Найти в Дзене

"Я принимаю ренессанс винила" - интервью с Аланом Парсонсом

С выходом бокс-сета The Alan Parsons Project - The Complete Album Collection 11 LP Box Set весь каталог проекта продюсера Алана Парсонса и автора песен Эрика Вульфсона получает заслуженную переоценку. Сейчас, когда альбомы под руководством продюсеров стали нормой в музыкальной индустрии, можно с уверенностью сказать, что The Alan Parsons Project опередил свое время как концепция и как полигон для отработки студийного мастерства.

В честь этого события журналисты APP Records побеседовали с Аланом в его доме в Санта-Барбаре, чтобы рассказать о том, как возрождается винил, и о том, как "Sirius" обрел свою собственную жизнь.

TM: The Alan Parsons Project - The Complete Albums Collection теперь доступен в красивой упаковке - делюкс-виниловом бокс-сете 11LP, включающем всю коллекцию из десяти оригинальных студийных альбомов. Если бы Вы могли сказать, что один из студийных альбомов лучше всего отражает то, чего Вы хотели добиться, создавая The Alan Parsons Project, то какой из них?

АП: Наверное, самый первый (Tales of Mystery and Imagination - 1976). Это был первый альбом нового типа: продюсерский альбом, где продюсер был исполнителем. Как ни странно, я не ожидал, что мое имя будет красоваться на обложке, я думал, что это будет просто "Various Artists pro-duced by Alan Parsons", напечатанное мелким шрифтом, но лейбл посчитал, что это важно, чтобы иметь свою идентичность. Первый альбом - это то, что действительно представляло то, что я пытался сделать". В последующие годы, особенно после того, как Клайв Дэвис (Arista) подписал с нами контракт, я почувствовал давление, требующее быть более коммерческим, но на первом альбоме не было ни малейшей попытки стать таким. Я просто выплеснул множество идей. Впервые я полностью контролировал творческую сторону записи, и это, конечно же, продолжалось на протяжении всех оставшихся девяти альбомов.

Tales был новой территорией: впервые группа была собрана специально для альбома, над которым я работал, а Эрик писал песни. Когда мне задают этот вопрос, я всегда говорю, что первый альбом - это "тот самый".

The Alan Parsons Project опередили свое время. Недавно я смотрел фильм в кинотеатре, и перед его началом на звуковой системе кинотеатра включили демо-версию композиции "Sirius" в качестве бэк-трека. Есть ли среди записей, в контексте развития музыки в 2022 году, те, которыми Вы особенно гордитесь, что они были настолько современными?

Что ж, я воспринимаю это как комплимент. Спасибо. Знаете, если бы вы спросили меня, какой мой второй любимый альбом, то это был бы Turn Of A Friendly Card. Мы записывали его в Париже, что само по себе было очень интересно. В то время я жил в Монако, и мы ездили в Париж по разным поводам. У нас было две недели здесь и две недели там, чтобы использовать их по максимуму. Этот альбом, наряду с Eye In The Sky, был, пожалуй, самым успешным, потому что на нем было два сингла.

Благодаря «большим синглам» "Turn Of A Friendly Card" кажется пластинкой, которая закрепила переход от "прогрессивного рока" к "прогрессивной поп-музыке". Можно утверждать, что артисты, работавшие в жанре прогрессивного рока, заложили основу для современной электроники и синтезаторной музыки. Но это не всегда признается, когда говорят о "прог-роке". Чувствовалось ли когда-нибудь, что это ограничение?

Я думаю, что вначале это был прогрессивный рок, хотя мне интересно услышать от Вас словосочетание "прогрессивная поп-музыка", потому что я говорю это уже много лет. Меня причисляли к таким группам, как Tan-gerine Dream и Vangelis. Каким-то образом на меня навесили клеймо волшебника синтезаторов, но чаще всего это был оркестр... Люди, возможно, не знали, что такое оркестровое звучание. Я очень горжусь своим воспитанием в студии Abbey Road, где я научился записывать оркестр. И потом мы очень, очень жестко придерживались этой формулы. Интересно, что Pink Floyd этого не делали; с The Alan Parsons Project мы поставили перед собой задачу сделать еще один Dark Side Of The Moon, но на этом альбоме нет ни одного оркестрового инструмента... хотя на The Wall были некоторые оркестровки.

Я думаю, что единственной другой группой, которая действительно использовала оркестровку, были The Moody Blues, и я думаю, что мы их в этом опередили, потому что Days Of Future Past был в значительной степени наполнен меллотроном, а не оркестровыми инструментами. Оркестр стал нашей визитной карточкой.

"Каким-то образом меня заклеймили как волшебника синтезаторов, но чаще всего это был оркестр...".

 "Как-то так получилось, что меня заклеймили как синтезаторного волшебника, но чаще всего это был оркестр...".
"Как-то так получилось, что меня заклеймили как синтезаторного волшебника, но чаще всего это был оркестр...".

Если посмотреть на современные параллели, например, на то, что Daft Punk с огромным успехом делал с оркестром десять лет назад в таких композициях, как "Beyond" (Random Access Memories) и саундтрек Tron: Legacy, то я слышу в этом много от Алана Парсонса. Во многих отношениях оркестр - это старейшая западная музыкальная традиция, но он звучит так свежо и даже футуристично в том смысле, как слушатель интерпретирует это при сопоставлении с современными инструментами и технологиями производства.

