Найти тему
Дневник инвестора

Как заработать, доставляя детей на занятия и сколько можно на этом заработать?

Большинство бизнес-проектов, развивающихся в этой нише, сейчас базируются в столице — а значит могут быть весьма интересны предпринимателям из регионов ввиду полного отсутствия конкуренции. Затраты на запуск услуг автоняни на первый взгляд невелики, а продукт интересен большому количеству потенциальных клиентов. Так может вот она, идеальная идея для собственного бизнеса с высокой прибылью? Давайте разбираться вместе.

Регистрация бизнеса

Открытие своего дела в с сфере оказания услуг автоняни следует начать с регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо открытия ООО. Оптимальные коды ОКВЭД, подходящие под эту сферу деятельности:

Основной вид деятельности:

96.09. Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.

«Главное — люди»: решаем вопрос с кадрами

Портрет современной автоняни весьма существенно отличается от характеристик людей смежных по функционалу профессий — нянь в привычном понимании этого слова, приглядывающих за ребенком дома, а также таксистов, промышляющих извозом.

Как правило, компании, профессионально оказывающие услуги по доставке детей на занятия, предпочитают работать со следующими кандидатами: это женщины в возрасте порядка 40 лет, которые имеют достаточный стаж вождения и личный автомобиль, опыт в воспитании собственных детей и при этом желают получить дополнительный доход в свободное время.

-2

Вполне очевидно желание родителей видеть одну сотрудницу, к которой ребенок со временем привыкнет и которая со временем будет в совершенстве знать распорядок дня маленьких пассажиров. Однако графики автонянь могут пересекаться с доставкой других детей, потому обычно за одним клиентом закрепляется 2-3 человека, работающих на постоянной основе.

В среднем фонд оплаты труда одной сотрудницы составляет порядка 30 000 - 40 000 рублей при основной загруженности по будням (в утреннее и вечернее время).

Торжество технологий.

В последнее время четко прослеживается тенденция, когда компании, предлагающие услуги автонянь, идут по пути агрегаторов такси. Если раньше подобные сервисы работали в основном через колл-центр, то сейчас наиболее продвинутые компании, такие как например Kidsway, предлагают скачать приложение на Android или iOS. Передвижение ребенка по городу, передача его ответственному взрослому по итогу поездки — все этапы родителям можно отследить на экране своего гаджета.

-3

Собственно, второй секретный ингредиент вашей будущей компании после ответственных автоледи — хорошие IT-специалисты. Причем не просто профессиональные, но еще и имеющие совесть. Все дело в том, что некоторые компании, позиционирующие себя как разработчики ПО, нещадно завышают прайсы за оказание своих услуг. На другом полюсе программистов — частные фрилансеры, которые в силу своего опыта не всегда смогут потянуть сложный специфический проект. А потому - ищите «золотую середину», важно чтобы подрядчик с одной стороны сделал качественно работающее программное обеспечение, а с другой — не перегибал палку с ценами на разработку.

В среднем бюджет на разработку ПО заложим в размере порядка 500 000 рублей. За эту сумму вам должны не только создать красивое и современное приложение, но и отладить все технические процессы.

-4
Какие сложности могут возникнуть

Наиболее целесообразно запускать сервис перед началом учебного года, то есть в конце августа. При этом крайне важно рассчитать свои силы на старте, чтобы обеспечить четкое выполнение всех заказов. Пусть вас не вводит в заблуждение большое количество женщин-водителей, обратившихся в компанию за подработкой — многие из них рассматривают сервис как редкую подработку и не всегда будут «на линии». Потому вполне вероятна ситуация когда при большой активной базе автонянь, в определенный момент вы все же не сможете обработать все 100% обращений.

Со сложностями выполнения заказов в начале учебного года компании справляются о разному. Некоторые привлекают к заявкам водителей такси, но при этом страдает уже уровень сервиса. Впрочем, оптимальным решением может стать продажа услуг автоняни пакетами — то есть по предварительно согласованным датам, часам и маршрутам. Это позволяет избежать элемента внезапности и более-менее спрогнозировать загруженность сервиса.

Еще одна потенциальная угроза — вероятность того, что со временем родители могут начать работать с понравившейся автоняней напрямую, минуя сервис. То есть по сути сотрудница переходит в формат работы «личный водитель».

Потому все риски необходимо предусмотреть заранее и постараться их по возможности минимизировать.

