Шлю всем привет.
Действия бывают разные. Есть действия «в пальцах и ступнях». Есть действия, для выполнения которых «пальцы и ступни» не нужны, действия «совершай, не делая».
Это действие – «дорисовывание» - относится преимущественно к категории действий «совершай, не делая».
В какой-то степени суть этого действия передана Михаилом Михайловичем Пришвиным в его высказывании: «Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя».
В Гуманной педагогике «дорисовывание» применяется как метод, педагогический приём воспитания.
Пример этого действия можно увидеть в истории взаимоотношений легендарного человека Шалвы Амонашвили с ещё одним легендарным человеком, его самым любимым учителем, - Варварой Вардиашвили.
Вот один случай из истории их взаимоотношений во фрагментах из книги Шалвы Александровича Амонашвили «Как любить детей. Опыт самоанализа», в котором наглядно представлено это действие.
«Вся школа звала её «Дейда Варо». «Дейда» в переводе на русский значит «тётя», но семантика этого слова имеет следующий смысл: «мамина сестра». Дейда Варо для каждого её ученика была маминой сестрой» [1].
«В школе не принято звать учительницу тётей, но в нашей школе это было принято только в отношении Варвары Вардиашвили, надо было лишь набраться смелости и перешагнуть барьер условностей. Я только через год осмелился обратиться к ней «Дейда Варо», и это произошло само собой, естественно, ибо она действительно стала «сестрой» моей матери, то есть, второй матерью для меня» [1].
«Однажды в начале учебного года она подозвала меня пальчиком к себе. ... »
Продолжение статьи #любя_побеждай читайте: https://t.me/kladez_sokrovischa
Библиография
1. Ш.А. Амонашвили, «Как любить детей. Опыт самоанализа», Амрита-Русь, 2017.