Найти тему

Меняем асфальт с завидной регулярностью. Почему проблема дорог в России всегда будет актуальной

Оглавление

Сами знаете, дураки и дороги – извечная проблема пространства, с некого момента получившего имя Россия. Как избавиться от первых – вопрос риторический. А вот все, что связано со вторыми – вполне технический, то есть решаемый.

Только решается он в каждом государстве по-разному.

  • В 1-м покрытие трасс неубиваемое, да еще и разборное, похожее на конструктор Лего: пришел в негодность первый модуль – заменяют.
  • Во 2-м дорожную ленту настилают старым способом, но качественно новым составом (не разрушается, потому что… пластичен). А в 3-м с проезжающих берут столько денег, что их хватает на то, чтобы ежегодно менять на чудо-автобане все: от асфальта до фонаря.

А что же в РФ? Всего под контролем Росавтодора 48 100 км дорог!

Проблемные факторы

Главный враг нашей дороги – климат. Т.е. смена погоды (кое-где катастрофическая). Весенние (везде) и августовские (на юге и на ДВ) наводнения. Даже крупные таяния снегов. «Сюрпризы» резкоконтинентальной зоны умеренного пояса (от Поволжья до Вост.

Сибири включительно летом асфальт плавится от пекла, а зимой, наоборот, трескается от мороза). Лавиноопасность в некоторых местах российского Кавказа. Дороги не выдерживают удары при падении на них скал! Не предусмотрены для этого.

  • А сибирские транспортные полотна еще и раскаляются во время частых пожаров.

Беда дорог Крайнего Севера – перепад от минус 60 до плюс 40 градусов. Ни одна смесь такого не выдержит. Лишь сейчас что-то начинают изобретать, но…

-2

Как решается по факту

Вся указанная проблемная местность – 85% российского пространства. Теперь представляете глобальный масштаб задачи, которую приходится решать Росавтодору (занимающемуся «федералками») и региональным ДРСУ?

По факту в «старой» РФ (границы до 2022 г.) совсем уж идеальные трассы были лишь в Москве, ближнем и дальнем Подмосковье, Краснодарском крае, Ингушетии (потому что новые) и в некоторых районах Челябинской области. В таком субъекте федерации как Волгоградчина (до прихода к власти Бочарова) дороги были на уровне 1943 года.

  • В некоторых местах Сибири огромная часть проездов в состоянии вообще довоенного уровня!

До сих пор руки до некоторых уголков не доходят. Не в каждой области (национальной автономии) хватает бюджета на ремонты дорог. Есть там объекты поважнее. И тоже ветхие. То есть по факту замена дорожного покрытия долгое время (до последних указов Президента) шла не по плану, а, исходя из наличия денег у того или иного региона.

Далее...

-3

Если удается выпросить из центра, то не факт, что все они уходили именно на ремонт дороги (часть оседала и в карманах – вспомним дерзкого губернатора Орловщины). Проклятое наследие 90-х (плутовское мышление чиновника), к сожалению, не так-то просто изжить. То есть размер самой страны плюс размер коррупции в этой стране еще долго будут удерживать реконструкцию автомобильных путей в разряде «самые актуальные ремонты в сфере инфраструктуры».

Как решать по-умному…

Конечно, плановость! Не забывайте, что до Сталина на подавляющей территории державы были или зимники, или грунтовки. Даже сегодня большинство дорожных сетей еще сталинские! Пятилетки – хорошее изобретение. Пора вспомнить плановую экономику. Результат будет налицо.

Но плановое и повсеместное выделение средств в рамках жесткого контроля – это еще полдела.

Дело и в самой технологии. Пора обратить взор на 2-й абзац!

Подписывайтесь на наш канал и будьте с нами!