после выполнения первого задания
Это я после выполнения первого задания

Начну издалека. Как многие и многие пасторы, служители и просто верующие люди до меня, я полагала, что христианское образование — это оксюморон. Вокруг себя я видела людей, обучавшихся в небезызвестных христианских университетах. Время было весёлое, бурное, молодое — благословенные девяностые. В одном из этих университетов преподавали зачастую сами студенты, совмещая преподавательскую деятельность с учёбой. Кто-то возвращался с сессий с кризисом веры (бывает и такое), кто-то задирал нос так, что земли не видел 😊. Разве так должно быть в христианстве?

Ну нет, это не для меня! Я закончила свою учёбу в далёком 1995 году. Моими учителями были профессора и доценты старой школы, некоторые — ещё дореволюционной. Мне было двадцать два, и я считала, что я выработала свой ресурс учёбы и больше — никогда! Никаких аспирантур, никаких кандидатских и главное, никаких экзаменов! Последнее — самое злейшее зло, отбивающее желание учиться.

Шли годы. Я видела несколько случаев, когда человек не мог приступить к пасторскому служению, потому что по правилам конфессии пастором мог быть только человек с дипломом. Что это ещё за новости? Все мои знакомые, горячие и эффективные христиане, были в лучшем случае со среднеспециальным образованием (в худшем — просто с неполным среднем). Изредка встречаемые мною образованные служители воспринимались скорее как исключение, чем как правило. Но… С какой жадностью я прислушивалась к этим людям! Как меня вдохновляло сочетание горящего сердца и блестящего образования!

Эпоха сменилась. С появлением интернета я получала все больше и больше доступа к современным служениям, в том числе и американским, и европейским. И что же я вижу? Вот это уровень! Вот это люди! Вот это эффективность! Нет-нет, призвание не зависит от уровня образованности и эффективность действия духовных даров тоже. Но насколько богаче арсенал инструментов, доступных образованному человеку! Это и пророческие образы, и яркие сравнения, и отсылки к истории, географии, физике и химии. А сколько образов можно почерпнуть из художественной классики! Какие параллели, бывает, строит Господь, объясняя то или иное явление. Но венец всего — это сама Библия. Ни одна историческая книга не сравнится с ней, ни одна философия, ни одна культурологическая теория. В одном предложении два, три, десять, двадцать смыслов! В восточной литературе, конечно, всегда так, но за Библией и Омару Хайяму не угнаться.

И вот, мне пятьдесят, и я снова студентка. Студентка семинарии. Долгие годы самообразования только подхлестнули наконец заняться академической учёбой и получить ещё один диплом. И вот, 18 лет спустя я снова абитуриент…Ой, нет! Не успела я оглянуться, как получила уведомление, что я зачислена на курс!

Вот это возможности! Вот это технологии! Я вспомнила свою первую лекцию в университете. Помню, предмет был «Введение в языкознание». И здесь параллель: мой первый модуль называется «Введение в богословие». Вау, как удобно делать конспект! Не надо стенографировать, не надо сокращать. Лектора можно в любой момент вежливо поставить на паузу, а то и вернуть. Не будешь же в аудитории кричать: «Ой, подождите, что вы сказали?». А напечатанный разными шрифтами и цветами конспект так легко перечитывать и пересматривать! Сплошной восторг. И чего я раньше не пошла учиться?

Но этому есть свои объяснения. Богословие — оно в известном смысле, как языкознание: сначала мы учимся говорить на языке и только потом начинаем осмысливать язык как явление. Сначала мы встречаемся с Богом и только потом начинаем осмысливать самый главный вопрос: кто же Он, тот Бог, в Которого я верю? Долгие годы в церкви я читала Библию вдоль и поперёк, познавала Бога в молитве и через общение с другими христианами. А теперь пришло время всё это собрать воедино и на этой базе построить ещё один дом — дом академического образования. Господь сказал идти учиться в этом году, ни раньше, ни позже.

Каюсь, в этом году я упустила момент. Кризис совпал с началом учебного года, причём, как водится, кризис по всем фронтам: церковь, друзья, здоровье... Я думала, что в этом году уже не судьба. Зашла на сайт семинарии просто для того, чтобы посмотреть, когда нужно подавать документы. И вот, неравнодушная девушка-менеджер организовала все так, что мне удалось заскочить в последний вагон прямо в ноябре. Господь же сказал, в этом году - значит, в этом. И как же в этом вагоне хорошо! Ну а что? В поезде мне ехать ближайшие три года. За двадцать восемь лет я вполне отдохнула и готова к новому раунду и новым челленджам.

P.S. Как же хорошо, что за эти годы я научилась писать научные и околонаучные работы, выделять из текста основную мысль и вообще познакомилась с герменевтикой и экзегетикой. Эти слова больше не вызывают во мне священного ужаса. И главное, я пришла к этому с большим жизненным опытом и опытом служения. Благословите меня в путь, друзья! Ура! Пое-е-ехали!