Всем привет! Сегодня поговорим про настоящую экзотику – брутальные, мощные, прожорливые и проходимые автомобили – большие американские внедорожники. Я расскажу, как их можно купить и к каким моделям стоит присмотреться.
Легко ли найти американский внедорожник
Американские джипы – не частые гости на российском рынке. На 15 000+ «Фольксвагенов» на вторичке приходится в эту минуту только 700 «Доджей» и чуть больше тысячи «Джипов».
По качеству среди них нет серединки.
Купить американский внедорожник можно или дешево, но очень старый – из девяностых-нулевых, когда эти автомобили пользовались каким-никаким спросом, или уже совсем свежие экземпляры по соответствующим ценам.
В любом случае далеко не хитовые и не особо востребованные американские джипы еще придется поискать, а то и целенаправленно заказывать интересующую модель напрямую с аукционов США.
Если все-таки решитесь разжиться экзотикой, ловите несколько ценных советов по поиску и подбору.
Также читайте: Какая «Крета» лучше – новая или старая?
Как купить американский внедорожник
Если машина заказывается из-за океана, то вся ответственность за подбор лежит на брокере или профильной компании, с которой связываетесь. Если смотрите что-то на рынке РФ, начинайте с агрегатора автомобильных объявлений.
Я подбираю машины через «Автокод Поиск», который показывает предложения о продаже авто сразу со всех досок.
По понравившемуся варианту можно тут же заказать проверку авто. Отчет сформируется всего за пару минут. В нем отобразится информация по наличию или отсутствию залогов, арестов, ограничений, ДТП, неоплаченных штрафов ГИБДД, данные из полиса ОСАГО и многое другое. Покажу на примере.
Через «Автокод Поиск» я нашел классический рамный внедорожник – культовый Wrangler 2013 года. При чтении объявления смутил разве что большой пробег – свыше 240 тыс. км.
Заказываю проверку авто и вижу, что почти 9 лет машина находилась в руках одного владельца.
Пробег, похоже, хоть и большой, но зато реальный. А вот безаварийным прошлое «Джип Вранглер» назвать нельзя: автомобиль побывал как минимум в трех ДТП, у него мятые не только перед, но и оба бока.
Если во всех трех случаях страдало только кузовное железо, возможно, и ничего страшного. Но если была задета геометрия, от покупки стоит воздержаться.
В любом случае вердикт можно выносить только после всесторонней диагностики. И проверка авто подсказала, куда пристально смотреть в первую очередь. Или не смотреть вообще, а поискать другие американские джипы, даже если они не Jeep.
Также читайте: Самые дорогие джипы в мире
Какой американский внедорожник купить
Прежде чем разбирать модели, надо вспомнить, за что вообще ценят «американцев».
Критерия тут два.
- Первый. Американский внедорожник – это или машина кондовая и проходимая, или большая. Под этот критерий подходит как раз Wrangler: рамный, полноприводный, с короткими свесами и огромным количеством профильных аксессуаров вроде лебедок.
- Второй. Большие американские внедорожники проходимостью не славятся, зато они, соответственно, большие и могут с комфортом и роскошью перевезти до 7-8 человек.
В подборку лучших американских внедорожников я включил модели, подходящие под оба эти критерия.
Также читайте: Как я нашел дешевый минивэн, потратив на поиск всего 1 день
Jeep Wrangler III / IV
Раз с «Вранглера» начали, то им и продолжим. Внедорожник вырос из военного «Виллиса» и памяти деда не позорит.
Он и в наши дни:
- простой по конструктиву;
- выносливый;
- способный заехать туда, куда будет долго добираться трактор.
Моторы – бензиновые или дизельные, хорошо известные «джиперам» и ремонтникам, – сюрпризов в их обслуживании не ожидается. Куда сомнительнее выглядит экзотический гибрид, появившийся в четвертом поколении. С дополнительной электрикой на борту соваться в болота и топи странно и сомнительно.
Начиная с третьего поколения, «Джип Вранглер» доступен как в трех-, так и в пятидверном исполнении. Во втором случае его пассажирские возможности резко возрастают, но проходимость падает: с более длинной колесной базой штурм не всех препятствий закончится успешно. Зато в такой конфигурации он попадает в обе категории: и в проходимые американские «джипы», и в большие американские внедорожники.