Ну, например, вы упомянули 'Sirius'. На самом деле рифф - это Fairlight (CMI), который является сэмплом. То есть, его абсолютно точно можно было сыграть просто на органическом инструменте.

На самом деле сэмпл Fairlight - это клавинет, инструмент, который Стиви Уандер прославил на "Superstition". Но "Sirius" - это, по сути, один рифф, а все остальное - органические звуки: гитары, бас, ударные и струнные. Эта композиция живет своей собственной жизнью. В детстве я впервые услышал ее как мелодию Рикки "Дракона" Стимбота (Ricky 'The Dragon' Steamboat), который был рестлером WWF.

Неужели!? К сожалению, у нас она стала известна как песня Майкла Джордана! Люди до сих пор не понимают, что это The Alan Parsons Project. Если мы видим людей, впервые пришедших на наше живое шоу, когда мы переходим к "Sirius" в конце выступления, я вижу, как они смотрят друг на друга: "О, я знаю это!".

От самых известных до самых малоизвестных ваших композиций: Сицилианская защита". Альбом, включенный в этот бокс-сет, является настоящим предметом коллекционирования. В Интернете я прочитал несколько цитат, которые Вы приводили о нем в прошлом. Не могли бы Вы вкратце рассказать о том, что произошло с "Сицилианской защитой", и как Вы относитесь к тому, что люди слышат ее сегодня?

Она была записана, по-моему, за два дня. С моей точки зрения, он никогда не предполагался к выпуску - это альбом условных обязательств. И там есть несколько мелодий, которые могли бы превратиться в неплохие песни, но в конечном итоге это коллекционная вещь.

Я слушал ее впервые, когда она только вышла на CD в 2014 году, но не слышал ее с тех пор, как мы ее записали.

Сегодня я прослушал ее дважды. Соглашусь с тем, что это абсолютно точно для полных людей, но слушать это очень увлекательно. Некоторые из них можно поставить в один ряд с музыкой из библиотеки KPM того времени от таких людей, как Энди Кларк и Алан Хокшоу. Есть небольшие мотивы и синтезаторные звуки, которые перекликаются с другой музыкой APP - любой меломан найдет для себя много интересного, и это то, что, как он думал, ему никогда не удастся услышать на виниле.

Для любителей винила я уверен, что на сегодняшний день мы имеем самый лучший по звучанию комплект винила. Пришлось приложить немало усилий, чтобы сделать ремастеринг на половинной скорости и разыскать все кассеты, которые разлетелись по миру не по моей вине. Но, знаете, кассеты пропадают!

Здесь мы говорим о ремастеринге для винила, когда пластинка ранее вышла на CD в 2014 году - как Вы относитесь к тому, что в последнее десятилетие наблюдается возрождение винила и как оно сосуществует со стримингом в 2022 году?

Я поддерживаю возрождение винила, это действительно хорошая вещь, поскольку означает, что люди возвращаются в свои дома, чтобы прослушать альбом от начала до конца, с перерывом на чай, чтобы перевернуть пластинку. CD уходит в прошлое. Ни у кого больше нет CD-проигрывателя в машине, разве что у машин семи-восьмилетней давности. Но мы продавали огромное количество компакт-дисков на протяжении многих лет.

Потоковое воспроизведение - это та платформа, которую сейчас использует большинство людей. Но я не думаю, что достаточное количество людей слушают музыку дома и включают ее в приличную систему и колонки.

К сожалению, многие люди слушают музыку буквально через динамик своего iPhone, и это преступно. Это ужасно.

Они также не слушают альбомы от начала до конца.

Слушают на ноутбуках и телефонах. Или в этих противных маленьких наушниках!

А вы сами слушаете музыку на виниле?

Иногда, но если я действительно собираюсь слушать музыку, то, скорее всего, сделаю это в студии и в потоковом режиме. Хотите верьте, хотите нет, но у нас в семье не так много музыки, и, честно говоря, почти всегда это телевизор. Днем - CNN, ночью - кино.

Какой-то конкретный сериал Вам понравился в последнее время?

Мы с женой любим смотреть все подряд. Сейчас мы смотрим сериал "Корона", и нам очень нравится. Жене нравится сериал с Кевином Костнером под названием Yellowstone. Я называю его "ковбойской мыльной оперой". Он очень жестокий, и это не моя чашка чая!

-3

Выпущенный в 2014 г. на CD диск The Alan Parsons Project - The Complete Albums Collection вышел в виде прекрасно упакованного делюксового винилового бокс-сета 11LP, ограниченного 1500 экземплярами по всему миру. В него вошли десять оригинальных студийных альбомов, а также альбом The Sicilian Defence, записанный в 1979 году и ранее не издававшийся до 2014 года, когда он был включен в бокс-сет The Complete Album Collection на 11CD.

The Alan Parsons Project - The Complete Album Collection 11 LP Box Set
The Alan Parsons Project - The Complete Album Collection 11 LP Box Set
-5
-6
-7
-8
-9
-10