Любой взрослый человек помнит своё детство. Мы вспоминаем многочисленные игры, в которых просто и непринуждённо находились правильные решения; мы не боялись показаться смешными или принять нестандартные решения. Игры, как простейшая модель взрослой жизни, давала нам первый, и самый важный опыт в различных сферах. Мы учились находить общий язык с незнакомыми людьми и друзьями и создавать модель взаимодействия со сверстниками.
Во время встреч Родительского клуба в Калуге психолог активно использует игры.
Президент фонда "Гольфстрим" Виктория Якимова стала участником Meet for Charity
Родители, изучая такую сложную тему как «Профориентация», активно включаются в игры, предлагаемые им психологом. Для них очень важно окунуться в мир профессий через игру.
Игровые методы, используемые на занятиях с родителями, являются интерактивными и интегративными, поскольку включают в себя и элементы тренинга, и разбор конкретных ситуаций, и дискуссии.
Например, на занятиях в октябре родителям была предложена всем нам известная игра «Крокодил», где они с помощью жестов показывали профессию и игра на угадывание профессии по трем ключевым словам. Было весело, интересно и познавательно.
С помощью игр родители сначала угадывают, а потом самостоятельно изучают устаревшие профессии, например, такие, как целовальник, шорник, бурлак, и знакомятся с новыми профессиями, такими как стрингер, бим проектировщик и копирайтер.
На занятиях в процессе игр выяснилось, что родители не полностью владеют информацией о профориентации, особенно это касается современных профессий.
В начале изучения темы «Профориентация» многие родители были настроены насторожено, у некоторых было скептическое отношение по поводу возможного дальнейшего трудоустройства их детей.
Ценность игры на занятиях Родительского клуба способствовала не столько в достижении дидактических целей, сколько в социально-психологическом воздействии на играющих участников и тех эффектах, которые при этом наблюдаются: повышение их мотивации для обучения; активизация самообразования родителей; перевод материала, которым уже овладели родители, из пассивного состояния - знание в активное - умение.
Игротерапия для родителей также способствовала их бОльшему погружению в тему профориентации, улучшению детско-родительских отношений и веру в своих детей.
Материал подготовлен психологами проекта "Инклюзия в действии".