Мы продолжаем рассматривать и анализировать психотехнологии Верищагина Д.С. (ДСВ) нацеленные на реализацию силы мысли и, в частности, так называемые "медленные мысли". Мы рассмотрим тот самый "другой способ, лишенный недостатков предыдущего..." Цитирование по /1/.
Сколько раз с вами случалось именно то, чего вы боялись? Вот это и есть управление событиями при помощи мыслей - только в данном случае вы к этому процессу подошли неграмотно, развернули событие в нежелательную для вас сторону именно потому, что в этом направлении текли ваши мысли. А сколько раз исполнялось то, чего вы хотели? Вот в этом случае вы инстинктивно распорядились событиями окружающего мира правильно, с выгодой для себя.
Верищагин пишет, что есть "Обычные мысли, ни на что не влияющие, - они поверхностные, как бы невесомые, не оставляющие никаких следов ни в нашем сознании, ни в окружающем мире. Такие мысли мелькнули - и улетели, даже не задев нас". Их он назвал "быстрыми мыслями".
Есть также "мысли, которые обладают воздействием, совсем другие: они, как русла подземных рек, залегают глубоко и текут медленно и долго. Эти мысли "глубинные, обладающих влиянием" ДСВ назвал "медленными".
В режиме быстрых мыслей, в отличие от медленных нарушается принцип отстранённости, поэтому "влияние мысли на мир сводится к минимуму."
Человек не тренированный склонен по большей части к быстрым мыслям, потому что мышление у него, как правило, поверхностное. К тому же попадающие в сферу его внимания явления и предметы рассматриваются им не сами по себе, не в их объективной значимости, не в их внутренних закономерностях и взаимосвязях - а лишь во взаимосвязи с самим человеком. Такой человек даже вас, если вы станете его собеседником, не будет воспринимать как отдельную личность, как такого человека, какой вы есть, - нет, он будет видеть в вас лишь возможный источник вреда или пользы для себя, и только.
Очевидный вывод из этой цитаты: медленные мысли, напротив, предполагают объективную значимость явления или предмета внимания, во всей совокупности взаимосвязей внешних и внутренних.
Такой инструмент, как медленные мысли, он может использовать постоянно в своей повседневной жизни, причем для этого не требуется даже особых усилий и дополнительного сосредоточения.
"... когда мы рассматриваем ту или иную проблему, мы стремимся найти согласованные эмоциональные значения ее элементов. А наше сознание обладает внутренней логикой: каждый раз оно выбирает некую точку отсчета, такой внутренний центр, относительно которого проводится оценка данного предмета, объекта, явления, события. Когда мы сталкиваемся с незначимым эмоционально событием, то оно само таким центром являться не может - и сознание, рассматривая этот предмет, ориентируется на свой центр, на свою точку отсчета, относительно которой просто-напросто меняет эмоциональное значение рассматриваемого предмета".
...когда мы имеем дело со значимыми для нас предметами, то сознание вынуждено, не изменяя эмоционального значения самого предмета, изменять значения связанных с ним предметов, делая и их тоже эмоционально значимыми. ...
Другими словами, значимость окружающей обстановки попадает в зависимость от главной значимости. А потому "медленная мысль - это мысль, воздействующая не на сам значимый для нас предмет, но на эмоциональные значения предметов, окружающих его! С помощью медленной мысли мы можем вносить изменения в большой кусок реальности. А потому это идеальное средство воздействия, подаренное нам самой природой".
"... основное условие успешного воздействия - неизменность в процессе воздействия эмоционального значения центрального предмета. А медленные мысли как раз и отвечают этому условию - в процессе их действия эмоциональное значение предмета не меняется, меняются лишь эмоциональные значения связанных с ним предметов и явлений".
... их неразумно использовать для изменения направления развития событий, которые уже происходят прямо сейчас. В этом случае удобнее использовать предыдущий шаг, где уже существующее воздействие может быть усилено дополнительной подачей энергии. Медленная мысль - это неспешный инструмент слишком большой мощности, и не надо растрачивать его по мелочам, там, где можно обойтись более простыми средствами.
"Медленные мысли - это мысли, управляющие ходом событий вокруг мишени. Их автоматическое использование позволяет планировать непроявленные события на значительное количество времени вперед, и поэтому медленная мысль является уникальнейшим методом воздействия, так как общее направление движения событий не зависит от исхода промежуточных ситуаций".
Выводы, которые я сделал анализируя техники ДСВ, в своё время меня поразили. Изумление впрочем относится не к самим техникам, а к их подаче некоторыми учениками ДСВ. Они впали в забавную ошибку. Они посчитали, что мысли, соответствующие непосредственному управлению (см. предыдущую статью) - это и есть "быстрые мысли".
