Найти тему
ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ

ЗМЗ 402 НА ВОЛГУ! ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!

Двигатель ЗМЗ-402 - это алюминиевый двигатель с мокрыми гильзами из чугуна. Он является одним из самых известных и широко распространенных моторов из Заволжья. Двигатель имеет нижнее расположение распределительного вала и клапанов, которые движутся с помощью штанг и коромысел. В основе этого двигателя лежит модель ЗМЗ 24Д, но в ЗМЗ-402 внесены некоторые изменения, такие как изменение выпускного коллектора, шпилек головки блока цилиндров, установка распределительного вала с подъемом 9.5 мм вместо 9 мм, а также некоторые другие незначительные изменения.

Двигатель ЗМЗ-402 является улучшенной версией мотора ГАЗ 21, который был разработан в 50-х годах. Однако у этого двигателя имеются некоторые проблемы. Первая проблема связана с задним сальником коленвала. Он изготовлен из веревки, пропитанной графитовой смазкой. Этот сальник может держать до 2500 оборотов в минуту, но после превышения этой отметки его свойства ухудшаются и он начинает протекать масло. Проблема с сальником может быть решена заменой его уплотнительной прокладки.

Вторая проблема связана с неравномерной подачей смеси в цилиндры от карбюратора до головы. Это приводит к дерганиям, вибрациям и другим проблемам при работе двигателя ЗМЗ-402 на холостом ходу.

Третья проблема - стук двигателя. Обычно эту проблему вызывают неотрегулированные клапана, поэтому регулярная проверка и регулировка зазоров клапанов должна проводиться каждые 15000 километров. Некоторые владельцы ставят гидрокомпенсаторы на ЗМЗ-402, чтобы частично решить эту проблему.

Четвертая проблема связана с вибрацией. Она может быть вызвана изношенными подушками или дисбалансом КШМ, карбюратором или системой зажигания.

Пятая проблема - перегрев двигателя. Для ЗМЗ-402 это является нормальным явлением, и проблема может быть связана с термостатом, насосом или воздушной пробкой в системе охлаждения. Конструкция системы охлаждения 402-го двигателя такова, что центральная часть головки блока цилиндров сильнее нагревается, что со временем приводит к прогару прокладки, если гайки не будут подтянуты вовремя.

Это только основные и наиболее распространенные проблемы двигателя ЗМЗ-402, а также некоторые его преимущества, такие как простота в обслуживании и наличие запчастей на Волгу/Газель. Конечно, этот двигатель уже устарел и уступает современным разработкам. Он был отправлен в музей в 2006 году, хотя на его базе было создано несколько аналогичных двигателей производства УМЗ 451, 414, 417, 421, которые выпускаются и по сей день.

Авто
5,66 млн интересуются