Всем привет!
Зарубежная техника в СССР не была редкостью: многие модели, работавшие на великих стройках, закупались у дружественных стран соц. лагеря, а также у Западной Европы. Но свою лепту вносила и Япония, поставляя тяжелые грузовики для дальневосточных регионов. Последняя из этих машин – Nissan Diesel UZA-520.
Выпуск нашего героя начался в 1990 г. До него японский автогигант производил тяжелые грузовики совместно с фирмой Komatsu, которая в свою очередь отвечала за двигатели. Но в этот раз модель разрабатывалась полностью на заводе Nissan, и на нем же произвели для машины собственный дизельный мотор объемом около 17 л и мощностью 340 л. с. При этом основные агрегаты оставались неизменными, как не изменилась и грузоподъемность – машина по-прежнему была рассчитана на 12 т груза.
Кабина водителя тоже изменилась незначительно – внутри по-прежнему было три полноценных места, необходимый набор приборов, простой руль и рычаг 6-ступенчатой коробки передач. Лишь отделка панели стала более современной:
Nissan Diesel UZA-520 выпускался до 2005 г., но при этом на родине в Японии служил редко: в основном он отправлялся на экспорт в СССР и позже в Россию, а также в другие азиатские страны. Важная деталь: индекс UZAставился на те машины, что отправлялись в нашу страну, для других стран грузовики обозначались ТZA-520.
В нашей стране японский гость получил ту же сферу применения, что и его предшественники, поставлявшиеся из Японии с 70х гг.: он отправлялся почти исключительно в дальневосточные регионы и работал в основном на лесозаготовках.
Со временем они стали буксировать платформы:
И даже прицепы-фургоны:
Несмотря на то, что в 2005 г. модель сняли с производства, и поставки прекратились, грузовик напрочь закрепился на дальневосточных просторах и проработал до 2010х гг. Сегодня же многие уже не способны ездить:
Некоторые же машины поддерживаются энтузиастами.
Как бы то ни было, Nissan Diesel UZA-520 – логическое завершение серии японских тяжеловесов, раскрывших себя в нашей стране. А поскольку работал грузовик в тяжелых условиях, причем и климатических, и экономических, он достоин уважения и сохранения для наших потомков.
Встречался ли вам такой грузовик? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!