Найти в Дзене
IXEN MOTORS

ПРИНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ: ПОЧЕМУ НОВАЯ КИТАЙСКАЯ МАРКА FORTHING РВЕТ РОССИЙСКИЙ РЫНОК

В Россию пришла очередная «поднебесная» марка — Forthing. Как она планирует заполнить вакуум отечественного авторынка, какие автомобили бренд предложит нашей требовательной публике, в чем заключаются конкурентные преимущества нового продукта? Об этом и многом другом в эксклюзивном интервью порталу «АвтоВзгляд» рассказала Елена Ленских, руководитель отдела развития дилерской сети компании Ixen Motors Rus. В последние месяцы нам предлагают десятки новых имен, намеревающихся стать неотъемлемой и значимой частью пестрой автомобильной палитры будущего. Мы даже в растерянности от такого напора, а скорее даже от размеров того «сосуда», откуда хлынул на нас этот пока неиссякаемый поток новинок. Все молодые, симпатичные, здоровые и в меру амбициозные, как и положено хорошо обученным и подготовленным к бою новобранцам. Изначально Forthing был известен на своей родине под более традиционным именем Feng Xing, что можно перевести как «Принесенный ветром». Столь романтичное название свидетельствовал
Forthing T5 EVO
Forthing T5 EVO

В Россию пришла очередная «поднебесная» марка — Forthing. Как она планирует заполнить вакуум отечественного авторынка, какие автомобили бренд предложит нашей требовательной публике, в чем заключаются конкурентные преимущества нового продукта? Об этом и многом другом в эксклюзивном интервью порталу «АвтоВзгляд» рассказала Елена Ленских, руководитель отдела развития дилерской сети компании Ixen Motors Rus.

В последние месяцы нам предлагают десятки новых имен, намеревающихся стать неотъемлемой и значимой частью пестрой автомобильной палитры будущего. Мы даже в растерянности от такого напора, а скорее даже от размеров того «сосуда», откуда хлынул на нас этот пока неиссякаемый поток новинок. Все молодые, симпатичные, здоровые и в меру амбициозные, как и положено хорошо обученным и подготовленным к бою новобранцам.

Изначально Forthing был известен на своей родине под более традиционным именем Feng Xing, что можно перевести как «Принесенный ветром». Столь романтичное название свидетельствовало о том, что материнская компания — промышленный гигант Dongfeng — делала лишь первые шаги в направлении развития собственной линейки легковых автомобилей. Эту ветку производитель начал «выращивать» еще в 2001 году, когда магия китайского экономического чуда лишь набирала силу.

Forthing T5 EVO
Forthing T5 EVO

В июне 2021 года на конференции в Шанхае бренду присвоили фирменный логотип льва, олицетворяющий уверенность, бесстрашие и движение вперед. А само англоязычное Forthing образовано от слова «forth» (вперед) и отражает девиз «Go Forth» (идти вперед)…

— Какие цели преследовал концерн Dongfeng, создавая суббренд Forthing? Как вы позиционируете себя на рынке?

— С момента основания в 2001 году Forthing (тогда еще Feng Xing) позиционировался как производитель комфортабельных минивэнов для семьи и коммерческого использования. Тогда как недавнее переименование позволило бренду заявить себя по большей части как марку для внешних рынков. Наши нынешние ключевые преимущества — стильный и динамичный дизайн, мощные силовые установки и высокий уровень комфорта.

Салон Forthing T5 EVO
Салон Forthing T5 EVO

— О корнях, истории, инженерной традиции каких автопроизводителей из каких стран можно говорить, рассматривая нынешнюю продукцию Forthing?

— Материнская компания Forthing, концерн Dongfeng, уже долго и активно сотрудничает с Nissan, Honda, Mitsubishi, Infiniti и Citroёn. Это оказало влияние и на автомобили Forthing. Мы используем технологии упомянутых автопроизводителей. Кроме того над продуктом у нас сегодня трудятся специалисты, ранее работавшие в Mercedes-Benz, Volvo, в прочих авторитетных структурах.

Поставщики Forthing — зачастую те же проверенные временем глобальные гиганты. Например, канадская Magna. Наши новейшие модели созданы именно на ее высокотехнологичной платформе EMA. Так что с инженерной точки зрения Forthing во всеоружии: за нами потенциал как ведущих мировых компаний и лучших специалистов, так и собственные передовые разработки.

Forthing Yacht
Forthing Yacht

— Чем объясняется нынешнее едва ли не вирусное размножение все новых и новых китайских брендов в России? Порой просто идентифицировать их сложно даже специалистам.

— После 2022 года на российском рынке образовался вакуум, ведь многие зарубежные бренды свернули всю деятельность на территории страны. Компенсировать дефицит возможно только приходом новых игроков. Именно в этом и заключается причина массового притока разнообразных и многочисленных марок из Поднебесной.