-5
Продажи и маркетинг

Как мы уже говорили, лучше согласовывать поездки с родителями заранее — например на месяц вперед. Как правило большая часть поездок — в школу и на занятия спортом или кружки, а потому сложностей с составлением «календаря автомобильной Мэри Поппинс» возникнуть не должно. Такой способ продажи услуг автоняни имеет и еще одно преимущество — позволяет получить предоплату от клиентов и, соответственно, сразу выделить определенную сумму на развитие бизнеса.

Приведем в качестве примера несколько пакетов, которые предлагаются на выбор родителям:

Сопровождение ребенка по расписанию. Такой формат сотрудничества позволяет составить расписание на продолжительный промежуток времени, получить гарантированное выполнение заказа, а заодно сэкономить. Как правило, компании делают скидку при заключении договора на месяц. А еще выбранный пакет даст возможность застраховать ребенка в поездке. Оплата услуг автоняни при таком варианте сотрудничества варьируется из фиксированной стоимости подписки на услугу и переменной составляющей, складывающейся из количества выполненные поездок. Клиент может оплатить подписку по цене 2500 рублей, но тогда деньги за отмененные поездки не возвращаются (например, если ребенок заболел или занятия отменили или перенесли), либо в размере 5000 рублей (тогда в случае отмены поездки будет сделан возврат на определенную сумму).

Формат личного водителя. Такой вариант сотрудничества предполагает, что осуществлять все поездки будет только один водитель. Также автоняня сможет выполнять функционал помощника-консьержа. При этом количество поездок не ограничено. Однако и ценник при этом «кусается» - например, в Москве стоимость такой услуги составит 80 000 рублей.

Эдакий импровизированный школьный автобус. Подходит для доставки детей, проживающих по соседству, в школу и на другие занятия. Если используется легковой автомобиль, количество детей не превышает 4 человек, если автоняня владеет микроавтобусом — число маленьких пассажиров может быть увеличено до 8-ми. Стоимость услуги стартует с отметки в 20 000 рублей в месяц, по словам предпринимателей это в любом случае дешевле чем школьный автобус, при этом дети потратят на дорогу куда меньше времени и проведут его в лучших условиях.

Как находить клиентов для автонянь

В первую очередь можно заключить партнерскую программу с детскими садами и школами. Проведение дня открытых дверей с демонстрацией возможностей сервиса и раздачей POS-материалов позволит получить первых заинтересованных клиентов. В дальнейшем можно продолжить сотрудничество с образовательными учреждениями, раз в квартал проводя какие-либо мероприятия. Заинтересовать представителей школ можно как финансово, так и работая «по бартеру» - например, отвезти бесплатно на машинах сервиса детей на экскурсию.

Упор на комфорт

С учетом того, что маржинальность поездки существенно выше чем в такси, а на первый план для клиентов выходят комфорт и безопасность, автоняни используют в основном современные кроссоверы — это Nissan Qashqai и Mazda CX-5, а для VIP-клиентов в автопарке есть BMW X6 и Mercedes GL. Это еще и имиджевая составляющая продвижения сервиса.

Контекстная реклама

Важность онлайн-рекламы переоценить сложно — именно чрез интернет приходит весомая доля клиентов. С учетом того, что услуга пока еще не распространена повсеместно, стоимость кликов и показов в системах "Яндекс.Директ" и Google Adwords крайне невысокая и даже с относительно небольшим бюджетом вы гарантированно получите стабильный поток лидов.

Социальные сети

Однако еще лучше поисковиков работают соцсети — Instagram, Vkontakte, Facebook. Некоторые компании из сегмента услуг автонянь используют для рекламы посты с инфлюенсерами — известными людьми, мнению которых доверяет большое число подписчиков.

— Вложения в оффлайн-рекламу (несколько открытых мероприятий в школах, детских садах и спортивных секциях) - 200 000 рублей.

— Удаленный колл-центр - 20 000 рублей.

Вложения. Итого размер стартовых инвестиций составит согласно нашей бизнес-модели 970 000 рублей.

Средняя выручка за перевозки в первые месяцы: 300 000 рублей в мес.

Средний чек за услуги автоняни: 15 000 рублей в мес.

Прибыль без учета расходов: 120 000 руб. в мес.

Расходы: 35 000 рублей (реклама 20 000 руб./мес., удаленный колл-центр 15 000 руб./мес.);

Чистая прибыль: 85 000 рублей в мес.

Итак, проект по предоставлению услуг автонянь достаточно жизнеспособен, однако не стоит забывать, что он ориентирован на людей с доходами выше среднего. Именно потому далеко не в каждом городе-миллионнике в России показатели будут сопоставимы с теми, что мы видим на примере московских компаний — платежеспособного населения в регионах меньше, а соответственно и ниже спрос на услуги автонянь.

Всем удачи!!!