На тему доработки 50ас-106 есть масса статей .
Но когда уделяют большое внимание замене проводов , заливке корпуса битумом , замене советских конденсаторов(которые не нуждаются в замене и звучат нормально) на китайские , установке новых клемм и шипов , меня пробирает смех.
Вспоминается клип Пугачёвой и Петкуна "Зона" где они в битуме купаются.
Потому что в случае с этими бюджетными ас такие действия по степени эффективности похожи на то как Буратино шёл закапывать мешок монет на поле чудес. Ожидая больших барышей.
Если это и тюнинг ,то его можно назвать внешним ,эстетическим ,но бессмысленным. Хотя больше напоминает как дети наряжают кукол ,делая им платьице и подушку и из синтепона ,чтобы ей было уютно и тепло.
Лезть в схему фильтра и что то там заново изобретать - может оказаться более эффективным методом ,но если вы гениальный инженер ,или методом тыка.
Метод замены фильтра Веги на 35ас ,никто не отменял ,но это дорого и басовик в 35ас 4омный ,а не 8.
Поэтому главное что влияет в ас на звук ,кроме схемы фильтра - это динамики.
Если они убогие ,то остаётся их только менять и это будет максимально эффективно.
50ас-106 для меня всегда были какими то особенными , наверное из за дизайна и удобного размера, веса.
Поэтому они были одними из первых советских колонок в моей коллекции ,но жёстко разочаровали.
Даже с топ усилителем звучали они хуже многих пк колонок типа Стрим Мега.
Звук был гнусавый ,кривой , скучный ,и даже неприятный.
Ведь что такое "хороший звук"?
У каждого свои критерии ,но
1) с хайфайной и аудиофильской точки зрения , это когда есть ясность ,прозрачность ,детальность , голографичность (обьёмность высокой точности)
2) С точки зрения меломана - хороший звук это тот ,который не скучно слушать . Который цепляет чем нибудь . Благозвучностью ,теплотой, мелодичностью ,или дерзкостью и драйвом.
Так же важно под какие жанры подходят колонки и совпадает ли это с вашими запросами.
3) с точки зрения басофила - чтобы бас качал и вч цыкали ,больше ничего не надо.
4) с точки зрения осцилографозавров - чтобы ачх было ровное на экране измерений . И пофиг как это звучит.
В случае с Вегой 50ас в ней нет ничего. Ни детальности ни увлекательности .
С тех пор я много раз поливал Вегу помоями , называл одними из худших советских ас , дном. И всегда в этом снова убеждался возвращаясь к ней.
Была мысль ,что учитывая нестабильность качества сборки на Веге ,у меня просто экземпляр не удачный.
Купил Вегу 25ас-109-2 , это та же 50ас-106 и 50ас-104 только в другой одёжке ,дорестайлинговая.
Технически они одинаковые и звучали одинаково плохо.
Так что они все такие.
Но подписчик на ютюбе подкинул идею поставить в Вегу 50ас динамик от 10Мас.
Я эту идею отверг ,так как 10мас в моём рейтинге худших СССР колонок занимает одно из лидирующих мест.
И с чего бы переставляя динамик из одной плохой колонки в другую плохую ,получить нормальный звук.
Надо сказать что 10мас с завода очень глухие и не музыкальные . Задушены резистором 12ом для того чтобы могли держать высокую громкость ,мощность и не сгореть.
Плата за это - глухость и невнятность на комнатной громкости.
Но 10Мас поддаются доработке.
Просто уменьшить резистор с 12 до 5ом и звучание станет более свободное не такое скованное и душное. Ведь резистор не только приглушает он забирает микродинамику .
Получается не шедевр ,но получше чем было.
А можно пойти другим путём и убрать из схемы кроссовера - катушку. Это даёт ещё более заметные результаты .
Звук становится грязнее но более обьёмным и живым ,чем в первом варианте.
Но даже такой тюнинг не делает из 10мас что то особенное.
И в памяти они у меня всё равно остались неудачными ,бестолковыми колонками.
И вот сейчас от нечего делать я решил поставить динамики 10мас в Вегу вместо 35гдн.
Вообще в СССР существовало несколько моделей 8дюймовых (20см) басовичков.
10 ватный кобальтовый 10гд-30е ставился в 10мас и 25ас-421 ,наш сегодняшний герой.
25 ватный кобальтовый 25гд-26-30 ставился в Вега 25ас-2 (302) и в ранние Электроника 25ас-326 , Эстония 25аса
он был на 4ом ,а вот была ли версия на 8ом я не знаю.
10гд-30б и 25гд-26в (35гдн-1) эти двое более поздние ,на ферритовых магнитах ,потому что с наступлением 80х кобальт сильно подорожал и перешли на феррит. Который возможно в чём то хуже кобальта.
Поставил в Вегу 10гд-30е и удивился.
Дурнушка с скучным гнусавым шипящим звуком превратилась в колонки которые не скучно и даже интересно приятно слушать.
Они стали музыкальные и душевные. По крайней мере по сравнению с тем мёртвым звуком что был на 35гдн.
Басовик от 10мас играет чуть суше , но обладает хорошей скоростью ,атакой ,подробность. Неплохо играет средние частоты .
Ведь большинство из нас свято верят в то ,что главное что портит звук 35ас и 25ас это средник.
Но оказывается дело не в нём, а в басовике. Кто бы мог подумать.
с 35гдн сч диапазон был грязный и невнятный ,с 10гд он стал нормальный.
Казалось бы просто басовик , он играет бас и не влияет на общую картину.
Ну и что что он играет до 500гц. Ведь сч звуки это от 200 до 5000.
Но он влияет и сильно. То же самое можно сказать про с90.
Если вас не очень устраивает их звучание по сч ,поставьте 75гдн-3 или 30гд-1-25 и удивитесь. Станет лучше.
Вега с басовиком от 10мас оказалась не идеальной ,но довольно приятно звучащей акустикой , превратилась из Кавзимодо в нормального человека.
Чтобы понять переиграет ли она S50b и с90 ,надо её сравнить .
Я пока что этого не делал ,вперёд забегать не буду.
Так же 10гд-30е неплохо было бы поставить в 25ас-309 , 25ас-126 ,35ас-105-1 . Хуже им от этого точно не станет ,а вот танцевального баса может стать чуть меньше.
По жанрам такая ас стала быстрой дерзкой ,но под рок всё равно не очень . Подходит под мелодичное.
Хотя видео на ютюб как всегда ничего даже близко не передаёт
P.S. как показало сравнение с S-50B , хоть звучание Веги и стало лучше относительно того что было с 35гдн ,но S-50B всё равно лучше по всем фронтам ,а Вега 50ас даже после доработки остаётся так себе аппаратом.
Исправить её врождённую кривизну может только установка другого трёхполосного кроссовера ,например от s50B , а вам это надо?