Daily – это ежедневная встреча команды, работающей над продуктом.
Два главных фокуса Daily:
- синхронизация команды по достижению целей спринта
- запрос помощи от команды в достижении целей спринта
Как проходит Daily и подготовка к нему?
Daily – это регулярный процесс, происходящий из Scrum(фреймворк для гибкого управления проектами).
В Scrum есть различные процессы – планирование спринта (с постановкой целей), груминг (рефайнмент спринта, перепланирование) ретро, демо.
- Daily - это инструмент синхронизации команды.
В его рамках команда выясняет, как она идет к поставленной цели спринта – что получается, что не получается.
Даже если команда находится внутри одного помещения, ей важно регулярно не просто обсуждать ход работ, а именно синхронизироваться с точки зрения достижения цели.
Весь Agile, все короткие методологии направлены на то, чтобы нам в короткие сроки достигать цели.
Для того, чтобы в короткие сроки достигать цели, нужно понимать, что идет не так в середине недели (спринта).
- Еще одна задача Daily – это запрос помощи от команды в решении тех задач, которые не получается выполнить.
На Daily задается три ключевых вопроса:
- Первый ключевой вопрос, что я сделал вчера для достижения цели спринта?
- Что я планирую сделать сегодня для достижения цели спринта?
- И третье, наверное, одно из самых ключевых - В чем мне необходима помощь для того, чтобы достичь цели спринта?
Иногда у вас появляются какие-то блокаторы, ограничения. Из-за этого вы по какой-либо причине не выполняете некоторую запланированную задачу, и вам требуется помощь команды, коллег, которые вместе с вами взаимодействуют для достижения цели спринта.
Фокусироваться необходимо не на операционных действиях, а на действиях, которые как-то повлияли именно на цель спринта, метрики, которые мы зафиксировали.
На Daily важно зафиксировать список проблем и вопросов и вынести их на отдельное обсуждение.
Непродуктивно Daily, в котором, например, 12 человек, занимающиеся продуктовым направлением, сидят и слушают рассказ о проблематике одного человека.
Daily не должно занимать много времени, максимум 15 минут.
Если проблема требует дополнительного обсуждения и принятия решения по ней, планируется отдельная встреча на вовлеченных в ее решение участников.
Перепланирование спринта происходит уже за рамками Daily.
Фасилитатор на Daily следит за соблюдением временных рамок (таймингом), чтобы не было большого количества обсуждений.
Если он видит, что обсуждение затягивается, он говорит: «Ребята, давайте не будем долго обсуждать эту тему. Я вижу, что проблема быстро не решается. Давайте назначим ответственного за решение этой проблемы, вы отдельно встретитесь с вовлеченными коллегами, теми, которые могут помочь, и эту проблему решите».
После того как Daily проходит, фасилитатор делает краткое резюме.
«Пришли к такому-то решению». Если нужно с кем-то встретиться, то фасилитатор отвечает за то, чтобы это было сделано.
Чтобы Daily проходила быстрее и эффективнее, к этому мероприятию нужно готовиться.
Накануне вечером вы уже должны понимать, что получилось, что не получилось сделать из запланированных задач.
Вы должны понимать, что вы планируете сделать на следующий день, что у вас, возможно, не получится сделать, но вам это нужно сделать обязательно. Вы должны сделать приоритизацию задач.
Сделать это помогают, например, ежедневные отчеты.
Фиксируя блокаторы, вы также должны подумать и предложить решение, чтобы обсудить его с командой.
На daily вы получаете обратную связь от команды.
Вы хотите внедрить продуктовый подход в банке, чтобы получить кратный рост прибыли?
Мы поможем обучить Владельцев продуктов, линейных руководителей, топ-менеджмент, проведем для вас первые необходимые мероприятия и обеспечим надежными инструментами для дальнейшей самостоятельной работы.
Обращайтесь, будем рады помочь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech
Читайте наши паблики, оставляйте заявки на обучение, бесплатную консультацию. Удачи в бизнесе!