Варда родилась в 1928 году в Бельгии. Приехав в Париж, изучала литературу и психологию в Сорбонне, историю искусств в Школе Лувра, а также фотографию на вечерних курсах в Школе фотографии. Изначально она хотела стать музейным куратором, но, окончив фотографические курсы, изменила свои планы. Она оборудовала маленькую фотолабораторию и, вооружившись подержанным «Роллейфлексом», начала принимать заказы на съемки: работала фотографом на свадьбах, делала семейные портреты, фотографировала своих друзей-художников и просто бродила по городу в поиске «решающего момента».
В 1954 году она организовала свою первую выставку фотографий, которые разместила во дворе своего дома на ул. Дагер, 86 в Париже, прямо на стенах лаборатории и ставнях дома. На пригласительном билете было написано: «Буфет во вторник 1 июня с 17 до 22 часов». Выставку посетили лишь несколько соседей из 14-го округа Парижа, в том числе Ханс Хартунг и Брассай.
Черно-белые винтажные отпечатки, созданные в 1950–1954 годах, проливают свет на первые шаги фотографа Аньес Варда, ныне признанной великой кинематографистки, а в последние 10 лет и визуальной художницы.
На выставке в МАММ в 2019 году были представлены ключевые работы Аньес Варда, характеризующие все этапы ее творчества, в том числе документальные фильмы и несколько макетов из 35-миллиметровой пленки, принесшие ей известность как художнице.
В марте перед открытием выставки Аньес Варда прислала нам маленький текст, которым она хотела предварить свою выставку и который мы приводим здесь целиком:
По такой разнообразной подборке моих фотографий можно догадаться, что жизнь сводит меня с очень разными людьми и странами. Я была рада работать с Жаном Виларом, талантливым театральным постановщиком, и его блестящим актером Жераром Филипом, пришедшим из киноиндустрии. Что касается кино, я посылаю несколько фото легендарных личностей: Катрин Денев, Жерара Депардье, мастера Висконти, моего любимого Жака Деми и других. Я работала на Кубе, в Китае, но на этой выставке вы также увидите мое видение поколения мира и любви конца 60-х в Лос-Анджелесе.
Как художник я создаю большие шалаши из 35-миллиметровых пленок: это макеты, дающие представление о том, что может быть построено. Я завершаю свою выставку тремя автопортретами, сделанными, когда мне было 20, 40 и 80 лет.