Найти тему
Games4Linux

Драйвер Terakan продолжает работу по внедрению Vulkan в серию Radeon HD 6000

Хотя компания AMD официально поддерживает гораздо более узкий спектр новейшего оборудования Radeon своими официальными графическими драйверами для Windows (и Linux - в части пакетного драйвера Radeon Software for Linux и официального драйвера AMDVLK для Vulkan), благодаря сообществу разработчиков драйверов AMD с открытым исходным кодом всегда появляются интересные вещи... Как уже писали в начале этого года, независимый разработчик стремится привнести Vulkan в серию Radeon HD 6000. Да, это графические процессоры "Northern Islands" 13-летней давности.

Прежде чем радоваться перспективам запуска Vulkan на старых видеокартах TeraScale 2/3, следует отметить, что процесс создания драйвера Vulkan, получившего название "Terakan", был небыстрым. Летом ведущий разработчик "Triang3l" работал над базовыми частями этого драйвера Vulkan на базе Mesa. Прошло несколько месяцев, и теперь он добился более заметного прогресса.

На прошлой неделе ему удалось отрендерить первые треугольники, нарисованные с помощью настоящего конвейера Vulkan на этом драйвере. При этом используется шейдерный компилятор, применяемый в драйвере Radeon R600g Gallium3D. Разработчик опубликовал в твиттере несколько первых треугольников на этом драйвере Vulkan, работающем на оборудовании серии Radeon HD 6000.

Достижение для работы Vulkan на графических процессорах, выпущенных задолго до того, как был разработан промышленный стандарт API. И это замечательно для демонстрации возможностей и изобретательности сообщества разработчиков с открытым исходным кодом. Будет интересно посмотреть, как далеко будет развиваться этот драйвер Terakan и сколько расширений Vulkan в итоге удастся реально поддерживать на оборудовании серии Radeon HD 6000. Не стоит ожидать, что современные Vulkan-игры (точнее, игры Steam Play, использующие Direct3D и работающие на Vulkan через DXVK/VKD3D-Proton for Vulkan) будут волшебным образом хорошо работать на этих старых графических процессорах Radeon, но, тем не менее, это интересное техническое достижение, которое может оказаться полезным для некоторых легких игр или по мере расширения использования API Vulkan десктопами/композиторами, а также для других возможных применений.

Источник.