Может ли витрина «продавать»? Продуманное оформление магазина снаружи помогает завлечь покупателя в магазин. Это только первый шаг, но он очень важен. Интересная витрина хорошо запоминается, доносит до зрителя определенную философию и ценности, вызывает приятные эмоции, и все это в связи с вашим брендом. Каким же должно быть оформление, чтобы все это получилось? Вот несколько примеров от больших брендов.
Витрины с вау-эффектом
Вызвать эмоцию — одна из основных задач. Чтобы привлечь внимание к очередной коллаборации с художницей Яеи Кусамой, Louis Vuitton разместил ее гигантскую надувную фигуру над флагманским магазином.
Гигантские объекты очень любит использовать Jacquemus в своих кампейнах и соцсетях — и делает это настолько хорошо, что это вызывает волну подражаний у других брендов. Дело не только в большом размере. Стиральная машина, тостер или чашка кофе — это обыденные предметы, а изменение масштаба делает их забавными и фантастическими. Так взгляд художника меняет мир!
Витрины с неожиданным реквизитом
Образ, стилизованный на манекене, сам по себе не заставит покупателя зайти в магазин или даже остановиться у витрины на секунду. Взгляд покупателя пресыщен модным визуалом; бренды это понимают, и в оформлении витрин ключевую роль часто играет не сама коллекция, а ее обрамление. Креативность, помпезность и эффект неожиданности — вот что работает для привлечения внимания лучше всего.
Ассоциации
Витрина демонстрирует имидж бренда, поэтому посыл должен быть четким и вызывать у зрителя определенные ассоциации. Jacquemus использует в соцсетях символы родного для дизайнера Прованса — например, лимоны. А в витрине бутика на авеню Монтень этот мотив появился в виде гигантской соковыжималки, а другой магазин марки украсил огромный тостер.
Двойные витрины
Jonathan Anderson нашел на витрине место и для вещей бренда, и для креативной концепции: в одном окне — рейл с одеждой, в другом — огромный чайник с логотипом. Такое разделение помогает и верно донести нужные ассоциации, и уделить внимание вашему основному продукту — коллекции.
Коллаборации с художниками
Коллаборации с художниками помогают брендам по-новому раскрыть свои идеалы и философию — на языке искусства.
Hermès еще в 1930-е годы начал приглашать для оформления своих витрин художников, архитекторов и декораторов. Художник Сумакши Сингх создал для модного дома витрину «В погоне за мечтами». Созданные вручную инсталляции напоминали декорации к удивительному спектаклю и подчеркивали важную для Hermès безупречность в деталях.
Витрина — это лишь часть имиджа модного бренда. Если у вас есть сильные креативные идеи, вы мечтаете о собственной марке одежды, но не знаете, с чего начать — приходите на курс Fashion Impulse Pro.