Также читайте: Лучшие внедорожники «Тойота»: рассказываю, какой из них купить
Chevrolet Tahoe IV
У «Шевроле Тахо 4» все наоборот: проходимость сомнительная, несмотря на полноприводную трансмиссию, высокий просвет и брутальный облик. Но вот размеров не отнимешь: о Tahoe вспоминаешь сразу, когда речь заходит о больших американских внедорожниках.
И он реально большой. Настолько, что в топ-исполнении может принять на борт даже не 7, а 8 человек! То есть это такой микроавтобус, маскирующийся под роскошный SUV. Хотя почему «маскируется»?
По американским представлениям о прекрасном, он и правда роскошен:
- много хрома в облицовке;
- весь затянутый в кожу интерьер;
- пестрая подсветка кнопок и других управляющих органов.
В движение большой американский внедорожник приводят большие американские двигатели. В данном случае это 6-литровая «восьмерка» с отдачей в 400 с лишним сил! Чтобы прокормить такой «табун», морально готовьтесь к 30 литрам в городском цикле.
Также читайте: Какое авто с пробегом купить до 200 000 рублей
Ford Explorer VI
«Форд Эксплорер 6» – промежуточный формат между проходимым Jeep и вместительным Tahoe. Мест у Explorer 7, а на бездорожье он себя чувствует не слишком уверенно из-за сравнительно скромной трансмиссии и нескромных свесов.
Зато в роли семейного автомобиля он прекрасен. Просторный, вместительный, плавный, тихий – еще и весенней-осенней распутицы не боится.
Официально на нашем рынке в этом десятилетии он не представлен, что не мешает частным образом возить его небольшими партиями через океан. Получается долго и дорого, зато в наличии можно найти и базовые 2,3-литровые версии (300 сил), и более привычные для «американцев» 3 литра (400 сил).
Также читайте: Лучше, чем «Камри»: разбор «КИА Оптима» 4 поколения
Cadillac SRX
Не столько американский внедорожник, сколько американский SUV. Пафосный, роскошный, нескромный, как все другие «Кэдди».
На фоне других американских автомобилей Cadillac SRX не такой консервативный. У него со старта было все в порядке с мультимедийностью, например, – вплоть до Blu-ray плейера с мониторами для заднего ряда.
Техника более традиционна для «американца». Только бензиновые моторы большого объема – литров или 3, или 3,6 на 249 и 318 л. с. соответственно.
Транспортный налог и траты на топливо огромны.
Эмоции от обладания? Кому-то бесценны!
Также читайте: Плюсы и минусы «Опель Астра Н»: так ли хорош бюджетный автомобиль?
Dodge Durango III
Этот внедорожник, скорее всего, будет под заказ! Такие специфичные вещи на первом попавшемся рынке с первого раза не найдешь. Он огромный, как Tahoe, а по брутальности может его даже переиграть.
Необъятные габариты Dodge Durango компенсирует сумасшедшей мощностью 3,6- и 5,7-литровых моторов. С последним, например, тяжелая и гигантская машина делает 0-100 всего за 7,1 секунд! Это результат уровня лучших «заряженных» хэтчбеков недавнего прошлого – Golf GTI и Octavia RS.
Платить за такую прыть, правда, придется немалую цену: только по официальным выкладкам Durango потребляет 14,7 литров в смешанном цикле. В реальности, значит, можно смело умножать надвое.
Также дополнительно я рекомендую проверить владельца авто на наличие залогов, долгов, банкротства, розыск и действительность паспорта.
Какой из джипов, вы себе купили бы или включили в мою подборку? Пишите в комментариях.
Ранее на канале я также публиковал топ самых быстрых машин в мире. Также рассказывал о машинах с самым дорогим обслуживанием, которые могут оставить владельца без штанов. А здесь можете почитать про самые дорогие машины в мире.
Также подписывайтесь на мою «Телегу» и заходите на ютуб-канал. Ранее там вышел обзор Ford Explorer 1. Лучше ли «Нивы» и «Уаза Патриота» старенький американский внедорожник или нет, узнаете из видео!
Всем пока!
Ваш Игорь Шагапов