Найти в Дзене
LAV-техно

Пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К

ЭП2К – пассажирский магистральный шестиосный односекционный электровоз постоянного тока, является отечественной разработкой и одним из самых массовых электровозов в стране. Э - электровоз; П - пассажирский; 2 - постоянного тока; К - коллекторные двигатели.

Самое интересное, что причиной создания и предпосылками к появлению данной модели являются чехословацкие электровозы постоянного тока фирмы Škoda, такие как ЧС200, ЧС6, ЧС2Т.

К началу 21 века, перед РЖД встал вопрос о производстве новых отечественных электровозов постоянного тока, при том условии, что ранее производство подобных отечественных локомотивов на территории страны не было налажено.

Так же причиной появление новом модели стало то, что чехословацкие электровозы, которые стали устаревать, к тому же большинство чехословацких электровозов были двухсекционные, а на жд появлялось необходимость увеличения количества односекционных электровозов постоянного тока для составов средней длины.

Производить ЭП2К начали в 2005 году на Коломенском заводе, который, стоит обратить внимание, не имел опыта в создании электровозов, а производил тепловозы с электрической передачей. Несмотря на это, запуск производства прошел удачно.

ЭП2К зарекомендовал себя как надежный отечественный э электровоз постоянного тока, выпущенный в 475 экземплярах (данные на 2023 год).

Данный электровоз эксплуатируется на железных дорогах обычно со скоростями не более 120 км/ч, но способен разгонять до 160 км/ч.

Так же ЭП2К получил более совершенную систему управления, чем имели электровозы серии ЧС, однако, ЭП2К лишен возможности рекуперативного торможения (используется только реостатное). Возможно, при производстве локомотива посчитали, что эксплуатироваться данный электровоз будет в основном на равнинных участках и внедрение системы рекуперативного торможения окажется не рентабельным, может этот или другие факторы в начале производства повлияли на такое решение, но отказывать от него производитель не стал и по истечению следующих лет производства. Несмотря на это, на сегодняшний день на РЖД присутствует интерес по поводу внедрение системы рекуперативного торможения на эксплуатируемые электровозы ЭП2К.

Эксплуатируется на:

Западно-Сибирской ЖД (наибольшее кол-во электровозов - 232);

Октябрьской ЖД;

Московской ЖД;

Куйбышевской ЖД.