— Успешный вывод нового бренда на рынок — задача трудная. Как вы ее решаете? Поделитесь ноу-хау.

— Основной стратегией Ixen Motors Rus стал вывод на рынок наиболее современных и высокотехнологичных моделей. Например, китайские продажи кроссовера T5 EVO стартовали совсем недавно — в конце 2022 года. И уже в начале года нынешнего, всего через несколько месяцев, машина оказалась доступна в наших дилерских центрах. Похожая история с недавно представленным гибридным кроссовером T5 HEV.

Салон Forthing Yacht
Салон Forthing Yacht

Задача — предложить покупателю современный и эффектный автомобиль, созданный лучшими инженерами и дизайнерами. Автокомпоненты от ведущих мировых производителей — тоже, как уже было сказано, наш безусловный актив. И все же в условиях нынешнего ажиотажа новинок из Поднебесной основную ставку мы делаем именно на качество и дизайн. Остается добавить сюда чуточку оперативности, и шансы возрастают.

Маркетологи из Ixen Motors Rus сегодня внимательно изучают вновь формирующийся рынок. Мы анализируем действия конкурентов, корректируем свои. Однако главная стратегия развития Forthing — заслуга головного офиса в Китае.

— Сегодня понятие среднего кроссовера отчасти замылилось — слишком много в сегменте игроков. В чем конкурентные преимущества продукта Forthing?

— Прежде всего, динамичная силовая установка от Mitsubishi, отличная эргономика и запоминающийся дизайн. Однако залог успеха лидеров нынешнего сегмента SUV, скорее, не в характеристиках, а в стабильных поставках и качественной работе с покупателем. Над этим мы активно трудимся: оптимизируем логистику и стараемся услышать каждого клиента.

Forthing T5 EVO
Forthing T5 EVO

— Представительские вэны в России всегда продавались вяло. Штучный товар. Почему одной из двух моделей, с которыми вы зашли к нам, стал именно Forthing Yacht?

— Нам кажется, что в контексте активно развивающегося внутреннего туризма длительные семейные путешествия на машине россиянам придутся по душе. А для таких целей нет ничего лучше автомобиля из данного сегмента. К тому же, я бы разделяла минивэны и MPV — более компактный и доступный по цене транспорт. Между тем, Yacht популярен не только у частных покупателей. Его используют в корпоративных парках как бизнес-шаттл и мобильный офис для переговоров. Мы видим интерес туристических компаний. И, кстати, рынок MPV в России представлен вяло именно из-за недостатка предложения.

— Каковы планы марки в России на ближайшие 2—3 года? Какие модели в каких сегментах вы планируете представить?

— Бесспорно, кроссоверы по цене более 2,5 млн рублей нынче захватили инициативу. И нам кажется, что на отечественном рынке наблюдается нехватка бюджетных седанов. В планах слегка исправить ситуацию — до конца 2023 года мы планируем представить машину в этом сегменте. К концу 2024 года Ixen Motors Rus планирует открыть 60 дилерских центров. Надеемся, этого охвата будет достаточно для успешной организации работы и взаимодействия дилерской сети, а также для формирования должного уровня продаж. До марта 2024 года мы планируем реализовать в России 10 000 автомобилей. А к концу 2025-го рассчитываем увеличить этот показатель втрое.

Forthing Yacht и Forthing T5 EVO
Forthing Yacht и Forthing T5 EVO

— Как будет развиваться электрическая тема? И вам не кажется, что ставка на электромоторы в России, мягко говоря, преждевременна?

— Forthing в Китае намерен полностью отказаться от чисто бензиновых моделей в 2025 году. В линейке останутся только электромобили и гибриды. Здесь мы тоже видим потенциал подобной стратегии и развиваем направление. Я говорю об уже упомянутом кроссовере T5 HEV с традиционной гибридной установкой, который вышел на рынок в конце августа. А на вторую половину 2024 года мы планируем начало продаж уже подзаряжаемого гибрида. Что касается электромобилей, пока определенных планов на Россию нет.

— Если не брать в расчет количественную составляющую, в чем принципиальные отличия китайского и российского рынков?

— На самом деле их можно назвать схожими. Ведь в Поднебесной, как и у нас, популярны кроссоверы и седаны. Принципиальным же отличием остается активное развитие в Китае электро- и гибридной темы. В скором времени их доля рынка приблизится к 50%. А некоторые местные бренды, например, BYD, уже полностью отказались от производства традиционных автомобилей. В России тренд на экологичный транспорт также развивается, но пока находится в зародыше.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2023-09-12-prinesennye-vetrom-pochemu-novaja-kitajskaja-marka-forthing-rvet-rossijskij-rynok/