Ещё раз, по Верищагину быстрые мысли это: "Обычные мысли, ни на что не влияющие, - они поверхностные, как бы невесомые, не оставляющие никаких следов ни в нашем сознании, ни в окружающем мире. Такие мысли мелькнули - и улетели, даже не задев нас".
В тоже время мысли, соответствующие непосредственному управлению, по Верищагину описываются им так:
...надо не просто эту задачу себе представить, нужно, так сказать, этой задачей думать. ... Попробуйте так слиться с задачей, чтобы думать ею - думать всеми ее элементами, и движением этих элементов друг относительно друга. Только тогда ваша мысль приобретает силу непосредственного воздействия.
Я думаю, не может быть сомнений, что подобные мысли поверхностными и "не оставляющими никаких следов ни в нашем сознании, ни в окружающем мире" быть не могут.
Более того, характерные особенности медленных мыслей и мыслей для непосредственного управления весьма схожи, идентичны по всем параметрам, кроме единственного.
Речь идёт о следующем:
- в обоих случаях необходимо состояние отстранённости;
- в обоих случаях необходимо сохранять неизменным значение центрального элемента;
- в обоих случаях необходим объективный характер восприятия, то есть "в их внутренних закономерностях и взаимосвязях" - для медленных мыслей, и "думать всеми ее элементами, и движением этих элементов друг относительно друга" - для мыслей непосредственного управления.
Техническое различие между двумя режимами мышления состоит лишь в том, что непосредственное управление подразумевает отождествление с ситуацией через точку Я-есмь, а медленные мысли - нет.
Таким образом, Д.С.Верищагин, по сути, выделяет три вида мыслей: быстрые, медленные в состоянии разотождествления с ситуацией и медленные в состоянии отождествления.
Использованная литература:
1. Верищагин Д.С. Мудрость: Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития, V ступень, второй этап, часть 2 - СПб: "Невский проспект", 2002. - 160с.
Предыдущие публикации серии:
Эми-Йога. О природе Сознания. Часть 1. Определение и комментарии к нему
Эми-Йога. О природе Сознания. Часть 2. Тепловая смерть Вселенной и связь темы с Мировыми Течениями
Эми-Йога. О природе сознания. Часть 3. Важные свойства сознания человека, для которых позже рассмотрим аналоги в окружающей нас природе
Эми-Йога. О природе сознания. Часть 4. Важные свойства сознания человека, для которых позже рассмотрим природные аналоги (продолжение)
Эми-Йога. О природе сознания. Часть 5. О гипотезе формативной причинности Руперта Шелдрейка и двух потоках детерминации
Эми-Йога. О природе сознания Часть 6. Гипотеза формативной причинности с точки зрения непосредственного влияния сознания на материальный мир
Эми-Йога. О природе сознания и силе мысли. Часть 7. Версия Верищагина Д.С.
Эми-Йога. О природе сознания и силе мысли. Часть 8. "Синхроничность" К.Г.Юнга и художественный взгляд на тему: "Магия четвёртого принципа"
Эми-Йога. О природе сознания и силы мысли. Часть 9. Как выглядят идеи Верищагина Д.С. с точки зрения глобального противостояния России и США?
Эми-Йога. О природе сознания и силы мысли. Часть 10. Версия В.Зеланда: мир - это дуальное зеркало (Трансерфинг реальности)
Часть 11. Немного сумасшедшие основы теории сознания и силы мысли в Эми-Йоге (творческая компиляция идей Юнга, Шелдрейка, Верищагина и Зеланда)
Эми-Йога. О силе мысли. Часть 12. Можно ли сознанием влиять на физические процессы, например, на скорость их протекания, или структуру?
Эми-Йога. О природе сознания и силе мысли. Часть 13. Метафизическая конкуренция, чьи мыслеформы сильнее?
Эми-Йога. О природе сознания и силе мысли. Часть 14. Развитие смыслов, преимущества конструктивного лидера. Теория - основа понимания практик
Эми-Йога. Эми-Йога. О природе сознания и силе мысли. Часть 15. Эриксоновский гипноз - один из способов вхождения в конструктивное лидерство
Эми-Йога. О природе силы мысли. Часть16. Использование точки Я-есмь по Верищагину - способ использования конструктивного лидерства
Эми-Йога. О природе силы мысли. Часть 17. Прямое воздействие на событие по Верищагину и комментарий с позиций Эми-Йоги
PS. Дорогой друг! Поставь пожалуйста лайк, подписывайся, чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо за поддержку канала.
Содержание Дзен-Блога "Школа Эми-Йоги. Свободная жизнь. От саморазвития к развитию цивилизации".